Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А15-666/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 05 октября 2015 года Дело № А15-666/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Годило Н.Н. и Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О., в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельского поселения «село Геджух» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2015 по делу № А15-666/2015, УСТАНОВИЛ: администрация муниципального образования сельского поселения «село Геджух» Дербентского района Республики Дагестан (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан о признании недействительным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан №08/204/2014-550 от 31.12.2014 в государственной регистрации права собственности муниципального образования сельское поселение «село Геджух» Дербентского района Республики Дагестан на земельный участок кадастровым номером 05:07:000003:1714, площадью 500000 кв.м., расположенный по адресу: Республика Дагестан, Дербентский район, село Геджух; и о признании недействительным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан №08/204/2014-549 от 31.12.2014г. в государственной регистрации права собственности муниципального образования сельское поселение «село Геджух» Дербентского района Республики Дагестан на земельный участок кадастровым номером 05:07:000003:1715, площадью 896035,55 кв.м., расположенный по адресу: Республика Дагестан, Дербентский район, село Геджух, и обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на указанные земельные участки и выдать свидетельства о государственной регистрации права собственности в установленный законом срок. Решением от 10.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, поскольку МО СП «село Геджух» является фактическим собственником спорных земельных участков, право на которые должно быть зарегистрировано. Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что апелляционная жалоба на обжалуемый судебный акт не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 17.12.2014 администрация муниципального образования сельское поселение «село Геджух обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровыми номерами 05:07:000003:1714, площадью 500000 кв.м., и с кадастровым номером 05:07:000003:1715, площадью 896035,55 кв.м., расположенных по адресу: Республика Дагестан, Дербентский район, село Геджух. Сообщениями №08/204/2014-549 от 31.12.2014 и №08/204/2014-550 от 31.12.2014 Управление Росреестра по РД отказало администрации в государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки по причине того, что заявителем не указаны основания возникновения права муниципальной собственности и не представлены документы, подтверждающие основания возникновение права собственности на земельные участки, о государственной регистрации права собственности на которые заявлено. Считая сообщения об отказе в государственной регистрации права собственности незаконными администрация обратилась в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч.5 ст.200 АПК РФ). Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ). В обоснование отказа в государственной регистрации права собственности администрации муниципального образования сельского поселения «село Геджух» управление указало, что заявителем не указано основание возникновения права муниципальной собственности и непредставление документов, подтверждающих основания возникновение права муниципальной собственности на земельные участки, о государственной регистрации права собственности на которые заявлено. Согласно статье 2 Закона о госрегистрации государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных правоустанавливающих документов, проверку законности сделок, действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти (статьи 9, 13, 17 Закона о госрегистрации). Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997 государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В статье 17 Закона о регистрации прав перечислены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к которым относятся, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Как установлено судом апелляционной инстанции, на государственную регистрацию права собственности на спорный объект недвижимого имущества заявителем представлены: распоряжение от 09.12.2014 №22, кадастровые паспорта земельных участков, распоряжение от 26.11.2014 №39, постановлением МО сельское поселение «село Геджух» от 14.05.2014 №14, протокол сессии от 04.04.2014, выписку из протокола от 04.04.2014 и распоряжение МО сельское поселение «село Геджух» от 18.09.2014 №27. В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации прав в государственной регистрации права может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. В соответствии с абзацем 10 пункта 1 указанной статьи в государственной регистрации права может быть отказано, если не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав. Постановлением от 14.05.2015 №14 МО СП «село Геджух» утвержден порядок формирования и ведения реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Распоряжением от 18.09.2014 №27 МО СП «село Геджух» предписано сформировать земельные участки из земель муниципального образования с/п «село Геджух» - 1-й земельный участок площадью. 896035,55 кв. м., 2-й земельный участок площадью 500000 кв.м., расположенные в кадастровом квартале №05:07:000003. Этим же распоряжением предписано обеспечить формирование межевого плана для осуществления государственного кадастрового учета. Распоряжением от 26.11.2014 №39 МО СП «село Геджух» включены в реестр муниципальной собственности МО СП «село Геджух» земельный участок площадью 50,00 га с кадастровым номером 05:07:000003:1714 и земельный участок площадью 90,00 га с кадастровым номером 05:07:000003:1715. Этим же распоряжением предписано зарегистрировать право собственности в Управлении Росреестра в порядке, установленном законодательством. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 4 пункта 36 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", факт включения недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения. В соответствии со ст. 16 Земельного кодекса РФ земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. При этом, согласно ст. 19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: признаные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничение государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно. Другим основанием возникновения права муниципальной собственности является разграничение Государственной собственности на землю осуществляемое в соответствии с Земельным Кодексом и федеральными законами. Согласно п. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли. Согласно ст. 30.1 Закона о госрегистрации государственная регистрация право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. Суд Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А63-12351/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|