Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А61-1058/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected]
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
17 сентября 2008 г. г. Ессентуки
Дело № А61-1058/08 Регистрационный номер 16АП-1571/08(1)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2008 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Сулейманов З.М., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишневским Д.Ю., рассмотрев апелляционную жалобу № б/н от 18.07.2008 г. филиала ОАО «МТС» в Республике Северная Осетия – Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 08.07.08 г. по делу № А61-1058/08 (судья Акимцева С.А.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по РСО- Алания к Открытому акционерному обществу «Мобильные телесистемы» о привлечении к административной ответственности, при участии: от апеллянта: представитель Салказанова Ф.С., от административного органа: представитель Доев Т.П., УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по РСО-Алания (далее Управление Россвязьохранкультуры по РСО-А) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «Мобильные телесистемы» (далее ОАО «МТС») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении №040 от 10.06.2008. Решением арбитражного суда от 08.07.08 г. Открытое акционерное общество «Мобильные телесистемы» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в доход бюджета РФ в сумме 30.000руб. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции ОАО «МТС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, обосновав свою позицию тем, что решение принято с нарушение норм материального и процессуального права. Апеллянт в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, считает решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 08.07.08 г. по делу № А61-1058/08 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, поддержал предоставленный отзыв, согласно которому считает что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, просит решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 08.07.08 г. по делу № А61-1058/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 02.06.08 г. по делу № А63-3666/2008-С6 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 АПК РФ. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и потупившего отзыва, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела ОАО «МТС» осуществляет свою деятельность по предоставлению услуг связи на основании лицензий, в том числе на основании лицензии А 030168 №30266 на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи со сроком действия до 30.12.2013, выданной 30.12.2003 Министерством РФ по связи и информатизации, и лицензии №49873 от 01.09.2006 со сроком действия до 01.09.2011 на осуществление услуг подвижной радиотелефонной связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи. Решением Совета директоров (протокол №76 от 22.02.2006) ОАО «МТС» утверждено Положение о филиале в РСО-Алания (филиал ОАО «МТС» в РСО-Алания), который является обособленным подразделением ОАО «МТС». Согласно пункту 2.1 Положения филиал создан в целях предоставления услуг в области подвижной связи на территории Республики Северная Осетия-Алания на основании соответствующих лицензий, выданных ОАО «МТС». Управлением ФСБ по РСО-А в отношении ОАО «МТС» в лице его филиала в РСО-А были проведены оперативно-розыскные мероприятия в части соблюдения ОАО «МТС» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по предоставлению услуг радиотелефонной связи. Согласно постановлению о проведении проверочной закупки, утвержденному замначальником Управления 16.05.2008 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получены данные, свидетельствующие о фактах подключения новых абонентов сети «МТС» с грубыми нарушениями без заключения соответствующих договоров. В ряде случаев абонентские договора фабрикуются субдилерами и дилерами филиала ОАО «МТС» в РСО-А при попустительстве руководства оператора сотовой связи. Наличие сотовых телефонных номеров, зарегистрированных на подставных или несуществующих лиц, существенно затрудняет проведение оперативно-розыскных мероприятий, в том числе по выявлению лиц, причастных к совершению актов терроризма (л.д.10). Управлению Россвязьохранкультуры по РСО-А были предоставлены следующие документы: постановление о проведении ОРМ «Проверочная закупка» от 17.05.2008 №4/ И/14/08; рапорт о результатах проведения ОРМ «Проверочная закупка» от 21.05.2008 №4/4/2/1489; рапорт о результатах проведения ОРС «Проверочная закупка» от 21.05.2008 №4/4/И/1490; акт осмотра и вручения денежных купюр; объяснения Бароева Б.Т. и Кандаурова А.В.; акт добровольной выдачи от 21.05.2008; ответ филиала «МТС» от 26.05.2008; выборка из базы данных, предоставленной ОАО «МТС» УФСБ России по РСО-А; абонентские номера сети «МТС» в количестве 3шт.: 8-988-832-53-95; 8-988-832-53-97, 8-988-832-53-94. По факту выявленного административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ государственным инспектором Управления Россвязьохранкультуры по РСО-А был составлен протокол об административном правонарушении №040 от 10.06.2008г., в котором указано, что 21.05.2008 ОАО «МТС» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя ОАО «МТС», надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола, что подтверждается телеграммой от 05.06.2008 и уведомлением о ее вручении (л.д.57). Согласно протоколу об административном правонарушении №040 21.05.2008 ОАО «МТС» в нарушение пунктов 12 и 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (утв.Постановлением правительства РФ от 27.08.2005 №538) и пункту 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №49873 осуществляло подключение новых абонентов без заключения договоров, что привело к искаженной и недостоверной информации в базе данных об абонентах сети ОАО «МТС». Представленные Управлению Россвязьохранкультуры по РСО-А УФСБ по РСО-А материалы проверки свидетельствуют о том, что 21.05.2008 на Центральном рынке г.Владикавказа РСО-Алания в 13час.15мин. на торговой точке, на которой продавались новые абонентские номера и карты оплаты ОАО «МТС» (сотовая сеть «МТС»), сотрудник УФСБ по РСО-А без предъявления каких-либо документов, удостоверяющих личность, не заключая абонентских договоров, приобрел три номера сотовой сети «МТС»: 8-988-832-53-95, 8-988-832-53-97, 8-988-832-53-94, пакет документов по которым приобщен к материалам данного дела. Из представленного договора №5-ОРП-РСО от 01.01.2007 следует, что он был заключен ОАО «МТС» с индивидуальным предпринимателем Гуриевой М.Б для совершения предпринимателем от имени и за счет МТС действий по поиску потенциальных абонентов, их справочно-информационному обслуживанию, а также юридических действий по заключению абонентских договоров и внесению изменений и дополнений в действующие абонентские договоры на территории РСО-Алания (п.2.1, л.д.75). Факт реализации комплектов указанных номеров и факт незаконного подключения абонентов к сети «МТС» не отрицается ОАО «МТС», что подтверждается пояснениями представителя, данными в судебном заседании суда первой инстанции и занесенными в протокол судебного заседания, а также письмом ОАО «МТС» от 26.05.2008 №1401/0441и, письменным отзывом на иск, уведомлением о взыскании с предпринимателя Гуриевой М.Б. штрафа за нарушение условий договора №5-ОРП-РСО от 01.01.2007. На основании протокола об административном правонарушении №040 от 10.06.2008 Управление Россвязьохраны по РСО-А обратилось с заявлением о привлечении ОАО «МТС» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Судом первой инстанции обоснованно признаны правомерными действия Управления Россвязьохраны по РСО-А по привлечению ОАО «МТС» к административной ответственности в связи со следующим. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, лицензиат обязан осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. С 1 января 2006 года вступили в силу Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ 27.08.2005. №538. Они определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» указанную деятельность с использованием технических средств на сетях связи операторов связи, при предоставлении ими уполномоченным органам информации об абонентах и оказании им услуг связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на правоприменительные органы задач в порядке и случаях, установленных иными федеральными законами. Согласно Правилам операторы связи обязаны создать или привести в соответствие с ними базы данных, содержащих информацию об абонентах оператора связи. Согласно пунктам 12-14 Правил оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных). Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных. Информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства подключаются оператором связи к пункту управления органа федеральной службы безопасности через точки подключения. Указанные точки подключения в субъекте Российской Федерации определяются органом федеральной службы безопасности. При этом базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи: - фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, - для абонента-гражданина; - наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для абонента -юридического лица; - сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов. Пунктом 10 лицензии №49873 установлено, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требованиям к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Таким образом, соблюдение данного лицензионного требования возможно лишь в случае соблюдения требований статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», в силу пункта 2 которой на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Доводы апелляционной жалобы о невиновности ОАО «МТС» в совершении правонарушения несостоятельны, поскольку согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В обоснование отсутствия вины Общества его представитель ссылается на то, что ОАО «МТС» были предприняты все возможные действия, которые исключают вину ОАО «МТС» в совершении данного административного правонарушения, а потому считает, что ОАО Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А18-447/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|