Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А63-4426/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Ессентуки                                                                         Дело №   А63-4426/2015

    03 августа 2015 г.                                                                                      

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  03 августа 2015 г.                       

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей:  Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы прокурора города Пятигорска и общества с ограниченной ответственностью «Ново-Мед» на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 27 мая 2015 года по делу № А63-4426/2015,

по заявлению прокурора города Пятигорска в защиту государственных и общественных интересов, г. Пятигорск, к обществу с ограниченной ответственностью «Ново-Мед», г. Пятигорск, ОГРН 1142651013713, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Русанова В.Г.),

при участии в судебном заседании:

от Прокуратуры г. Пятигорска – Цибулина Н.Г. старший помощник прокурова г. Пятигорска по служебному удостоверению ТО №174407 от 25.12.2014.

УСТАНОВИЛ:

прокурор города Пятигорска (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ново-Мед» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 27 мая 2015 года производство по делу № А63-4426/2015  прекращено.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы возвращены административному органу.

 Определение мотивировано тем, что прокурор ошибочно квалифицировал правонарушение по части 4 статьи 14.1  КоАП РФ, поскольку допущенные аптекой нарушения при розничной реализации лекарственных средств подлежат квалификации по специальной норме – части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ.

Прокурор  города Пятигорска обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм права. Указывает, что нарушение порядка розничной продажи лекарственных средств является нарушением лицензионных требований и подлежит квалификации по   части 4 статьи 14.1  КоАП РФ.

Представителем доводы поддержаны.

ООО «Ново-Мед» просит отменить определение суда, как незаконное  и необоснованное. Указывает, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения. Производство по административному делу следует прекратить.

ООО «Ново-Мед» уведомлено надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что определение суда  подлежит  оставлению бе изменения.

Из материалов дела усматривается.

 Общество имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО -26-02-001847 от 27.08.2014 по месту осуществления деятельности: г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 48, аптека готовых лекарственных форм.

Прокуратурой города Пятигорска (далее - прокуратура) совместно со специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в городе Пятигорске проведена проверка соблюдения аптечными организациями и учреждениями требований закона, определяющих цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные    препараты,     минимальный    ассортимент    лекарственных  препаратов для    медицинского    применения;    санитарный режим в аптечных организациях и учреждениях, в частности в аптеке ООО «Нова-Мед», расположенной по адресу: г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 48.

26 марта 2015 года в деятельности аптечного учреждения был выявлен факт нарушения обществом требований пункта 3 Правил хранения лекарственных средств, а именно не соблюдение условий хранения при температуре на верхней полке +9° С на нижней полке +7° С лекарственных препаратов: «таблетки эринит 10 мг.» - верхняя полка (требуемые условия хранения от +12 С до + 15' С), «рибоксин-лект 0.2 мг. № 50 - верхняя полка (требуемые условия хранения от +18° С до + 20 С), «сироп пертуссин 100 мг.» - нижняя полка (требуемые условия хранения от +12° до + 15 ), «настойка женьшеня 25 мг.» - нижняя полка (требуемые условия хранения от +15 С до + 25 С), «сок большого подорожника 100 мг.» - нижняя полка (требуемые условия хранения от +12 С до +15 С); в холодильнике № 1 «Атлант», расположенном в материальной комнате, при температуре на верхней полке +10 С на нижней полке +4-5 С лекарственных средств: «мазь линкомицин-акос 2%» - нижняя полка (требуемые условия хранения от +15 С до + 25 С), «Мазь левометил 30 мг.» - нижняя полка (условия хранения от +12 С до + 15 С).

Так же на момент проверки в аптеке общества отсутствовали в наличии 7 препаратов из минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: «бисокодил» суппозитории ректальные, «панкреатин» капсулы или таблетки, «умифеновир» капсулы или таблетки, «диклофенак» глазные капли, «ибупрофен» суспензия для приема внутрь, «лоратадин» сироп для приема внутрь, «ацетилцистеин» гранулы для приготовления раствора для приема внутрь или порошок для приготовления раствора для приема внутрь.

 По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ от 02.04.2015.

Постановление вынесено в присутствии представителя общества, замечаний у представителя не имелось, объяснения приложены.

В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу пункта 3 статьи 29 АПК РФ суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных правоотношений и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 указанного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Также судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33. Указанный перечень является исчерпывающим.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14. 1 осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 52 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение о лицензировании) осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 Положения о лицензировании.

В соответствии с подпунктом г) пункта 5 Положения о лицензировании  обязательным является требование:   соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

В соответствии с пунктом 1.5. Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (ред. от 22.04.2014) "О Порядке отпуска лекарственных средств"  для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи

 Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержден минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно приложению N 4.

Проверкой подтверждено отсутствие в аптеке 7 препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно приложению N 4.

Представитель общества в своем объяснении подтвердил минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно приложению N 4 и отсутствие 7 препаратов.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодексом.

Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 01.01.2014 введена в действие статья 14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств".

Частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обращения лекарственных средств, под действие статьи 14.4.2 КоАП РФ подпадают отношения, связанные с соблюдением правил при реализации лекарственных средств.

Таким образом, статья 14.4.2 является по отношению к статье 14.1 КоАП РФ специальной.

Статья 55 Закона об обращении лекарственных средств, устанавливающая порядок розничной торговли лекарственными средствами,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А22-4021/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также