Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А20-6298/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-6298/2014 03 августа 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2015 года по делу № 20-6298/2014, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск», г. Пятигорск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик, о признании недействительными решения, предписания УФАС по КБР по делу №06/18- 14 и постановления о наложении щтрафа по делу об административном правонарушении от 16.12.2014г. по делу № 06а/46-14 (судья Л.К. Дабагова), при участии в судебном заседании: от ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» - Кулиев М.М. по доверенности №170/2-1-15 от 14.01.2015; от УФАС России по Кабардино-Балкарской Республике – Балкаров З.Х. по доверенности №06/56 от 14.01.2015.
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительными решения, предписания по делу об административном правонарушении от 16.12.2014г. по делу № 06/18-14, а также постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 16.12.2014г. по делу № 06а/4614. Решением суда от 27 апреля 2015 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск», г. Пятигорск о признании недействительными решения, предписания по делу об административном правонарушении от 16.12.2014г. по делу № 06/18-14 , а также постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 16.12.2014г. по делу № 06а/4614 Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что антимонопольный орган вышел за пределы своих полномочий, вмешавшись в гражданско-правовые отношения; состава правонарушения не имеется. Представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. УФАС России по Кабардино-Балкарской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. При этом УФАС по КБР считает, что обществом пропущен десятидневный срок на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Представитель общества просил восстановить срок, указав на то, что им обжаловалось решение суда о решении предписании и постановлении о привлечении к административной ответственности, просил восстановить срок. Апелляционный суд, изучив доводы, установил, что рассматриваемое дело имеет особенности, поскольку ненормативный акт – решение УФАС является документом, подтверждающим событие правонарушение, заявленные требования подлежат совместному рассмотрению, решение суда обжалуется в целом, поэтому применяется общий срок обжалования. Жалоба подлежит рассмотрению по существу. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2015 года по делу № 20-6298/2014 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что в адрес УФАС по КБР поступила жалоба индивидуального предпринимателя Пальчиковой М.В. на действия ООО «Гапзпром межрегионгаз Пятигорск» по необоснованному начислению сумм за газ по производительности газопотребляющего оборудования. Приказом №87 от 22.04.2014 возбуждено дело №06/18-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», создана комиссия по проведению проверки, в ходе которой комиссия установлено отсутствие у общества оснований для признания приборов учета газа ИП Пальчиковой М.В. недействительными и для расчета абоненту сумм за газ по нормативу исходя из используемого газопотребляемого оборудования. В результате комиссия пришла к выводу о наличии в указанных действиях ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Решением от 29.10.2014 по делу №06/18-14 действия общества, выразившиеся в начислении ИП Пальчиковой М.В. сумм за газ по производительности газоиспользующего оборудования, были признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдано предписание от 29.10.2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В предписании предложено обществу прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем прекращения начисления сумм за газ на основании данных протокола калибровки. Уведомлением от 05.11. 2014 управление уведомило общество о составлении протокола об административном правонарушении, вручение подтверждено почтовыми уведомлениями. 28.11.2014 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано время и место рассмотрения материалов. Протокол получен представителем общества. 16.12.2014 УФАС по КБР в присутствии представителя общества вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06а/46-14 о признании в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложен штраф в размере 650 000 рублей. Полагая, что принятые УФАС по КБР решение, предписание и постановление по делу №06/18-14 являются незаконными, общество оспорило их в порядке статей 198, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК). Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. Оспариваемое решение управления может быть признано незаконным только при наличии совокупности двух условий: несоответствия решения закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя по делу. В соответствие с Федеральным Законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Законом о конкуренции, доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в Реестр хозяйствующих субъектов занимающих долю на рынке определенного товара более 35 процентов. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам включены в сферу деятельности субъектов естественных монополий. В статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен запрет на ограничение гражданских прав и свобод перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится Федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006). В силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Судом установлено, что положение общества на рынке услуг по реализации природного газа является доминирующим: в соответствии с Приказом от 26.11.2010 N 250 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, включено общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Пятигорск" в лице филиала в Кабардино-Балкарии" по позиции: оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом. В этой связи на деятельность общества на указанном рынке распространяются ограничения, определенные статьей 10 Закона N 135-ФЗ, устанавливающие запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Статьей 18 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 №69-ФЗ предусмотрено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и потребителем независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации». Согласно ст. 18 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 №69-ФЗ предусмотрено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и потребителем независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации». В силу пункта 1 статьи 426, пункта 1 статьи 428, статей 539 - 548 ГК РФ договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд относится к публичным договорам. В случае, если абонентом по договору выступает гражданин, такой договор считается заключенным с момента фактического присоединения абонента к сети в установленном порядке (пункт 1 статьи 540 ГК РФ). Согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. В соответствии с частью 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Отношения по поставке газа через трубопроводные сети регламентированы Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила). В силу пункта 5 Правил, поставка газа производится на основании договора, заключаемого между Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А61-1877/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|