Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 по делу n А15-1477/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-16, e-mail: info@16AAS.ARBITR.RU
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Ессентуки Дело № А15-1477/2008 20 февраля 2009 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2009 г., полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В. Судей Казаковой Г.В., Луговой Ю.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карапетовым С.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2008 по делу № А15-1477/2008 по заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан третьи лица: ООО «Росгосстрах-Юг», ОСАО «Россия», ОАО «Страховая Акционерная Компания «Энергогарант», ЗАО «РУКСО» - «РУКСО-КАСПИЙ» об оспаривании решения и предписания государственного органа при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан - Магомедов Э.А., Юнусов М.Г. удостоверение № 254, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан – не явился, извещен (уведомление 01972) от ОСАО «Россия» - не явился, извещен (уведомление №01974) от ОАО «Страховая Акционерная Компания "Энергогарант» - не явился, извещен (уведомление №01976) от Филиала ООО «Росгосстрах-Юг» - не явился, извещен (уведомление №01977) от ЗАО «РУКСО» - «РУКСО-КАСПИЙ» - не явился, извещен (уведомление №01975) УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее - Роспотребнадзор) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными решения Управления по Республике Дагестан Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольная служба) №37А от 15.05.2008 о признании факта нарушения заявителем антимонопольного законодательства, и предписания №37А от 15.05.2008 о прекращении нарушений законодательства и о расторжении контракта, заключенного с ОСАО «Россия». Решением суда от 14.10.2008 признаны недействительными, не соответствующими положениями Федеральных законов №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение Управления по Республики Дагестан Федеральной антимонопольной службы от 15.05.2008 №37А о признании Управления Роспотребнадзора по Республики Дагестан нарушившим вышеназванные законы, а также предписание №37А от 15.05.2008 о прекращении нарушения и расторжении контракта, заключенного с ОСАО «Россия». Не согласившись с принятым решением, антимонопольная служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Антимонопольная служба указывает, что необъективная оценка предложенных в заявках условий привела к ограничению конкуренции и вытеснению страховых организаций. Суд необоснованно указал на то, что антимонопольный орган не представил доказательств наличия ходатайства ООО «Росгосстрах-Юг» о расторжении государственного контракта, в виду того, что данное ходатайство было заявлено ООО «Росгосстрах-Юг» на рассмотрении дела № 37А и ходатайство занесено в протокол заседания Комиссии от 14.05.2008. Антимонопольная служба, извещенная надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Роспотребнадзор представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения, ссылаясь на законность и обоснованность выводов суда, изложенных в решении. Представители Роспотребнадзора - Магомедов Э.А. и Юнусов М.Г. доводы отзыва поддержали. ЗАО «РУКСО» - «РУКСО-Каспий» просит рассмотреть дело без участия его представителя, позицию, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, поддерживает. ОСАО «Россия», ОАО «Страховая Акционерная Компания "Энергогарант» и Филиал ООО «Росгосстрах-Юг», извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Правильность решения суда от 14.10.2008 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2008 по делу № А15-1477/2008 является законным и обоснованным, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что Роспотребнадзор провел конкурс на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Для участия в конкурсе подали заявки: ОАО «Росгосстрах-Юг», ОСАО «Россия», ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант» и ЗАО «РУКСО» - «РУКСО-КАСПИЙ», которые предложили цену контракта, соответственно, 191 734 руб.; 160 326 руб.; 165 386 руб.; 166 731 руб. 56 коп. Конкурсная комиссия оценила и сопоставила конкурсные заявки участников конкурса и приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОСАО «Россия», предложившее наименьшую цену контракта и наиболее выгодные условия его исполнения (протоколом № 3-3 от 08.04.2008). По итогам конкурса между филиалом ОСАО «Россия» (страховщик) и Роспотребнадзором (страхователь) 25.04.2008 заключен государственный контракт №019 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ. По условиям контракта: страховая премия, уплачиваемая страховщику единовременным платежом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня выставления страховщиком счета на уплату страховой премии, составляет 160 326 руб.; страховая сумма, которую страховщик обязуется выплатить при наступлении каждого страхового случая, определена в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; обязанности и права страховщика и страхователя предусмотрены Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263. Участник конкурса - Управление по Республике Дагестан ООО «Росгосстрах-Юг» обратился в антимонопольную службу с жалобой на действия Роспотребнадзора, в которой, ссылаясь на незаконное уменьшение коэффициента скидки (надбавки) страховыми организациями, принявшими участие в конкурсе, просил результаты конкурса рассмотреть и принять меры. Антимонопольная служба приказом от 15.04.2008 возбудила дело №37А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Роспотребнадзора, которое рассмотрено было 14.05.2008. По результатам рассмотрения дела принято решение №37А от 15.05.2008 (резолютивная часть решения оглашена 14.05.2008) о признании факта нарушения Роспотребнадзором антимонопольного законодательства и выдано предписание №37А с предложением прекратить нарушение законодательства и расторгнуть контракт, заключенный с ОСАО «Россия». Антимонопольная служба пришла к следующим выводам: реальная стоимость контракта, рассчитанная на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739, составляет 191 734 руб.; Роспотребнадзором нарушены требования статей 15 и 18 Федерального закона от 28.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 9 статьи 28 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; ценовая конкуренция в данном виде страхования исключается на основе действующего законодательства. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Роспотребнадзора в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания антимонопольной службы. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, в силу статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган принявший такой акт, решение. По смыслу статей 10 и 20 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) под конкурсом понимается способ размещение заказа, торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. В соответствии с частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. На момент вынесения антимонопольной службой оспариваемых решения и предписания (05.05.2008) Роспотребнадзор заключил с победителем конкурса государственный контракт №019 от 25.04.2008. Согласно пункту 8 статьи 9 Закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В силу пункта 4 статьи 9 Закона № 94-ФЗ заказ считается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров. Согласно пункту 3 статьи 57 Закона №94-ФЗ размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления только судом. Доказательств обращения антимонопольной службы в суд с соответствующим заявлением в деле не имеется. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что предписание антимонопольной службы № 37А о расторжении государственного контракта не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации и выдано с превышением полномочий, установленных статьей 28 Закона о конкуренции. Частью 2 статьи 22 Закона №94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно статье 28 Закона №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть: цена контракта (цена единицы товара, цена единицы работы, услуги); функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качестве работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (часть 4). Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе (часть 6). Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ (часть 7). До настоящего времени данный порядок Правительством РФ не установлен, поэтому, согласно части 7 статьи 65 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов РФ, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов РФ, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 по делу n А63-3012/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|