Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 по делу n А25-259/07-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

 

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционного суда

 

г. Ессентуки                                                                                                 Дело № А25-259/07-11

22 июня 2007 г.                                                                                           Вх. № 16АП-223/07

                                          Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2007,

                                          дата изготовления постановления в полном объеме 22.06.2007

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей: Сулейманова З.М., Баканова А.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасенко А.Н. и участии в судебном заседании от истца – общества с ограниченной ответственностью «Звездный комплекс» –                              Шумаевой А.Ш., от ответчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике – Гогушева Р.М., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2007 по делу                            № А25-259/07-11 (судья Шишканов Д.Г.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Звездный комплекс» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике (далее – управление) от 22.12.2006 № 272 о привлечении общества к налоговой ответственности незаконным.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 23.03.2007 исковые требования удовлетворены частично, решение управления от 22.12.2006 № 272 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления единого налога по упрощенной системе налогообложения за 2005 год в сумме 133264 рублей 35 копеек, налога на доходы физических лиц за 2004 год в сумме 263 рублей, соответствующих сумм пеней по единому налогу и налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), а также привлечения заявителя к налоговой ответственности по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа по единому налогу по упрощенной системе налогообложения в размере 53306 рублей 14 копеек, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа по НДФЛ в размере 52 рублей признано незаконным. В удовлетворении остальной части исковых требований обществу отказано.

Суд первой инстанции, в обоснование своих доводов указал, что при налоговой проверке управление действовало с нарушением норм налогового законодательства, в связи с чем общество необоснованно привлечено к налоговой ответственности.

Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять новый судебный акт. Считает, что суд неправильно применил нормы материального права, в части, касающейся удовлетворения требований общества по единому налогу, уплачиваемому в  связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 23.03.2007 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество применяет упрошенную систему налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании постановления руководителя управления от 10.08.2006 № 160 проведена повторная выездная налоговая проверка общества в порядке контроля за деятельностью Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 19.05.2004 по 31.12.2004.

На основании решения руководителя управления от 10.08.2006 № 161 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2005 по 31.12.2005.

В 2005 году обществом получен доход от гостиничного комплекса за проживание постояльцев. Обществом выписывались счета, оплата производилась проживающими путем внесения наличных денежных средств в кассу с выдачей обществом квитанций к приходным кассовым ордерам.

По окончании выездной налоговой проверки управлением составлен акт от 10.11.2006 № 3.

Заявителем в порядке пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса  Российской Федерации от 23.11.2006 представлены возражения на акт выездной налоговой проверки, которые рассмотрены управлением в присутствии представителя общества 06.12.2006 с составлением протокола.

По результатам рассмотрения акта, материалов проверки и возражений заявителя управлением вынесено решение от 22.12.2006 № 272 о привлечении общества к налоговой ответственности, за совершение налогового правонарушения предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (далее – закон) в виде штрафа по единому налогу по упрошенной системе налогообложения в размере 92372 рублей, штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 3652 рублей, штрафа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1013 рублей. Данным решением налоговая инспекция доначислила 230929 рублей единого налога по упрощенной системе налогообложения за 2005 год; 18262 рубля налога на доходы физических лиц, в том числе за 2004 год – 13560 pvблей и за 2005 год – 4702 рубля; 5064 рубля страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год; 36519 рублей пеней по единому налогу по упрошенной системе налогообложения; 8233 рубля 72 копейки пеней по налогу на доходы физических лиц; 1055 рублей пеней по страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование.

Не согласившись с указанным решением, общество оспорило его в судебном порядке.

На основании решения исполняющего обязанности руководителя Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике от 01.06.2005 № 121 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности  исчисления  полноты и своевременности уплаты в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на рекламу, налога на доходы физических лиц, единого социального налога за период с 19.05.2004 по 31.12.2004. Результаты проверки оформлены актом выездной налоговой проверки от 03.12.2004 № 394, и принято решение о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.06.2005 № 100, предложено перечислить в срок установленный в требовании следующие суммы: налоговые санкции в размере 2467 рублей 70 копеек; сумму неуплаченного налога на рекламу в размере 443 рублей 50 копеек; сумму неуплаченного НДФЛ в размере 4009 рублей; сумму неуплаченного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 11880 рублей; пени за несвоевременную уплату налога в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации в сумме 710 рублей 40 копеек.

В ходе повторной выездной налоговой проверки общества, были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, выразившиеся в неуплате (неполной уплате) налога на доходы физических лиц, о чем составлен акт от 10.11.2006 № 03 в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации, Инструкцией МНС России от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».

Общество за 2005 год не полностью уплатило единый налог, подлежащий уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере - 230929 рублей, в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления.

В ходе проверки предоставленных обществом первичных бухгалтерских документов и счетов выявлено, что счета составлены с нарушением порядка, предусмотренного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».

В соответствии со статьями 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации для получения дополнительных сведений, и получения документов, подтверждающих правильность исчисления налогов, проведены встречные проверки по организациям - контрагентам  общества.

Общество с ограниченной ответственностью «Селена» представило копии документов, свидетельствующих о приобретении у них товаров обществом. Открытое акционерное общество «Черкесские городские электрические сети», общество с ограниченной ответственностью «Дервейс» в своих ответах указали, что взаиморасчетов с обществом не имели. Открытое акционерное общество «Кавказцемент» (далее – ОАО «Кавказцемент»), общество с ограниченной ответственностью «Бумажная фабрика» (ООО – «Бумажная фабрика») представили копии счетов и приходных кассовых ордеров, полученных от общества за проживание их работников в гостинице.

При проверке данных документов выявлено, что общество выписывало счета за проживание и оформляло квитанции к приходным кассовым ордерам, которые выдавались проживающим. Однако, выписанные счета и приходные кассовые ордера у самого общества в кассовых документах не учтены.

Таким образом, по документам, полученным в ходе встречных проверок, выявлено, что налогоплательщиком необоснованно занижен доход в 2005 году в размере 1467237 рублей, в том числе ОАО «Кавказцемент» в размере 1454737 рублей, ООО «Бумажная фабрика» в размере 12500 рублей.

Согласно приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» утверждены формы строгой отчетности для использования гостиничными хозяйствами при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, разработанные Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству: № 1-Г «Анкета», № 2-Г «Журнал регистрации иностранных граждан», № 3-Г «Счет», № З-Гм «Счет», № 4-Г «Карта госта», № 5-Г «Кассовый отчет», № 7-Г «Расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету», № 8-Г «Квитанция о возврате денег», № 9-Г «Акт о порче имущества гостиницы», № 10-Г «Заявка на бронирование мест», № 11-Г «Автостоянка», № 12-Г «Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг», № 13-Г «Квитанция на прием вещей в камеру хранения».

Данные формы первичного учета применяются в гостиницах независимо от формы собственности.

Кроме того, общество с ограниченной ответственностью обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, а также утверждать распределение прибылей и убытков         (п. 3 ст. 91 ГК РФ).

Статья   346.24   Налогового    кодекса  Российской Федерации обязывает налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и порядок  отражения  хозяйственных  операций  в  книге  учета  доходов  и расходов утверждены приказом МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606 «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и порядка отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» (далее по тексту - приказ МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606).

В нарушение вышеуказанного приказа, общество в книге учета доходов и расходов отражало хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период не в хронологической последовательности, и записи первичных документов производило не в полном объеме, о чем свидетельствуют данные проведенных встречных проверок.

Таким образом, обществом не обеспечена полнота, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимая для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.

Общество в ходе налоговой проверки не представило анкеты граждан по форме № 1-Г, на основании которых ведется учет регистрации граждан проживающих в гостинице.

В результате сверки представленной книги учета проживающих в  гостинице за период с 01.07.2005 по 31.12.2005 и счетов, выписанных за проживание   за   этот   же   период,   как   представленные организациями-контрагентами, так и счетов, представленных самой организацией, выявлено несоответствие:        в  книге  учета  проживающих  в гостинице отсутствовали   фамилии  граждан, на которые выписаны счета на проживание в гостинице, а на фамилии граждан отраженные в книге учета проживающих за период с 01.07.2005 по 31.12.2005 не были выписаны счета.

С учетом изложенного, обществом неправомерно занижена налоговая база на сумму дохода в  размере 1347500 рублей полученного за оказанные гостиничные услуги по лицам, отраженным в книге учета проживающих в гостинице.

В целях надлежащего исчисления налогов, законодательство о налогах и сборах  предусматривает, что налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих   доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять налоговым органам и их должностным лицам необходимые для исчисления  и  уплаты  налогов  документы,   в  течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги (пп. 3, 5 и 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Однако, налогоплательщиком   учет   доходов   велся   с   нарушением   налогового законодательства. За период с 01.01.2005 по 30.06.2005 книга учета проживающих в гостинице или анкеты (форма № 1-Г) на момент  проверки отсутствовали (утеряны).

Вывод налоговой инспекции, о том, что общество в кассовых документах в проверяемых периодах за 2005 год учитывало доход не в полном объеме, обоснован и подтвержден материалами дела.

С учетом изложенного, в ходе налогового контроля

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 по делу n А63-2875/07-С2. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также