Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n А20-363/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2 т. (879-34) 6-03-31

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Дело № А20-363/2008

Апелляционное производство № 16АП-2026/08(1)

г. Ессентуки 

24 ноября 2008 года                                                                                                

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Параскевовой С. А.,

судей:   Сулейманова З. М. (докладчик), Баканов А.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой Н.А.,

 с участием: от ФГУ «Земельная кадастровая палата» по КБР – Евазова Г.Н. (доверенность от 23.01.2008г.), Руденко В.Т. (доверенность 23.01.2008г.), Карданова Ф.В. (доверенность от 23.01.2008г. № 1-9/106), Джаппуева З.М. (доверенность от 23.01.2008г.);

от ТУ Росфиннадзора в КБР – Дугулубгова Х.Х. (доверенность от 22.04.2008г. № 04-02-01/298), Багданова Е.А. (доверенность от 14.01.2008г. № 04-02-01/61), Ульбашев А.А. (доверенность от 22.04.2008г. № 04-02-01/297),

рассмотрев апелляционную жалобу ТУ Росфиннадзора в КБР на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25 август 2008 года по делу № А20-363/2008 по заявлению ФГУ «Земельная кадастровая палата» по КБР о признании недействительным ненормативного акта ТУ Росфиннадзора в КБР при участии заинтересованного лица Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по КБР,

У С Т А Н О В И Л:

 

Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по КБР (далее - ФГУ «Земельная кадастровая палата», заявитель) обратилось в Арбитражный суд КБР к Территориальному управлению Федеральной  службы Финансово-Бюджетного надзора КБР (далее - ТУ Росфиннадзора по КБР) с заявлением о признании частично недействительным предписания  от 02.07.07г. № 04-06-04/672.

Решением Арбитражного суда КБР от 25 август 2008 года предписание  ТУ  Росфиннадзора по КБР от 02.07.2007г.

Не  согласившись с принятым решением, ТУ Росфиннадзора в КБР обратилось  с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части признания частично недействительным предписания ТУ Росфиннадзора в КБР, а именно:

В остальной части решение не обжаловано, в связи с чем  в  соответствии  с ч.5 ст.268 АПК РФ законность и обоснованность решения проверена только  в  обжалованной части.

Жалоба мотивирована тем, что отменить, обосновав свою позицию тем, что судом неполно выяснены  обстоятельства дела, имеющие значение  для  дела. Судом допущено нарушение процессуальных норм, в частности нарушен срок рассмотрения дела об оспаривании ненормативных правовых актов, установленных ст.200 АПК РФ, в нарушении ст.164 АПК РФ не были проведены судебные прения.

В отзыве  на  апелляционную  жалобу  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по КБР с доводами, приведенными в апелляционной жалобе не согласно, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители  ТУ Росфиннадзора  по КБР поддержали апелляционную жалобу, просили решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать по изложенным в жалобе основаниям.

Представители заявителя просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что  ТУ  Росфиннадзора по КБР  провело проверку хозяйственно - финансовой деятельности  ФГУ «Земельная кадастровая палата», за период с 01.01.2005г. по 01.04.2007г, результаты которой оформило актом от 15.06.2007.

По итогам проверки Управление вынесло в адрес ФГУ «Земельная кадастровая палата» представление от 02.07.07г. № 04-06-04/672.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» частично не согласилось с принятым предписанием и обжаловало этот ненормативный акт в арбитражный суд.

Из  акта проверки следует, что в соответствии со штатным расписанием, утвержденным  приказом директора ФГУ «ЗКП» по КБР от 13.03.2007г. № 24-П, месячный фонд заработной платы сотрудников на 2007 год составляет 759,3 тыс. руб., согласно которому годовой фонд заработной платы по ФГУ «ЗКП» по КБР на 2007 год составит 9111,6 тыс. руб. В то же время объем доведенных лимитов и сметных назначений по ст. 211 «Заработная плата» в 2007 году составляет 11542,2 тыс. руб. В результате предусмотренная в лимитах бюджетных обязательств и смете доходов и расходов на 2007 год по ст. 211 «Заработная плата» потребность завышена на 2430,6 тыс. руб. (11542,2-9111,6). Аналогично, завышена потребность в средствах федерального бюджета на 2007 финансовый год по ст. 213 «Начисления на оплату труда» на 636,8 тыс. руб. (2430,6*26,2%). Всего потребность в средствах федерального бюджета на 2007 финансовый год завышена на 3067,4 тыс. руб.(2430,6+636,8).

В акте и Предписании отмечено, что ассигнования по ст.211 «Заработная плата» и ст.213 «Начисление на заработную плату», превышают размер потребности в средствах на оплату труда 152-х единиц согласно штатного расписания  на  2007 год.

Штатная численность работников учреждения в 2006-2007гг. составляла соответственно 128 единиц и 152 единицы.

Из пункта 3 Предписания следует, что ТУ Росфиннадзора в КБР не обязывало ФГУ «Земельная кадастровая плата» по КБР направлять обращение вышестоящему органу (главному распорядителю бюджетных средств) для рассмотрения вопроса о размере ассигнований на заработную плату.

Пунктами 26 и 27 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2000 N 42н (далее -Инструкция), КРУ предоставлено право в необходимых случаях направлять материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы, в вышестоящую организацию либо орган, осуществляющий общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия соответствующих мер.

ТУ Росфиннадзора в КБР в соответствии с п. 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и пунктами 26 и 27 Инструкции не направляло в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости обязательное для рассмотрения представление или обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений.

В ст. 38 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Как указано ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том   числе   по   оказанию   государственных   (муниципальных)   услуг   физическим   и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ

(ст. 6 БК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 158 распорядитель бюджетных средств обладает в частности следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Согласно п.5 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В Письме от 02.11.2006 N 10-5-3/4361 Минфин России указывает, что осуществление кассовых расходов главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета не подпадает под понятие "нецелевое использование", если производится в пределах доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и в соответствии со сметой доходов и расходов.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 указано, что ни Бюджетный Кодекс РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, как уменьшение учреждению бюджетных ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением.

Федеральное агентство кадастров объектов недвижимости распорядитель бюджетных средств письмом от 04.10.2007г. подтвердил, что расчет фонда оплаты труда рассчитан им в соответствии с численностью работающих, исходя из средней тарифной ставки, средств на выплаты стимулирующего характера, выплат премий и средств на выплату материальной помощи.

Исходя из изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требование ФГУ «ЗКП» по КБР в части признания недействительным пункта 3 Предписания, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Из акта проверки следует, что в ходе проверки правильности начисления и выплаты премии работникам по результатам работы за декабрь 2006 года установлено, что в нарушение приказа руководителя учреждения №162-П от 25.12.2006г. «О премировании работников по итогам работы за декабрь 2006 года в размере месячной заработной платы» учреждением необоснованно завышен размер среднемесячной заработной платы отдельных работников, в связи с чем по учету производились начисление и выплата сверх предусмотренного приказом размера премий. Всего за счет завышения фонда месячной заработной платы необоснованно начислена и выплачена премия по итогам работы за декабрь 2006 года в сумме 86089 руб.

Лимит бюджетных обязательств в 2006 году по статье 211 «Заработная плата» утвержден в сумме 9997,4 тыс. руб.

Система оплаты труда любого работодателя устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это означает, что условия оплаты труда у каждого работодателя должны основываться на тех гарантиях, которые предусмотрены Трудовым кодексом, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами.

Полномочия территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, конкретизированы в Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2006 г. N 47. Согласно пунктам 10.5. и 10.7. Территориальное управление принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления, а также утверждает в пределах установленных Роснедвижимостью предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях (отделах аппарата Управления и территориальных отделах) и должностные регламенты работников.

Данная правовая норма не противоречит бюджетному законодательству.

Согласно абз. 5 и 6 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором работника, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников ФГУ ЗКП по КБР, премирование работников осуществляется по итогам работы за месяц, квартал, год, исходя из результатов деятельности каждого работника. Премирование работников осуществляется также единовременно за особо важную и результативную работу, выполнение заданий особой важности и сложности с учетом проявленной инициативы, творческого подхода к делу, интеллектуального вклада.

В соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 №213, в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета среднего заработка учитываются все, предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в организации, независимо от источников этих выплат, в том числе все премии (разовые, единовременные), если они предусмотрены в положениях об оплате (премировании) работников организаций.

Материалами дела подтверждено, что при начислении предприятием премий своим работникам за 2006 учреждением учитывались требования п. 14 Положения об особенностях порядка исчисления средней

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n А77-381/08. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью  »
Читайте также