Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А20-1092/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                                   Дело №А20-1092/2015

25 августа 2015 года                                                                      

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харатяном Г.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.06.2015 по делу №А20-1092/2015 (судья Браева Э.Х.)

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки, ул. Ленина 3, корп. 13)

к обществу с ограниченной ответственностью «Тринада» (г. Чегем, ИНН 0708012525)

о привлечении к административной ответственности,

в судебном заседании участвуют:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Жариковой А.М. по доверенности № дов 8-8 от 13.03.2015,

от общества с ограниченной ответственностью «Тринада» – Бетокова А.Р. по доверенности от 01.06.2015,

 

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тринада» (далее – общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.06.2015 в удовлетворении требований управления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что само по себе наличие в вине спирта невиноградного происхождения не свидетельствует о нарушении установленных стандартов.

Не согласившись с решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, общество имеет следующие лицензии в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка: А 607924 регистрационный номер 07ПВН0000541 от 03.07.2012 на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (фруктовые вина) сроком действия до 13.11.2016; А 607923 регистрационный номер 07ПВН0000539 от 03.07.2012 (на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (вина); А 607922 регистрационный номер 07ПВН0000540 от 03.07.2012 на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта) сроком действия до 13.11.2016; А 604847 регистрационный номер 07ПВН0001351 от 16.11.2012 на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (игристые вина (шампанские) сроком действия до 15.11.2017.

12.12.2014 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП; в тот же день проведен осмотр территорий и помещений, расположенных по адресу: КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8, принадлежащих обществу, в ходе которого в складе готовой продукции № 15 обнаружена шампанское «Российское шампанское», 0,75 литра, крепостью 10,5-13% производства ООО «Тринада», дата розлива – 08.12.2014; на указанную продукцию в количестве 2 340 бутылок наложен арест протоколом ареста товара и других вещей.

В рамках административного расследования назначена экспертиза образцов указанной продукции, проведение которой поручено МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу.

Согласно экспертному заключению от 25.02.2015 № 11 представленный образец не соответствует ГОСТу Р51165-2009 (требования к сырью и вспомогательным средствам) в связи с присутствием в представленных эксперту образцах спиртов и сахаров невиноградного происхождения; при этом указано, что присутствие сахара невиноградного происхождения не противоречит п.5.2 (требования к сырью и вспомогательным средствам) ГОСТ Р 51165-2009 «Российское шампанское. Общие технические условия».

В связи с полученными результатами экспертизы, управлением составлен протокол от 10.03.2015 № 07-14/1075-8 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП.

В связи с этим, управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении требований управления.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся, в том числе проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья; защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья; организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

В силу п. 2 ст. 22 Закона № 29-ФЗ производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 1 статьи 32 Закона № 52-ФЗ установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п. 2 ст. 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.

Таким образом, реализация алкогольной продукции произведенной с нарушением государственных стандартов качества исключает ее безопасность для здоровья потребителя, что может привести к попаданию на потребительский рынок опасной фальсифицированной алкогольной продукции, способной нанести вред состоянию здоровья человека различной степени тяжести,

Согласно материалам дела, 12.12.2014 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАПРФ.

12.12.2015 проведен осмотр территорий и помещений принадлежащих обществу по адресу: КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8. В ходе осмотра установлено, что в складе готовой продукции № 15 обнаружена различная алкогольная продукция, в том числе: шампанское «Российское Шампанское», 0,75 литра, крепостью 10,5-13 %, производства ООО «Тринада», адрес производства КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8, дата розлива 08.12.2014, в количестве 2 340 бутылок.

На вышеуказанную алкогольную продукцию, а именно: шампанское «Российское Шампанское», 0,75 литра, крепостью 10,5-13 %, производства ООО «Тринада», адрес производства КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8, дата розлива 08.12.2014, в количестве 2 340 бутылок, протоколом ареста товара и иных вещей №07-14/1075-4, наложен арест, алкогольная продукция передана на ответственное директору ООО «Тринада» Беканову Х.Х.

Для проведения экспертизы протоколом отбора проб и образцов № 07-14/1075-3, отобраны 12 бутылок, 6 из которых для проведения экспертизы и 6 бутылок отобраны, как контрольные образцы, для проведения (в случаи необходимости) повторной экспертизы.

Из полученного экспертного заключения № 11 от 25.02.2015 МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, исх. № у8-3804/15 от 25.02.2015 следует, что образец № 82 - Российское шампанское полусладкое белое «Тринада», емкостью 0,75 литра - не соответствует требованиям ГОСТ Р 51165-2009 «Российское шампанское. Общие технические условия» по п. 5.2 (требования к сырью и вспомогательным средствам). В результате исследований установлено, что представленный образец относится к «винным напиткам»; в представленном образце присутствуют спирты невиноградного происхождения; в представленном образце присутствуют сахара невиноградного происхождения, что не противоречит п. 5.2 (требования к сырью и вспомогательным средствам).

Следовательно, представленный образец Российское шампанское полусладкое белое «Тринада», шифр образца - 82, не соответствует наименованию и требованиям ГОСТ Р 51165-2009 «Российское шампанское. Общие технические условия» п. 5.2. Указанный образец относится к «винным напиткам», а также в нем присутствуют спирты невиноградного происхождения.

Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», требований ГОСТ Р 51165-2009 «Российское шампанское. Общие технические условия» общество 08.12.2014, осуществило производство алкогольной продукции - шампанское «Российское шампанское «Тринада», емкостью 0,75 л, крепостью 10,5-13 %, по адресу нахождения и осуществления деятельности: КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8, с нарушением требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Довод общества о том, что экспертиза по делу проведена экспертным учреждением, входящим в подчинённость Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, вследствие чего вызывает сомнения в ее объективности, подлежит отклонению, ввиду следующего.

Федеральной службой по аккредитации выдан аттестат аккредитации № РОСС 1Ш.0001.22ПД85 экспертно-аналитическому отделу МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, сроком действия до 30.09.2018.

Согласно ст. 2 Федерального закона о техническом регулировании от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ, аттестат аккредитации - документ, удостоверяющий аккредитацию лица в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), определяемая при их аккредитации;

В силу п. 2.1 ст. 31 Закона № 184-ФЗ аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется национальным органом Российской Федерации по аккредитации.

Как следует из п. 1 Положения о Федеральной Службе по аккредитации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 № 845 Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

Также в соответствии с вышеназванным Положением, к полномочиям службы относится проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (п, 5.1.1,1 Положения).

В соответствии с аттестатом аккредитации № РОСС Яи.0001.22ПД85 к области аккредитации относятся: Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, Спирт этиловый ректификованный технический, Спирт этиловый технический, Спирт этиловый сырец из пищевого сырья, Водки и водки особые, Изделия ликероводочные, Ликеры, Российский коньяк, Коньяки (бренди), поставляемые для экспорта, Кальвадосы российские, Дистилляты коньячные, Спирт винный, Дистиллят винный, Дистиллят плодовый, Плодовые водки, Вина ликерные и виноматериалы ликерные, Вина ароматизированные, Вина плодовые специальные И виноматериалы

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А25-1921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также