Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу n А61-531/08-9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected]

 

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

24 сентября  2008 г.                                                                         г. Ессентуки

  

Дело №А61-531/08-9

Регистрационный номер 16АП-1602/08(1)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа  2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября   2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Жукова Е.В. (докладчик),  

судей: Сулейманова З.М., Баканова А.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишневским Д.Ю.

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия – Алания  на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 20.06.08г. по делу №А61-531/08-9 по заявлению Администрации местного самоуправления города Владикавказа к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия – Алания  третьи лица: индивидуальные предприниматели Кучиев Ш.К., Марзоев В.Э., Гогичаев В.С., Засеев Т.Д.    о признании недействительными и отмене решения от 21.02.08г. и предписания от 21.02.08г.

при участии: 

от третьих лиц Марзоева В.Э., Гогичева В.С., Засееева Т.Д., Кучиев Ш.К.  представитель Зобов И.А.,

от ответчика УФАС по РСО - Алания: представитель Дзеранов Ш.Г., представитель Келесханова А.Ш.,

от администрации местного самоуправления г. Владикавказа: не  явились, уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Администрация местного самоуправления г.Владикавказа (далееАМС г.Владикавказа) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и об отмене решения от 21.02.2008 и предписания от 21.02.2008, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы России по РСО-Алания (далее антимонопольная служба) по делу №01-04/09-02-08 о признании АМС г.Владикавказа нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и обязанной совершить действия по принятию решения об открытии или продолжении эксплуатации маршрута №3 и по согласованию паспорта маршрута №3.

Решением арбитражного суда от 20.06.08 г.  признаны  незаконными и отменены  решение от 21.02.2008 и предписание от 21.02.2008,  вынесенные  Управлением  Федеральной антимонопольной  службы  России по РСО-Алания о признании АМС г.Владикавказа нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и об обязании совершить действия по согласованию паспорта маршрута №3, а также по принятию решения об открытии или продолжении эксплуатации маршрута №3. Взыскана  с Управления Федеральной антимонопольной службы России по РСО-Алания в бюджет РФ госпошлина в сумме 2.000руб.

 Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции    УФАС по РСО- Алания     обратилось  с апелляционной жалобой, в которой просит решение  суда отменить, обосновав свою позицию тем,  суд первой инстанции необоснованно посчитал требования истца подлежащими удовлетворению Выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Судом первой инстанции не дана надлежащая правовая оценка установленным фактам.

 Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Предоставлен отзыв, согласно которому АМС г. Владикавказа считает  решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель апеллянта в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Просит   решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 20.06.08г. по делу №А61-531/08-9 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Марзоева В.Э., Гогичева В.С., Засееева Т.Д., Кучиева Ш.К.  в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Просит   решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 20.06.08г. по делу №А61-531/08-9 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Правильность решения   Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 20.06.08г. по делу №А61-531/08-9 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 АПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и поступивших отзывов, апелляционный  суд считает, что решение  суда первой инстанции законно и обоснованно, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, что 25.01.2008 в антимонопольную службу обратился гражданин Зобов И.А., представлявший интересы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту №3 в г.Владикавказе, для рассмотрения вопроса о нарушении АМС г.Владикавказа антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в согласовании паспорта городского маршрута №3.

Приказом от 05.02.2008 №8 антимонопольной службой в отношении АМС г.Владикавказа было возбуждено дело №01-04/09-02-08 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

Комиссией антимонопольной службы дело было рассмотрено 21.02.2008 и принято следующее решение:

- признать АМС г.Владикавказа нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

- выдать предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» путем совершения действия по принятию решения об открытии или продолжении эксплуатации маршрута №3 и действия по согласованию паспорта маршрута №3.

АМС г.Владикавказа 21.02.2008 выдано предписание №01-04/09-02-08, которым АМС г.Владикавказа предписано:

- прекратить нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ПБОЮЛ Кучиевым Ш.К., Гогичаевым В.С., Засеевым Т.Д., Марзоевым В.Э., а именно в непринятии решения об открытии или о продолжении эксплуатации маршрута №3 и необоснованном отказе в согласовании паспорта маршрута №3;

- в срок  до 25.03.2008 принять  решение  об открытии или продолжении эксплуатации маршрута №3;

- в срок до 25.03.2008 совершить действия по согласованию паспорта маршрута №3.

Не согласившись с принятыми антимонопольной службой решением и предписанием от 21.02.2008 АМС г.Владикавказа обжаловало их в суд.

Антимонопольной службой принятое решение от 21.02.2008 мотивировано следующим.

Согласно  ст. 72 Закона РФ от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» и пункта 4.18 Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 следует, что на основании актов обследования, в которых содержится заключение, передаваемых в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, должен решаться вопрос об открытии или продолжении эксплуатации маршрута.

Таким образом  при заполнении графы «Дата открытия и основание» датой открытия будет считаться дата издания приказа, а основанием открытия – акт обследования, а потому АМС г.Владикавказа с 08.06.2007 осуществляла бездействие, выразившееся в непринятии решения об открытии или о продолжении эксплуатации маршрута, что привело к созданию препятствий осуществлению деятельности предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту №3.

Антимонопольная служба посчитала, что АМС г.Владикавказа не подтвердила своего довода о наличии отстойно-разворотной площадки на маршруте №3, а потому не имела права требовать указания в паспорте на ее наличие. Актом от 08.06.2007 подтверждается согласование остановочных пунктов со всеми необходимыми службами, в связи с чем, предприниматели не должны были лично обращаться в компетентные органы по согласованию остановочных пунктов.

Из материалов дела, а также пояснений сторон и представителя третьих лиц данных в суде первой инстанции следует, что городской автобусный маршрут №3 для движения автобусов и троллейбусов был утвержден в 80-е годы Минтранспортом СО АССР. Документ, свидетельствующий об открытии маршрута №3, в материалы дела не представлен в связи с утерей архива. Факт того, что маршрут №3 был открыт и действовал в течение многих лет, сторонами и третьим лицом не оспаривается.

В подтверждение открытия и действия маршрута №3 представлены следующие документы: путевые листы на маршрут №3, перечень троллейбусных остановок по маршруту №3, схема маршрута троллейбуса №3, решение Исполкома горсовета г.Орджоникидзе №270 от 03.06.1980 об отводе земельного участка под строительство диспетчерской для маршрута №3, архитектурно-планировочное задание на строительство диспетчерской для обслуживания маршрута №3 (1980г.), акт отвода границ участка в натуре для ТТУ (10.06.1980), акт рабочей комиссии о приемке  строительства (1986г.), публикация  в газете «Северная  Осетия» от 18.07.2002 №5(5).

 Представленные  паспорта маршрута №3 подтверждают, что речь идет об открытии нового маршрута №3, разработанного индивидуальными предпринимателями.

Вместе с тем суд первой  инстанции при вынесении решения правильно учитывал, что при проведении проверки действий АМС г.Владикавказа антимонопольной службе не было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что маршрут №3 открывался в установленном законом порядке для его сравнения с маршрутом, разработанным индивидуальными предпринимателями, в связи с чем оспариваемые акты антимонопольной службы содержат формулировку о необходимости совершения АМС г.Владикавказа действий или по открытию маршрута №3 или по его продолжению.

Порядок  открытия новых городских маршрутов установлен статьей 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, в силу положений которой  для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты.

Согласно части 6 статьи 72 Закона Российской Федерации №1510-1 от 06.07.1991 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым отнесена и организация транспортного обслуживания населения.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктами 4.15 - 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 №2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 №75) открытие новых маршрутов осуществляется на основании акта обследования комиссией, состав которой утверждается соответствующим органом исполнительной власти.

Требования Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 №2), Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 №27), Правил «Об организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» (приказ Минтранса РСФСР от 31.12.1981 №200) являются обязательными для водителей – индивидуальных предпринимателей.

Распоряжением Главы АМС г.Владикавказа от 03.04.2007 №285 был утвержден состав межведомственной комиссии по обследованию автобусных маршрутов г.Владикавказа, которым утверждено Положение о комиссии, ее состав. Пунктом 3 распоряжения установлено, что открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения г.Владикавказа производится в установленном законом порядке на основании заключения комиссии (л.д.185).

  Положение о комиссии разработано и принято АМС г.Владикавказа на основании Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв.Приказом Минтранспорта РФ от 08.01.1997 №2), Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв.Приказом Минтранспорта РФ от 09.03.1995 №27).

Согласно Положению комиссия является координационным органом, осуществляющим функции по обследованию регулярных автобусных маршрутов городской маршрутной сети г.Владикавказа, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным транспортом, на предмет их соответствия установленным требованиям безопасности движения, нормативным требованиям законодательства РФ.

Указанные функции обеспечиваются решением Комиссии основных задач, а именно:

- определение соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения;

- определение соответствия местоположения и технических характеристик промежуточных и конечных остановок требованиям безопасности дорожного движения;

- подготовка рекомендаций организатору перевозок по вопросам безопасного функционирования регулярных маршрутов;

- обеспечение взаимодействия администрации города, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РСО-Алания по вопросам соответствия регулярных маршрутов требования безопасности движения.

В состав комиссии, утвержденной АМС г.Владикавказа, вошли 9 представителей: от Управления транспорта, ТТУ, ГИБДД по РСО-Алания, УГАДН по РСО-Алания, УДСБ и О г.Владикавказа, Министерства транспорта РСО-Алания, ЖКХ г.Владикавказа, Управления архитектуры

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу n А20-3788/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также