Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А61-4561/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 18 августа 2015 года Дело № А61-4561/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Северо-Осетинское частное охранное предприятие «Алекс» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 03.03.2015 по делу № А61-4561/2013 (судья Коптева М.Б.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью Северо-Осетинское частное охранное предприятие «Алекс» к Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания о признании незаконными решений и действий государственных органов и лиц, признании права на возмещение ущерба, третье лицо - Управление Министерства внутренних дел России по г. Владикавказу, при участии в судебном заседании представителя Негосударственного образовательного учреждения «Юстас - Центр» - Плиева В.Т. (директор). УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 03.03.2015 отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью Северо-Осетинское частное охранное предприятие «Алекс» (далее – общество, заявитель) к Министерству внутренних дел по РСО – Алания (далее – управление, заинтересованное лицо) об оспаривании: действий по проведению 15.09.2013 внеплановой проверки; заключения по аннулированию разрешения серии РХИ №0072355; заключения от 15.09.2013 о приостановлении действия лицензии №14635 от 04.10.2010; действий по изъятию служебного оружия и патронов к нему и обязании возвратить их; признании права на возмещение материального и морального ущерба. Судебный акт мотивирован тем, что допущенные обществом нарушения в данном конкретном случае свидетельствуют о грубом нарушении требований законодательства в сфере оборота оружия и патронов к оружию на территории Российской Федерации, а также лицензионных требований и условий, позволяющих административному органу принять решение о запрете дальнейшего хранения и использования служебного оружия и патронов к нему, аннулировании и изъятии разрешения на хранение и использование оружия и патронов и изъятия оружия и патронов до решения вопроса о дальнейшей реализации прав, связанных с владением оружием и патронами. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, полагая, что суд не применил закон, подлежащий применению, а применил закон, не подлежащий применению. Заявитель указывает, что в решении суда имеется противоречие в части описания оснований проверки. Ссылается на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.04.2015 № 8-П, в соответствии с которым аннулирование разрешения на хранение оружия возможно только в судебном порядке. Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе и в дополнениях к ней. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие управления и Министерства внутренних дел Российской Федерации РСО-Алания по г.Владикавказу привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как видно из материалов дела, заявитель является юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление частной охранной деятельности №14635 от 04.10.2010 со сроком действия до 04.10.2015, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ №0072355, выданное УМВД России по г.Владикавказу 15.02.2011 сроком действия до 15.02.2014. 15.09.2013 инспектор ГЛРР УМВД России по г.Владикавказу старший лейтенант полиции Цакулов А.Т., советник МВД России Тернова С.В., начальник отделения ЦЛРР майор полиции Дудаев В.Х., в присутствии директора общества Плиева В.Т. провели проверку наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в здании общества по ул.Ватутина 96 «а» в г.Владикавказе. По результатам проверки выявлены нарушения требований Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД РФ от 12.04.1999 №288 (далее – Инструкции №288), а именно: отсутствует приказ о порядке ведения документов внутреннего учета и обязанности лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, по осуществлению им контроля за наличием оружия (п.125); книга, отражающая прием и выдачу оружия и патронов, не соответствует форме, утвержденной приложением №61 к Инструкции (п.127а); книга, отражающая прием и выдачу оружия и патронов, не содержит сведений об имени и отчестве лиц, получающих оружие (п.127а); запись в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов от 25.06.2013г. не соответствует записям в книге, отражающей прием и выдачу оружия, за ту же дату (п.127а, б); отсутствует книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на ПЦН ОВО (п.127г); описи оружия и патронов, находящихся под охраной, не соответствуют приложению №64 к Инструкции (п.127г); отсутствует список укрепления оружия, размещенного в шкафах (п.127е); отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами (п.127ж); отсутствуют постовые ведомости на каждый суточный наряд (п.130б); отсутствует перечень постов по охране объектов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов (п.130в); отсутствует приказ о назначении комиссии по проведению ежеквартальных сверок соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в учетных документах (п.146); не проводятся ежеквартальные сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в учетных документах (п.146); не проводится ежегодная инвентаризация оружия и патронов, отражаемая в соответствующих документах (п.147,148,151); отсутствует приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии (п.149); лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, не выводятся остатки в книгах учета на день проведения внедокументальной инвентаризации (п.150); отсутствуют средства пломбирования и пломбировочный материал (п.151в); в шкафах отсутствуют ярлычки, вкладываемые в проверяемые шкафы (п.153); на оружие, не закрепленное за конкретными работниками, закреплены бирки (п.163); бирки на оружие не содержат сведений о виде и модели оружия (п.163); на длинноствольное оружие, закрепленное за работниками, не прикреплены бирки с указанием вида, модели и номера оружия (п.163); на шкафах отсутствуют бирки с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, Ф.И.О. лица, ответственного за сохранность оружия, номера его печати или оттиска пломбира (п.168); дверь в КХО не отвечает понятию сплошная, а именно является пустотелой конструкцией (п.169.3); дверной короб выполнен из профиля с шириной полок менее 100 мм, а именно 48 мм (п.169.3); ребра жесткости входной двери не отвечают понятию периметра, а именно смонтированы с отступом на произвольную величину от краев дверного полотна (п.169.3); решетчатая дверь выполнена не из прутка, а из арматуры периодического профиля, предназначенной для усиления железобетонных конструкций (п.169.3); решетчатая дверь не усилена прутком по диагоналям (п.169.3); решетчатая дверь не усилена прутком по периметру (п.169.3); не представлены к осмотру диагонали стальной двери (п.169.3); концы коробов дверных проемов не заделаны на 80 мм в стены с последующим цементированием (п.169.4); площади поперечного сечения ригелей замков входной двери менее 3 см2, а именно 1,44 см2 и 2,86 см2 (п.169.5); площадь поперечного сечения ригеля замка решетчатой двери составляет менее 3 см2, а именно 2,8 см2 (п.169.5); с 6 до 24 ч. КХО не находится под охраной ОВО (п.169.6); проводка охранно-пожарной сигнализации смонтирована в открытом исполнении (п.169.6); в помещении отсутствует опись с указанием количества размещенных шкафов, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей или оттисков пломбиров, которыми они опечатываются (п.176); согласно записи в журнале распоряжений по ООО СО ЧОП «Алекс» «О направлении охранников на охраняемые объекты и временной выдаче им служебного оружия для осуществления договорных обязательств с заказчиками» 08.09.2013г произведена запись о выдаче служебного оружия - ПКСК № 0368, работникам ООО СО ЧОП «Алекс» Дзугутову Ч.Е., Джиоеву А., Дзоциеву М.Т. Мамедову СР., при этом выдача этого оружия не отражена в книге выдачи и приема вооружения и специальных средств (п.127а); элемент строения, не отвечающий установленным требованиям, закрыт ненадлежащей стальной решеткой, а именно изготовленной из арматуры периодического профиля с размером ячеек более 150x150 мм (согласно акту обследования от 27.10.2010 №47 (Ир) средств сигнализации и технического состояния объекта охраны – окошки) (п.169.1). В нарушение п.2 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 (далее – Правила №587) в договоре № 01/13-А от 01.02.2013г. не указан вид, тип, модель и количество оружия, используемого при осуществлении услуги по охране имущества. В нарушение ст.ст. 3, 11 Закона ЧОП «Алекс» согласно договору № 01/13-А от 01.02.2013 и уведомлению № 1 от 31.01.2013 оказывает услуги, не предусмотренные законом, а именно вооруженное обеспечение внутриобъектового и контрольно-пропускного режима одним охранником с использованием служебного оружия, что в порядке ст.11.5 Закона является грубым нарушением осуществления частной охранной деятельности. В нарушение п.67 Постановления Правительства РФ от 21.06.1998 №814 согласно журналу распоряжений по ООО СО ЧОП «Алекс» «О направлении охранников на охраняемые объекты и временной выдаче им служебного оружия для осуществления договорных обязательств с заказчиками производится выдача служебного оружия работникам ООО СО ЧОП «Алекс», не имеющим разрешения на ношение и хранение конкретных единиц служебного оружия (РСЛа). По результатам проверки проверяющими составлен Акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 15.09.2013, в соответствии с п.6 которого обществу запрещены дальнейшее хранение и использование оружия и патронов в связи с аннулированием РХИ №0072355, выданного 15.02.2011 УМВДРоссии по г.Владикавказу сроком действия до 15.02.2014. УМВД по г.Владикавказу вынесло заключение от 15.09.2013 об аннулировании лицензии или разрешения на хранение и использование оружия серии РХИ №0072355, выданного 15.02.2011 УМВД по г.Владикавказу сроком действия до 15.02.2014 согласно статье 26 Закона об оружии №150-ФЗ. Центр лицензионно-разрешительной работы МВД по РСО-Алания 15.09.2013 направил обществу уведомление №47/1149 о приостановлении действия лицензии №14635 от 04.10.2010 на осуществление частной охранной деятельности сроком до 15.10.2013. УМВД по г.Владикавказу изъяло у общества служебное оружие и патроны к нему согласно протоколу изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 15.09.2013. Посчитав действия и решения должностных лиц по проведению проверки 15.09.2013, нарушающие права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. При этом, в таком случае право на обращение в суд связано с тем, что указанные лица полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет безопасность продукции и связанных с ней процессов эксплуатации, хранения, перевозки как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Согласно статье 22 Закона об оружии служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц; требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ. В пункте 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 (далее – Правила № 814), закреплено положение о том, что хранение оружия и патронов к нему юридическими лицами осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с Положением о МВД РФ, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В силу п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об оружии лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А61-2013/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|