Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А63-9258/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 25 августа 2015 года Дело№ А63-9258/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, общества с ограниченной ответственностью торгово-производственное предприятие «Меркурий» и Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.05.2015 по делу № А63-9258/2014 (судья Тлябичева З.Р.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью торгово-производственное предприятие «Меркурий» (ОГРН 1022601986263), Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова», (ОГРН 1022601319839) к муниципальному учреждению «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» (ОГРН 1022601615849), муниципальному образованию города-курорта Пятигорска в лице администрации города Пятигорска, ООО «Октагон», ООО «Зольская передвижная механическая колонна-1», ООО «Кедр-92», ООО «Логика Красоты», ООО «Веста», индивидуальным предпринимателям Саркисяну Г.С., Исаханян А.Р., Асланову М.В., о признании недействительным конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и встречного заявления администрации города Пятигорска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Гричин И.Н. по доверенности № 3/54 от 12.01.2015; от муниципального образования города-курорта Пятигорска в лице администрации города Пятигорска - Иванова А.В. по доверенности № 2591/01 от 17.06.2015; от муниципального учреждения «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» – Гончарова А.Г. по доверенности № 06 от 12.01.2015; от общества с ограниченной ответственностью торгово-производственное предприятие «Меркурий» - Харитонова О.А. по доверенности от 31.03.2015; от Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова» - Моринов Ю.С. по доверенности № 28 – ПИ от 15.06.2015. УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.05.2015: отказано в удовлетворении заявления ООО торгово-производственное предприятие «Меркурий» (далее также – общество) и Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова» (далее также – филармония) об оспаривании конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведённого муниципальным учреждением «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» (далее - учреждение) 22.07.2014; встречное требование администрации города Пятигорска (далее - администрация) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) об оспаривании решения от 10.12.2014 о нарушении антимонопольного законодательства, предписания от 10.12.2014 № 67 об устранении нарушения удовлетворено. Ненормативные правовые акты управления признаны судом недействительными по мотиву недоказанности нарушения администрацией антимонопольного законодательства, что свидетельствует о нарушении оспариваемым решением и предписанием прав и законных интересов заявителя. Дело рассмотрено с участием участников аукциона ООО «Октагон», ООО «Зольская передвижная механическая колонна-1», ООО «Кедр-92», ООО «Логика Красоты», ООО «Веста», индивидуальных предпринимателей Саркисяна Г.С., Исаханяна А.Р., Асланова М.В. Заявители и управление обжаловали судебный акт, указывая на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального права. Управление считает доказанным факт нарушения администрацией требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). По мнению заявителей, отсутствие в конкурсной документации четкой методики оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ведет к существенному нарушению прав и законных интересов участников конкурса. Учреждение, ООО «Октагон» и ООО «Веста» в отзывах возражают против удовлетворения апелляционных жалоб, ссылаясь на законность и обоснованность выводов суда. Другие участники дела отзывов в суд не направили. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобах и отзывах на них. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционные жалобы подлежат удовлетворению в связи со следующим. Как видно из материалов дела, 14.04.2014 администрацией принято Постановление № 1104 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования города Пятигорска». Приложением к схеме размещения рекламных конструкций на территории города Пятигорска является адресная программа установки рекламных конструкций с указанием видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. 21.06.2014 администрацией на официальном сайте муниципального образования города Пятигорска и в газете «Пятигорская правда» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Документация по проведению конкурса утверждена постановлением администрации от 19.06.2014 № 1998 «О проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций». В соответствии с информацией, размещенной в извещении 22.07.2014, был проведен конкурс. Информация об итогах, проведенного конкурса опубликована 24.07.2014. Не согласившись с итогами проведенного конкурса, филармония и общество обратились в суд с требованием о признании недействительным проведенного конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того в рамках проведения конкурса филармония и общество обратились в управление с жалобой на действия администрации при утверждении Порядка организации и проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На основании данных заявлений приказом управления возбуждено дело №78 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ. По итогам рассмотрения дела №78 управление приняло решение, которым администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, решено выдать администрации предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Не согласившись с вынесенными ненормативными правовыми актами управления, администрация обратилась в арбитражный суд. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по основному иску и признал решение антимонопольного органа незаконным. Судебная коллегия суда апелляционной инстанции считает данный вывод суда не соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд апелляционной инстанции руководствуется следующим. Постановлением администрации от 14.04.2014 №1103 был утвержден Порядок организации и проведения заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Порядок организации и проведения конкурсов). Согласно части 1 пункта 12 Порядка организации и проведения конкурсов, конкурсная документация должна содержать следующие сведения: 1) Порядок проведения конкурса, в том числе оформление участия в конкурсе, определение лица, выигравшего конкурс: а) форма заявки, порядок ее подачи; б) перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе; в) срок для заключения договора; г) критерии и порядок оценки заявок. Однако в Порядке организации и проведения конкурсов и в конкурсной документации не была определена методика оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с пунктом 38 Порядка организации и проведения конкурсов установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: 1. Размер платы по договору; 2. Наличие производственных и иных мощностей и возможностей для выполнения условий договора; 3. Предложения по участию в размещении информации о праздничных и памятных датах, иных значимых событиях, а также пропаганде приоритетных направлений развития Российской Федерации, Ставропольского края, Кавказских минеральных Вод, города - курорта Пятигорска. Порядок оценки заявок, по которым будет определяться прописан в пункте 39 Порядка организации и проведения конкурсов: предложению, содержащемуся в заявке по каждому из критериев оценки, каждым членом конкурсной комиссии присваиваются балы от одного до пяти; по каждой заявке присвоенные баллы суммируются; наилучшими условиями заключения договора признаются условия, содержащиеся в заявке, которая в результате оценки набрала наибольшее количество баллов. Решение каждого члена конкурсной комиссии принимается самостоятельно в отсутствии нормативного регулирования, определяющего порядок принятия таких решений. В связи с этим, итоговые оценки, полученные каждым претендентом на участие в конкурсе, носят субъективный характер, и принятие решения о признании победителя фактически остается на усмотрении члена конкурсной комиссии, без учета каких-либо объективных факторов, т.е. преимуществ заявки или наоборот недостатков заявки. В итоге претендент, объективно предложивший менее выгодные условия, может быть, по внутреннему убеждению члена конкурсной комиссии, признан победителем, а претендент, предложивший наилучшие условия, может получить меньшую оценку и проиграть конкурс. В связи с этим, именно отсутствие методики оценки заявок, ограничивает конкуренцию, не обеспечивая прозрачность и объективность проводимого конкурса. Согласно части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, материалами дела подтверждается, что администрация города Пятигорска, утвердив Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, нарушила часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ. Также в ходе рассмотрения материалов установлено, что извещением от 21.06.2014 №100-102, в соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от 14.04.2014 №1103 учреждением организован конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Проанализировав документацию и информацию, связанную с проведением конкурса, управлением было установлено, что количество рекламных конструкций, включенных в состав каждого лота составляет: 1 лот (112 конструкций), 2 лот (107 конструкций), 3 лот (126 конструкций), 4 лот (38 конструкций), 5 лот (7 конструкций), 6 лот (I конструкция), 7 лот (5 конструкций), 8 лот (1 конструкция), 9 лот (1 конструкция), 10 лот (1 конструкция), 11 лот (1 конструкция), 12 лот (1 конструкция), 13 лот (] конструкция), 13 лот (1 конструкция), 14 лот (1 конструкция). При формировании количества мест для установки рекламных конструкций в одном лоте, в лотах под №№ 1, 2 и 3, при равном формате объектов рекламных конструкций, площади мест, выставленных на торги под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, значительно отличаются по площади предлагаемых земельных участков (как в сторону увеличения, так и уменьшения). Формирование лотов №№ 1, 2 и 3 по чрезмерному количеству мест для установки рекламных конструкций в одном лоте (по сравнению с другими лотами конкурса) направленно, в первую очередь, па ограничение количества участников проведения торгов, т. е. на ограничение конкуренции, поскольку предоставление организатором торгов в указанных лотах мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций с разной площадью квадратуры в отношении объектов наружной рекламы, имеющих одинаковый размер формата, не имеет логической обоснованности и методики, способной объяснить применение такого распределения. То же самое относится и к площадям, в которых меньшим по формату рекламным конструкциям выделены места размещения, имеющие равную площадь по квадратуре с местами, предлагаемыми для рекламных конструкций более крупного формата. Организатором конкурса был составлен «Перечень рекламных конструкций, право на заключение договоров на установку и эксплуатацию которых будет продано на конкурсе», в котором зонирование было осуществлено непропорционально доле информационных полей рекламных конструкций, расположенных в разных зонах следующим образом: - территория муниципального образования города Пятигорска применительно к проводимому конкурсу на предоставление мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций поделена на 27 зон, которые представлены в Конкурсной документации 14 лотах, а именно: Б-7, В-6, Г-2, В-7, Г-3, Г-4, П5, Г-6, Г-7, Г-9, Д-4, Д-6, Д-7, Д-8, Д-9, Д-10, Е-5, Е-7, Е-8, Е-10, Ж-7, Ж-8, Ж-9, 8, 3-9, И-9. Например: объект Б-7, общее количество выставленных мест на установку рекламных конструкций составляет 19, общая площадь рекламных полей - 36 кв. м. х 19 шт. = 684 кв. м. Из них: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А63-488/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|