Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 по делу n А63-11574/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                 

03 февраля 2016 года                                                                            Дело № А63-11574/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2016 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофименко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью охранного предприятия «Кевлар – СК» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.11.2015 по делу № А63-11574/2015 (судья Русанова В.Г.)

по заявлению прокуратуры Ставропольского края (ОГРН 1022601995745)

к обществу с ограниченной ответственностью охранному предприятию «Кевлар – СК» (ОГРН 1072649002106),

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителя ООО «Марина» – Середа В.А. по доверенности от 28.01.2014,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.11.2015, принятым по заявлению прокуратуры Ставропольского края (далее также – заявитель), ООО охранное предприятие «Кевлар – СК» (далее – общество) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) с назначением наказания в виде предупреждения. Суд пришел к выводу о доказанности вменяемого обществу правонарушения, поскольку общество не вправе было осуществлять услуги охраны в отношении государственное казенное архивное учреждение «Государственный архив Ставропольского края» (далее – ГКАУ «ГАСК», учреждение), подлежащего государственной охране. Суд также указал на соблюдение процессуальных требований к производству по административному делу.

Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в порядке упрощенного производства.

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального и материального права. В частности, общество считает ошибочными выводы суда в отношении правового статуса ГКАУ «ГАСК», поскольку оно не является органом государственной власти и не наделено государственно-властными полномочиями. В дополнении к апелляционной жалобе общество утверждает, что дело должно было быть рассмотрено с участием  ГКАУ «ГАСК», т.к. правовая оценка действий общества по охране здания ГКАУ «ГАСК» влияет на судьбу возникших между обществом и ГКАУ «ГАСК» договорных отношений. В той связи общество считает, что дело должно быть рассмотрено по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Кроме того, обществом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в целях получения от губернатора Ставропольского края сведений о правовом статусе ГКАУ «ГАСК» и занимаемого им здания.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв с 20.01.2016 до 27.01.2016.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, общество имеет лицензию ЧО № 007104 от 27.12.2012 № 839 на осуществление частной охранной деятельности, предоставленную сроком до 01.08.2017.

29.06.2015 между обществом и ГКАУ «ГАСК» был заключен контракт № 5 на оказание услуг по физической охране, обеспечению пропускного режима и общественной безопасности в здании ГКАУ «ГАСК», расположенном по адресу: ул. Ломоносова, 12, г. Ставрополь.

Во исполнение пункта 2 плана работы управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края на второе полугодие 2015 года от 15.07.2015 управлением по надзору за исполнением федерального законодательства проведен анализ соблюдения в том числе организациями, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность законодательства, регламентирующего оборот, хранение, учет, ношение оружия и боеприпасов к нему, законодательства о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, а также исполнение объектами, подлежащими государственной охране требований закона о государственной охране.

По результатам проведенного прокуратурой края выборочного анализа исполнения территориальными органами федеральных и региональных органов государственной власти требований Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон № 57-ФЗ), объектами, подлежащими государственной охране согласно перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р установлено, что в нарушение требований статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и статьи 5 Закона № 57-ФЗ государственная охрана здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 12, в котором размещено и осуществляет деятельность ГКАУ «ГАСК», осуществляется обществом в отсутствии предусмотренных законом оснований, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

11.09.2015 прокурором в отношении общества в присутствии его законного представителя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Материалы административного дела переданы прокурором в суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Закона.

В соответствии со статьей 2 Закона № 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Статьей 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 1 Закона № 57 под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Статьей 1 Закона № 2487-1 частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 2487-1 частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. Часть 3 названной статьи закрепляет виды услуг, разрешаемых предоставлять в целях охраны, к которым отнесены и услуги по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 указанной части.

При этом в силу пункта 3 статьи 11 указанного Закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Законом № 57-ФЗ, а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее – Перечень).

Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации включены в данный Перечень. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации - это одно лицо или организованная группа лиц, специально предназначенные для реализации государственной власти в предусмотренных законом случаях, а также организованные группы лиц, предназначением которых является выполнение работ, оказание услуг населению или государству в целом, его отдельным органам, должностным лицам.

Установленное ограничение частной охранной деятельности выражается в исключении ряда объектов охраны из ведения частных охранных предприятий.

Указанное исключение проведено в целях четкого разграничения компетенции государственных правоохранительных органов, осуществляющих охрану объектов, имеющих стратегическое государственное значение от сферы ведения частных охранных предприятий.

Таким образом, в целях применения пункта 1 названного перечня определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления в процессе осуществления своей деятельности.

В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 27.11.2002 № 207-рп на базе государственного архива Ставропольского края создано ГАУ «ГАСК» с приданием ему статуса юридического лица. ГКАУ «ГАСК» создано путем изменения типа существующего государственного архивного учреждения «Государственный архив Ставропольского края» в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 № 379-п «Об изменении типа бюджетных учреждений Ставропольского края в целях создания казённых учреждений Ставропольского края, а также изменения типа казённых учреждений Ставропольского края в целях создания государственных бюджетных учреждений Ставропольского края».

Согласно Уставу ГКАУ «ГАСК» создано для осуществления хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Ставропольского края и других архивных документов, а также научно-исследовательской и методической работы в целях удовлетворения потребностей граждан, общества и государства в архивной информации в форме казенного учреждения; является некоммерческой организацией, полностью финансируется из бюджета Ставропольского края.

ГКАУ «ГАСК» находится в ведении комитета Ставропольского края по делам архивов, который осуществляет функции и полномочия его учредителя.

В соответствии с пунктом 2.2 названного устава для достижения целей поставленных Уставом, учреждение осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: изучение общественных потребностей в ретроспективной документной информации и предоставление архивных сведений гражданам, органам государственной власти и местного самоуправления для реализации своих прав и осуществления полномочий, другим заинтересованным организациям для использования в экономических, научных и социально-культурных целях; ведение в установленном порядке работы по рассекречиванию хранящихся в Учреждении документов, имеющих грифы секретности; создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных о документах Учреждения, информационное обеспечение органов государ-ственной власти и иных государственных органов Ставропольского края, удовлетворение информационных потребностей и конституционных прав граждан, использование и публикация документов.

В состав

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 по делу n А15-1472/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также