Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n А20-2494/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-14,

e-mail: [email protected]

                          

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Арбитражного суда апелляционной инстанции

09 февраля 2009 года                                                                                                  г. Ессентуки                                                                                                  Дело № А20-2494/2008

Регистрационный номер апелляционного производства

16АП-2563/08(1)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Казаковой Г.В.,

судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карапетовым С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственность  «Транс-Меридиан» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19.11.2008 по делу № А20-2494/2008 по заявлению  Общества с ограниченной ответственность  «Транс-Меридиан» г. Нальчик об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик от 24.09.2008 по делу об административном правонарушении № 19 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью  «Транс-Меридиан» г. Нальчик  Кулова Л.Р.  (доверенность от 05.11.2008 № 15 сроком действия до 31.10.2009);

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик: Богданова Е.А. (доверенность от 12.01.2009 № 04-02-01/19 сроком действия до 31.12.2009), Кадыкоев М.А. (доверенность от 30.01.2009 № 04-02-01/120 сроком действия до 31.12.2009),

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Меридиан» (далее – Общество, ООО «Транс-Меридиан», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике (далее  - Управление, заинтересованное лицо) о привлечении Общества к административной ответственности и  наложении административного штрафа по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс)  в размере 40 000 рублей.

В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель представил уточненные требования от 05.11.2008 и от 18.11.2008, в которых просил признать незаконным и отменить постановление №19 от 24.10.2008. В последующем, в ходе судебного заседания представитель Общества отказался от уточненных требований и просил рассмотреть дело в пределах первоначально заявленного требования – о признании незаконным и отмене постановления Управления от 24.09.2008 по делу об административном правонарушении № 19 о привлечении ООО «Транс-Меридиан» к административной ответственности. Дело рассмотрено по первоначальным требованиям.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19.11.2008 по делу № А20-2494/2008 восстановлен процессуальный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении №19 от 24.09.2008. Отказано в удовлетворении заявленных требований. Решение мотивировано тем, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Процедура привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюдена.

Не согласившись с решением суда первой инстанции от 19.11.2008 по делу                         № А20-2494/2008,  Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что Управлением допущены процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении законного представителя общества о времени и месте составления протокола.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представители Управления против доводов апелляционной жалобы возражали, поддержали доводы отзыва на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19.11.2008 по делу № А20-2494/2008 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

14 января 2007 года ООО  «Транс-Меридиан» (Россия) (покупатель) и фирма «FLY SERVICES LTD» (Турция) (поставщик)   заключили договор, по которому поставщик выполняет услуги по принятию и размещению на территории Турции туристов, направляемых ООО  «Транс-Меридиан», а также обеспечивает обслуживание воздушного судна (т.1, л.д. 79-81).

В соответствии пунктом 2.2 указанного договора, инвойс, заверенный печатью Турецкой стороны и подписью представителя фирмы,  является актом выполненных работ и основанием для оплаты предоставленных турецкой стороной услуг.

На основании внешнеэкономического договора от 14.01.2007 Обществом в коммерческом банке «Бум-Банк» (ООО) 14.03.2007 оформлен паспорт сделки №07030002/1137/0000/4/0  (т.1, л.д. 82-85).

Согласно следующим инвойсам: №12340 от 16.01.2008, №12368 от 18.01.2008, №12376 от 21.01.2008, №№12397, 12398 от 22.01.2008, №12425 от 24.01.2008, №12446 от 28.01.2008, №12461 от 29.01.2008, №12485 от 30.01.2008, направленным Турецкой стороной в адрес Общества 03.03.2008, стоимость предоставленных услуг по организации выездного туризма составила в общей сумме 96 836 долларов США.

Справка о подтверждающих документах по инвойсам (актам выполненных работ согласно пункту 2.2 договора от 14.01.2007), представлена Обществом в уполномоченный банк 06.03.2008, тогда как в соответствии с пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 №258-П справку о подтверждающих документах общество должно было сдать в банк не позднее 15.02.2008 (т.1, л.д. 86).

06 августа 2008 года  Коммерческим банком «Бум-Банк» (ООО) в Управление направлены сведения и документы, связанные с нарушением клиентом банка ООО  «Транс-Меридиан» по паспорту сделки № 07030002/1137/0000/4/0 п. 2.4 Положения Центрально банка РФ от 01.06.2004 № 258-П  «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (т.1, л.д. 78-97).

11 августа 2008 года Управлением  на основании проверки полученных от Коммерческого банка «Бум-Банк» (ООО)  материалов возбуждено дело об административном правонарушении № 19 по факту совершения ООО  «Транс-Меридиан» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса (т.1, л.д. 69-70).

10 сентября 2008 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Общество было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола, о чем в материалах дела имеется уведомление Управления с отметкой о получении уведомления директором общества Шевлоковой М.Х. 08.09.2008. При составлении протокола присутствовали учредитель общества и главный бухгалтер по общей доверенности. Протокол подписан должностным лицом Управления и учредителем общества, в котором имеются объяснения представителя общества (т.1, л.д. 53-55, 98).

22 сентября 2008 года Управлением вынесено определение о назначении времени      15 часов 24.09.2008  и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 19, которое было получено директором общества под роспись 22.09.2008 (т. 1, л.д. 50-51).

24 сентября 2008 года Управлением по делу об административном правонарушении № 19 принято постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Считая, что постановление Управления от 24.09.2008 нарушает права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд.

На основании подпункта 1 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 Закона.

В силу п. 4 ст. 23 Закона в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 5 Закона резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным Банком Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона №173-ФЗ, Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Указанный порядок установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция №117-И) и Положением Центрального Банка России №258-П.

Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 №1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (введено в действие 27.01.2008), которым к формам учета отнесена справка о подтверждающих документах.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС), документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (п. 2.2 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 №258-П).

Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 №258-П, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (п. 2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 №258-П).

На основании п. 1.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» резиденты (юридические лица и физические лица, в том числе физические лица - индивидуальные предприниматели (далее - резиденты) при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк следующие документы: справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции, форма и порядок составления которой приведены в приложении 1 к данной Инструкции; иные документы, являющиеся основанием для проведения валютной операции, указанные в ч. 4 ст.23 Закона.

Нарушение указанных норм влечет ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.

В силу ч. 6 ст. 15.25 Кодекса   несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Наличие установленного предельного срока исполнения обязанности по представлению в уполномоченный банк форм учета и отчетности означает, что правонарушение окончено на следующий день после истечения указанного срока.

В материалы дела представлены инвойсы: №12340 от 16.01.2008, №12368 от 18.01.2008, №12376 от 21.01.2008, №№12397, 12398 от

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n А20-1549/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также