Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 по делу n А20-2199/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                             Дело №А20-2199/2008

08 апреля 2009 года

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2009,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 08.04.2009

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Сулейманова З.М., Винокуровой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А.

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: Горбанева М.В. – доверенность №53/д/сг/08-127 от 22.09.2008,

от третьих лиц: от Моздокская квартирно-эксплуатационная часть района – Монахов А.А. – доверенность №436 от 01.04.2009,

рассмотрев апелляционную жалобу

Администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2009 по делу №А20-2199/2008

по иску Федерального государственного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа» к Администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики,

третьи лица – Моздокская квартирно-эксплуатационная часть района, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кабардино-Балкарской Республике,

об обязании принять в муниципальную собственность объекты коммунального назначения, обязании не препятствовать повторному заселению в квартиры,

  

УСТАНОВИЛ:

 

Распоряжениями от 27.06.2006 № 2524-р, от 06.12.2006 № 4374-р, от 29.03.2007 № 762-р Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом утвердило перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики.

Согласно приложения к распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.03.2007 № 762-р «О внесении изменений в распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 27.06.2006 № 2524-р «О передаче объектов недвижимого имущества федеральной собственности в муниципальную собственность Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики», в муниципальную собственность г. Прохладного подлежит передаче следующее имущество:

- военный городок № 25, жилой дом, инв. №1 по ул. К.Маркса, 8 ;

-  военный городок № 28, жилой дом, инв. № 1 по ул. К.Маркса, 17, за исключением встроено-пристроенных помещений общей площадью 78 кв.м;

- военный городок № 30, жилом дом, инв. № 1 по ул. К.Маркса, 18 ;

- военный городок № 1, жилой дом, инв. № 42 по ул. К.Маркса, 2/1;

- военный городок № 1, жилой дом, инв. № 43 по ул. К.Маркса, 2;

- военный городок № 1, жилой дом, инв. № 44 по ул. К.Маркса, 3;

- военный городок № 1, жилой дом, инв. № 45 по ул. К.Маркса, 4;

- военный городок № 1, жилой дом, инв. № 50 по ул. К.Маркса,5;

- военный городок № 29, жилой дом, инв. № 1 по ул. Боронтова, 167;

- военный городок № 29, жилой дом, инв. № 2 по ул. Боронтова, 167 «а», за исключением встроено-пристроенных помещений общей площадью 77,6 кв.м;

- военный городок № 33, жилой дом, инв. № 1 по ул. Береговая, 3;

-  наружные сети водопровода общей протяженностью 1043 м к жилым домам по ул. К.Маркса;

-  наружные сети газопровода общей протяженностью 1442 м к жилым домам по ул. К.Маркса;

- наружные электросети общей протяженностью 1315 м к жилым домам по ул. К.Маркса;

-  наружные сети водопровода общей протяженностью 203 м к жилым домам по ул. Боронтова;

-  наружные теплопроводные сети общей протяженностью 240 м к жилым домам по ул. Боронтова;

- наружные сети канализации общей протяженностью 595 м к жилым домам по ул. Боронтова;

- наружные сети газопровода общей протяженностью 490 м к жилым домам по ул. Боронтова.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 № 44-р из реестра федеральной собственности исключено недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность г. Прохладного согласно перечня.

Ссылаясь на то, что указанное в распоряжении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.03.2007 № 762-р имущество, несмотря на неоднократные обращения Моздокской КЭЧ, в муниципальную собственность не были приняты Администрацией городского округа Прохладный, Федеральное государственное учреждение «Управление Северо-Кавказского военного округа» обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики об обязании принять в муниципальную собственность объекты коммунального назначения, утвержденные распоряжением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом; обязании не препятствовать повторному заселению в квартиры, освобождаемые за выездом военнослужащих, другими военнослужащими.

Определением к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Моздокская квартирно-эксплуатационная часть района, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кабардино-Балкарской Республике.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2009 исковые требования Федерального государственного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа» удовлетворены частично. Администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики обязана принять по актам приема-передачи от Федерального государственного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа» в муниципальную собственность спорное имущество. Производство  по делу в части обязания администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики не препятствовать повторному заселению в квартиры, освобождаемые за выездом военнослужащих, другими военнослужащими, прекращено. Принимая решение, суд исходил из того, что передача (прием) спорного федерального имущества, должна быть осуществлена в силу прямого указания закона.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2009, администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующее.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 ноября 1996 года №1592 в собственность субъектов муниципальной собственности подлежат передачи объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, т.е. не подлежат передаче в муниципальную собственность имущество военных городков.

Судом первой инстанции в качестве обоснования того, что спорное имущество является федеральной собственностью и закреплено за Моздокской квартирно-эксплуатационной частью Министерство обороны России на праве оперативного управления, принята во внимание выписка из реестра федеральной собственности от 02.2004 №95/21004-12, хотя такого документа в материалах дела нет, есть выписка из реестра федерального имущества от 11.02.2004 №95Э2004-02.

Суд первой инстанции не учел, что часть квартир после 2004 года в порядке приватизации имущества и обеспечения жильем гражданам после военной службы передана в собственность гражданам, а именно более двух десятков квартир в порядке Закона РФ от 04.07.1991. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации».

В отзыве ответчик указал о необходимости применения по данному исковому заявлению сроков исковой данности, так как срок окончания, передачи объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в соответствии с п.п. «г» Указа Президента РФ от 25.11.1996, истек 01.01.2005 и истец узнал и должен был знать о якобы имевших место нарушениях своего права 02.01.2005. Исковое заявление Моздокской КЭЧ района было подано в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики 09.09.2008, т.е. с пропуском срока исковой давности более 9 месяцев.

В отзыве на апелляционную жалобу Моздокская квартирно-эксплуатационная часть района просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая доводы жалобы несостоятельными и противоречащими материалам дела.

В отзыве на апелляционную жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кабардино-Балкарской Республике просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права,  доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.11.1996 №1592 «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации», пунктами 1, 2, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.1999 №1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность» объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации подлежат обязательной передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 №114-рп «Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности».

Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ) определена компетенция органов власти и управления относительно принятия решений о передаче имущества, а также установлены сроки передачи (принятия) имущества, в том числе в муниципальную собственность.

Согласно абзацу 10 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ основанием возникновения права собственности муниципального образования на имущество, передаваемое Российской Федерацией, является решение Правительства Российской Федерации.

Формы актов приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения утверждены приказом Министерства строительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.1995 №17-72.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжениями от 27.06.2006 № 2524-р, от 06.12.2006 № 4374-р, от 29.03.2007 № 762-р Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом утвердило перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики.

Согласно абзацу 6 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ на федеральные органы исполнительной власти возлагается обязанность передать, а на органы местного самоуправления соответственно принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее 30 ноября 2005 года.

Таким образом, передача (прием) федерального имущества, поименованного в названных перечнях, должна была быть осуществлена в силу прямого указания закона.

К моменту принятия обжалуемого решения суда первой инстанции спорные объекты, находящиеся в оперативном управлении Учреждения, до настоящего времени, в установленном порядке в муниципальную собственность не переданы.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №235, утвердившем Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, указано на необходимость такой передачи с целью освобождения предприятий от не свойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности регулируется Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 №114-рп, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.1999 № 1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность», которое представляет собой нормативный акт специального применения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в силу вышеназванных норм у ответчика возникла обязанность принять в муниципальную собственность спорное имущество.

Доводу Администрации об отсутствии денежных средств, предназначенных для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.1999 №1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 по делу n А25-1192/05-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также