Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n  А61-1058/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected]

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

17 сентября  2008 г.                                                                        г. Ессентуки

  

Дело №  А61-1058/08

                                       Регистрационный номер 16АП-1571/08(1)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября  2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября  2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Параскевовой С.А.,   

судей:   Сулейманов З.М., Жукова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишневским Д.Ю.,

рассмотрев апелляционную жалобу № б/н  от 18.07.2008 г. филиала ОАО «МТС» в Республике  Северная Осетия – Алания на решение  Арбитражного суда   Республики Северная Осетия – Алания от 08.07.08 г.  по делу №  А61-1058/08 (судья Акимцева С.А.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по РСО- Алания к Открытому акционерному обществу «Мобильные телесистемы» о привлечении к административной ответственности, 

при участии: 

от апеллянта: представитель  Салказанова Ф.С.,

от административного органа: представитель Доев Т.П.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по РСО-Алания (далее Управление Россвязьохранкультуры по РСО-А) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «Мобильные телесистемы» (далее ОАО «МТС») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении №040 от 10.06.2008.

 Решением арбитражного суда от 08.07.08 г.  Открытое акционерное общество «Мобильные телесистемы» привлечено  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в доход бюджета РФ в сумме 30.000руб.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции    ОАО «МТС»   обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение  суда отменить и принять новый судебный акт об   отказе в удовлетворении требований, обосновав свою позицию тем, что решение  принято с нарушение норм материального и процессуального  права.   

Апеллянт  в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, считает решение  суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение  Арбитражного суда   Республики Северная Осетия – Алания от 08.07.08 г.  по делу №  А61-1058/08 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. 

Представитель административного органа  в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, поддержал  предоставленный отзыв, согласно которому считает что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, просит решение  Арбитражного суда   Республики Северная Осетия – Алания от 08.07.08 г.  по делу №  А61-1058/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 02.06.08 г.  по делу № А63-3666/2008-С6 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 АПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и  потупившего отзыва, апелляционный  суд считает, что решение  суда первой инстанции законно и обоснованно, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела   ОАО «МТС» осуществляет свою деятельность по предоставлению услуг связи на основании лицензий, в том числе на основании лицензии А 030168 №30266 на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи со сроком действия до 30.12.2013, выданной 30.12.2003 Министерством РФ по связи и информатизации, и лицензии №49873 от 01.09.2006 со сроком действия до 01.09.2011 на осуществление услуг подвижной радиотелефонной связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи.

Решением Совета директоров (протокол №76 от 22.02.2006) ОАО «МТС» утверждено Положение о филиале в РСО-Алания (филиал ОАО «МТС» в РСО-Алания), который является обособленным подразделением ОАО «МТС».

Согласно пункту 2.1 Положения филиал создан в целях предоставления услуг в области подвижной связи на территории Республики Северная Осетия-Алания на основании соответствующих лицензий, выданных ОАО «МТС».

Управлением ФСБ по РСО-А в отношении ОАО «МТС» в лице его филиала в РСО-А были проведены оперативно-розыскные мероприятия в части соблюдения ОАО «МТС» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по предоставлению услуг радиотелефонной связи.

Согласно постановлению о проведении проверочной закупки, утвержденному замначальником Управления 16.05.2008 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получены данные, свидетельствующие о фактах подключения новых абонентов сети «МТС» с грубыми нарушениями без заключения соответствующих договоров. В ряде случаев абонентские договора фабрикуются субдилерами и дилерами филиала ОАО «МТС» в РСО-А при попустительстве руководства оператора сотовой связи. Наличие сотовых телефонных номеров, зарегистрированных на подставных или несуществующих лиц, существенно затрудняет проведение оперативно-розыскных мероприятий, в том числе по выявлению лиц, причастных к совершению актов терроризма (л.д.10).

Управлению Россвязьохранкультуры по РСО-А были предоставлены следующие документы: постановление о проведении ОРМ «Проверочная закупка» от 17.05.2008 №4/ И/14/08;  рапорт о результатах проведения ОРМ «Проверочная закупка» от 21.05.2008 №4/4/2/1489; рапорт о результатах проведения ОРС «Проверочная закупка» от 21.05.2008 №4/4/И/1490;  акт осмотра и вручения денежных купюр; объяснения Бароева Б.Т. и Кандаурова А.В.; акт добровольной выдачи от 21.05.2008; ответ филиала «МТС» от 26.05.2008; выборка из базы данных, предоставленной ОАО «МТС» УФСБ России по РСО-А; абонентские номера сети «МТС» в количестве 3шт.: 8-988-832-53-95; 8-988-832-53-97, 8-988-832-53-94.

По факту выявленного административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ государственным инспектором Управления Россвязьохранкультуры по РСО-А был составлен протокол об административном правонарушении №040 от 10.06.2008г., в котором указано, что 21.05.2008 ОАО «МТС» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя ОАО «МТС», надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола, что подтверждается телеграммой от 05.06.2008 и уведомлением о ее вручении (л.д.57).

Согласно протоколу об административном правонарушении №040 21.05.2008 ОАО «МТС» в нарушение пунктов 12 и 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (утв.Постановлением правительства РФ от 27.08.2005 №538) и пункту 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №49873 осуществляло подключение новых абонентов без заключения договоров, что привело к искаженной и недостоверной информации в базе данных об абонентах сети ОАО «МТС».

Представленные Управлению Россвязьохранкультуры по РСО-А УФСБ по РСО-А материалы проверки свидетельствуют о том, что 21.05.2008 на Центральном рынке г.Владикавказа РСО-Алания в 13час.15мин. на торговой точке, на которой продавались новые абонентские номера и карты оплаты ОАО «МТС» (сотовая сеть «МТС»), сотрудник УФСБ по РСО-А без предъявления каких-либо документов, удостоверяющих личность, не заключая абонентских договоров, приобрел три номера сотовой сети «МТС»: 8-988-832-53-95, 8-988-832-53-97, 8-988-832-53-94, пакет документов по которым приобщен к материалам данного дела.

Из представленного договора №5-ОРП-РСО от 01.01.2007 следует, что он был заключен ОАО «МТС» с индивидуальным предпринимателем Гуриевой М.Б для совершения предпринимателем от имени и за счет МТС действий по поиску потенциальных абонентов, их справочно-информационному обслуживанию, а также юридических действий по заключению абонентских договоров и внесению изменений и дополнений в действующие абонентские договоры на территории РСО-Алания (п.2.1, л.д.75).

Факт реализации комплектов указанных номеров и факт незаконного подключения абонентов к сети «МТС» не отрицается ОАО «МТС», что подтверждается пояснениями представителя, данными в судебном заседании суда первой инстанции  и занесенными в протокол судебного заседания, а также письмом ОАО «МТС» от 26.05.2008 №1401/0441и, письменным отзывом на иск, уведомлением о взыскании с предпринимателя Гуриевой М.Б. штрафа за нарушение условий договора №5-ОРП-РСО от 01.01.2007.

На основании протокола об административном правонарушении №040 от 10.06.2008 Управление Россвязьохраны по РСО-А обратилось с заявлением о привлечении ОАО «МТС» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом первой инстанции обоснованно признаны правомерными действия Управления Россвязьохраны по РСО-А по привлечению ОАО «МТС» к административной ответственности в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, лицензиат обязан осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2006 года вступили в силу Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ 27.08.2005. №538. Они определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» указанную деятельность с использованием технических средств на сетях связи операторов связи, при предоставлении ими уполномоченным органам информации об абонентах и оказании им услуг связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на правоприменительные органы задач в порядке и случаях, установленных иными федеральными законами.

Согласно Правилам операторы связи обязаны создать или привести в соответствие с ними базы данных, содержащих информацию об абонентах оператора связи.

Согласно пунктам 12-14 Правил оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных). Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных. Информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства подключаются оператором связи к пункту управления органа федеральной службы безопасности через точки подключения. Указанные точки подключения в субъекте Российской Федерации определяются органом федеральной службы безопасности.

При этом базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи:

- фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, - для абонента-гражданина;

- наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для абонента -юридического лица;

- сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов.

Пунктом 10 лицензии №49873 установлено, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требованиям к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Таким образом, соблюдение данного лицензионного требования возможно лишь в случае соблюдения требований статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», в силу пункта 2 которой на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Доводы апелляционной жалобы о невиновности ОАО «МТС» в совершении правонарушения несостоятельны, поскольку согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В обоснование отсутствия вины Общества его представитель   ссылается  на то, что ОАО «МТС» были предприняты все возможные действия, которые исключают вину ОАО «МТС» в совершении данного административного правонарушения, а потому считает, что ОАО

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А18-447/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также