Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А15-34/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А15-34/2015

29 июня 2015 г.              

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 г.,

Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2015 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.03.2015 по делу № А15-34/2015,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан,

о привлечении индивидуального предпринимателя Магомедовой Айжаган Рамазановны (ИНН 056204069878, ОГРН 308056202800041) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Омарова П.М),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее - управление, заявитель, Управление Роспотребнадзора по РД) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Магомедовой Айжаган Рамазановны (далее - заинтересованное лицо, ИП Магомедова А.Р.) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Решением суда от 31 марта 2015 года в удовлетворении заявления Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан о привлечении индивидуального предпринимателя Магомедовой Айжаган Рамазановны(ИНН 056204069878) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.

Решение мотивированно недоказанностью административным органом надлежащими, допустимыми доказательствами наличия в действиях предпринимателя Магомедова А.Р. события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что на момент проверки документы на соковую продукцию, напитки и воду, подтверждающие их качество и безопасность, предпринимателем представлены не были. Эти нарушения зафиксированы в протоколе осмотра и протоколе об административном правонарушении, подписанных Магомедовой А.Р.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.03.2015 по делу № А15-34/2015 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что в связи с поступившей информацией УЭБ и ПК МВД по РД для рассмотрения и принятия мер по обращению гр. Магомедова И.Г. о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в ресторане "Лунный берег" по адресу: г. Махачкала, ул. Набережная, 1, управлением вынесено определение от 12.09.2014 №03-14 о возбуждении в отношении предпринимателя Магомедовой А.Р. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках возбужденного дела об административном правонарушении ведущим специалистом-экспертом отдела государственной регистрации и лицензирования Рамазановой А.С. с участием предпринимателя Магомедовой А.Р., понятых Алиевой Н.А. и Мустафаевой П.М. проведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ресторана "Лунный берег", о чем составлен протокол осмотра от 16.09.2014.

В связи с выявленными в ходе осмотра нарушениями требований технического регламента, составлен протокол от 18.09.2014 №97/07-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в котором указано, что ИП Магомедова А.Р. совершила административное правонарушение, выразившееся в том, что в ресторане "Лунный берег", расположенном по адресу: г. Махачкала, ул. Набережная, 1, на всю реализуемую соковую продукцию, напитки, воду отсутствуют документы, подтверждающие качество продукции (декларации или сертификаты соответствия).

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ИП Магомедовой А.Р. к административной ответственности на основании статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд.

В силу пункта 63 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Пунктом 8.1.2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Республике Дагестан, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 №706 к полномочиям Управления отнесена организация и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов.

Исходя из пункта 2 Административного регламента исполнения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 №764, что исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее - государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с вышеуказанным Административным регламентом (подпункт 6 пункта 3) и Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 №40 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" главные специалисты-эксперты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации уполномочены на составление протокола об административном правонарушении.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что  проверка в отношении предпринимателя проведена и протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Магомедова Айжаган Рамазановна является действующим индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в этом качестве с 14.08.2000 за ОГРН 308056202800041.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении  к  административной  ответственности  арбитражный  суд   в   судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статей 6 и 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон №184-ФЗ) защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 36 Закона №184-ФЗ).

С 01.07.2013 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 №880.

Из согласно статьи 2 ТР ТС 021/2011 целями принятия настоящего Технического регламента являются, защита жизни и здоровья человека; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защита окружающей среды.

Объектами технического регулирования ТР ТС 021/2011 являются пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Согласно пункту 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (пункт 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011).

В силу статьи 21 ТР ТС 021/2011 одной из форм оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции требованиям технического регламента является декларирование соответствия.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельство, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В статье 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств совершения ИП Магомедовой А.Р. правонарушения, выразившегося в нарушении требований технического регламента, заявителем представлены протокол об административном правонарушении от 18.09.2014 №97/07-10 и протокол осмотра от 16.09.2014.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А61-4046/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также