Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу n А15-3177/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А15 - 3177/2014 05 октября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.08.2015 по делу №А15 - 3177/2014 (судья Тагирова З.Т.) по заявлению ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Республике Дагестан» (г. Каспийск, ул. Пограничная 1) к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу (г. Махачкала, ул. Буганова 17 б) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан» (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – отдел, департамент) от 04.08.2014 №14-0001/541-Пл.-3 о наложении по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) штрафа в размере 180 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.08.2015 заявление удовлетворено. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о виновности заявителя, административным органом не представлено. Не согласившись с решением, департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что состав правонарушения установленный в ст. 8.21 КоАП РФ не имеет отношения к предпринимательской и иной экономической деятельности. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Лица участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии со сводным планом проведения проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры России, Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу издал приказ от 04.06.2014 №1045 о проведении плановой выездной проверки в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан» со сроком проведения 20 рабочих дней (с 16.06.2014 и не позднее 14.07.2014). 03.07.2014 госинспектором отдела Рабадановым Р.К. составлен в присутствии представителя управления Азизова Т.Л. и двух понятых Хашаева Р.Н. и Сургина Ф.В. на территории поста технического наблюдения «Маяк» (далее- ПТН) в пос. Сулак протокол осмотра территории №1 о том, что за территорией ПТН «Маяк» в пос.Сулак имеется выгребная яма, куда сбрасываются твердо-бытовые отходы и пищевые отходы служащими (пограничниками) ПТН «Маяк» в пос. Сулак, и когда специалистом ЦЛАТИ отбирались пробы служащий ПТН «Маяк» произвел поджог этого мусора. По результатам проведенной внеплановой проверки госинспектором отдела Рабадановым Р.К. в присутствии начальника управления составлен акт проверки №14-0001/541-Пл от 14.07.2014 и копия акта проверки вручена начальнику управления. Из акта проверки следует, что в тридцати метрах от забора ПТН «Маяк» отделение в поселке Сулак, рядом с проходной, через которую проезжает автотранспорт и проходят служащие (пограничники) ПУ ФСБ России по РД имеется выгребная яма, куда сбрасываются твердо-бытовые отходы (полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, бумага, упаковочные материалы) и пищевые отходы, по мера накопления эти отходы сжигаются там же, что является нарушением статье 11, 12 Закона РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей 34, 51, Закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за что предусмотрена административная ответственность по статье 8.21 КоАП РФ; управление оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух, осуществляя выбросы вредных (загрязняющих) веществ, образующихся в процессе хозяйственной деятельности, источниками являются автотранспорт, спецтехника, стационарные источники (котельные установки, АЗС, дизель - генераторы); у управления имеется разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №12/09-В от 28.09.2009 со сроком действия до 25.05.2014, 28.02.2014 заключен государственный контракт №21/304/19/9 с подрядной организацией по разработке и согласованию проектов ПДВ для управления со сроком исполнения до 15.05.2014, на 14.07.2014 управление разработанные проекты ПДВ и полученное санитарно-эпидемиологическое заключение этого проекта (ПДВ) переданы в Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан на согласование; на балансе у управления имеется автотранспорт, спецавтотехника, стационарные источники, АЗС, дизель - генераторы, расположенные на территории управления, которые осуществляют выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов отсутствуют, что является нарушением статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 14,30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». 14.07.2014 госинспектор отдела Рабаданов Р.К. в присутствии старшего инженера отдела МТО ПУ ФСБ России по РД Азизова Т.А., составил протокол об административном правонарушении №14-0001/541-Пл.-3. Согласно протоколу у управления имеется разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 28.09.2009 №12/09-В со сроком действия до 25.05.2014. 28.02.2014 заключен государственный контракт №21/304/19/9 с подрядной организацией по разработке и согласованию проектов ПДВ для ПУ ФСБ России по Республике Дагестан со сроком исполнения до 15.05.2014. 14.07.2014 управлением разработанные проекты ПДВ и полученное санитарно-эпидемиологическое заключение этого (ПДВ) переданы в Управление Росприроднадзора по РД на согласование. На балансе у управления имеется автотранспорт, спецтехника, стационарные источники, АЗС, дизель-генераторы, которые осуществляют выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствуют разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ. 04.08.2014 на основании перечисленных выше акта проверки, протокола об административном правонарушении от 14.07.2014 №14-0001/541-Пл.-3 госинспектор отдела Рабаданов Р.К. в присутствии представителя управления Можелева Д.Г. вынес постановление №14-0001/541-Пл.-3 о признании виновным управления в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившегося в выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 180 000 руб. Считая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, управление обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что состав вмененного обществу административного правонарушения не доказан. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ). В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Статьей 28.2 КоАП РФ установлено требование о составлении протокола об административном правонарушении с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и предусмотрены его права на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. При составлении протокола представителю разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1 КоАП РФ. Согласно частям 1 и 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими личность. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если указанное лицо извещено в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ). Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон №96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2012 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению. К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу n А22-941/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|