Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А22-391/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А22-391/2015 24 июля 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цорос» на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 23.04.2015 по делу №А22-391/2015 (судья Челянов Д.В.), по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (г. Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский д. 2) к обществу с ограниченной ответственностью «Цорос» (ИНН 0814169905, ОГРН 1060814080601) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушения, в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи участвует от ООО «Цорос» – генеральный директор Мамаев Ж.А.,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Цорос» (далее – апеллянт, общество) о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекса). Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 23.04.2015 заявление удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается вина общества во вменяемом ему правонарушении. Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявления полностью. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что он не был извещен о предстоящей проверке и уже неоднократно привлекался к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, также ссылается на отсутствие состава правонарушения. От управления поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя общества, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в части, а апелляционная жалоба не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 27.11.2014 управлением в рамках проведения мониторинга установленных минимальных цен и признаков нелегального оборота при реализации алкогольной продукции в розничной торговле во исполнение приказа управления от 11.03.2014 № 183 «О государственном надзоре за состоянием исполнения обязательных требований, установленных Приказом управления от 28.01.2014 № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», в рамках исполнения должностных полномочий по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных Положением «О Федеральной службе регулированию алкогольного рынка», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, установлено, что в магазине продукты «Цорос» расположенного по адресу: г. Элиста, ул. Осипенко, 20, принадлежащем обществу, реализуется алкогольная продукция с визуальными признаками подделки федеральной специальной марки (далее - ФСМ) в зоне нанесения переменной информации (серия и номер) и в зоне ирисного перехода, а именно: водки «Талка», дата розлива 26.05.2014, емкость 0,5 л, крепость 40%, производитель ЗАО «Сибирский ЛВЗ» (адрес производства: Россия, 630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцове, Промзона Сибирского ЛВЗ № 1, литер А) в количестве 3 бутылок. В ходе осмотра обществом не представлены документы, сопровождающие оборот (закупку, хранение) вышеуказанной алкогольной продукции в соответствии с требованиями статьи 10.2, статей 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), а именно: товарно-транспортные накладные, справки прилагаемые к товарно - транспортным накладным, а также сертификаты соответствия или декларации о соответствии, удостоверения о качестве продукции. 27.11.2014 в присутствии представителя общества составлен протокол осмотра № 11-17/229. 23.01.2015 должностным лицом управления в отсутствие законного представителя общества составлен протокол № 11-17/6 об административном правонарушении по признакам ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. На основании изложенного управление обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции, правильно привлек общество к административной ответственности. В силу ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в обороте этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. Субъектом данного правонарушения являются должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с ч. 2 ст. 16 и ст. 26 Закона № 171-ФЗ оборот, в том числе розничная продажа, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов и сертификатов соответствия, запрещается. В силу п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Согласно ст. 10.2 данного закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии соответствующих сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Такие же требования к розничной продаже алкогольной продукции содержатся в пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Согласно п. 3 ст. 11 Закона № 171 -ФЗ в состав информации, которая должна сопровождать алкогольную продукцию, находящуюся в розничной продаже на территории Российской Федерации, включены сведения о наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (далее – Постановление № 1013), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила № 55), обеспечивается правовое регулирование и устанавливается специальный правовой режим, имеющий целью защиту определенных законом публичных интересов. Одним из них является контроль государства за безопасностью товаров, а также защита прав потребителей. Постановлением № 1013 предусмотрено, что алкогольная и спиртосодержащая продукция относятся к товарам, подлежащим обязательной сертификации. Обязанность продавца алкогольной продукции, который предварительно осуществляет её закупку и хранение этой продукции, иметь товарно-транспортную накладную и справку к товарно-транспортной накладной предусмотрена также п. 139 Правил № 55. В соответствии с п. 12 Правил № 55 при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии. Из изложенного следует, что покупка, хранение, реализация алкогольной продукции должна осуществляться только при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих ее легальность - сертификатов соответствия, товаротранспортных накладных, справок к товарно-транспортным накладным. Документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, не были предоставлены в ходе проверки. Факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, подтверждается протоколом осмотра от 27.11.2014 № 11-17/229, протоколом изъятия от 27.11.2014 № 11-17/229, определением об истребовании сведений от 01.12.2014, фотоматериалами (т. 1 л. д. 3-17). Таким образом, материалами дела подтверждаются: событие административного правонарушения, факт его совершения именно обществом, его виновность в совершении правонарушения. Довод апелляционной жалобы о том, что директор общества не был извещен о предстоящей проверке подлежит отклонению в связи со следующим. Сотрудниками управления в соответствии с Приказом управления от 11.03.2014 № 183 «О государственном надзоре за состоянием обязательных требований, утвержденных Приказом от 28.01.2014 №9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (далее – Приказ №9) осуществляется контроль за соблюдением требований Приказа № 9. Контроль за соблюдением требований Приказа № 9 осуществляется в виде систематического анализа и наблюдения за состоянием алкогольного рынка без непосредственного взаимодействия управления и юридических лиц. При этом в соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка», Приказом Росалкогольрегулирования от 30.08.2012 № 241, которым утверждено «Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу», ст. 23,50, ч. 3 ст.28.1, ч.1 ст.28.3, п.64 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ должностные лица управления уполномочены возбуждать дела, проводить административные расследования и составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности, по ст.15.12, ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, управлением не проводилось внеплановой и иной проверки общества, а указанные нарушения выявлены в ходе проведения мониторинга цен на алкогольную продукцию в магазине, принадлежащем обществу. Данный факт послужил поводом для возбуждения дела и проведения административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение. Все дальнейшие процессуальные действия по осмотру помещений магазина и находящихся там вещей и документов, изъятию первичных бухгалтерских документов, отбору образцов для экспертного исследования на предмет установления факта поддельности ФСМ, обществом не оспариваются и осуществлялись в рамках производства по Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А63-3154/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|