Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А63-8310/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 29 июня 2015 года Дело № А63-8310/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Годило Н.Н. и Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О., при участии представителя заинтересованного лица – Министерства сельского хозяйства Ставропольского края: Ткаченко Е.В. по доверенности от 23.04.2015; в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Барановой Галины Владимировны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2015 по делу № А63-8310/2014, УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Баранова Галина Владимировна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе участников ВЦП «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае 2012-2014 от 01.07.2014 в части отказа Барановой Г.В. в участии в конкурсном отборе (стр.16 Протокола). Предприниматель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неоднократно уточнял заявленные требования, в последнем уточнении просил признать предпринимателя участником ВЦП «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае 2012- 2014 годы» и обязать Министерство сельского хозяйства СК включить ее в состав участников ВЦП «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае 2012-2014 годы» с размером гранта в 510 тысяч рублей и 100 тысяч рублей единовременной помощи, а также 55 тысяч рублей личных средств, оформив участие в конкурсе документально, согласно Приказу Министерства сельского хозяйства СК № 195 от 08.05.2014 и «порядка проведения конкурса», суд принял уточнение заявленных требований. Решением от 07.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован правомерным отказом заявки предпринимателя, отраженным в протоколе № 1 от 01 июля 2014 года, как не соответствующей требованиям конкурсной документации. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, сославшись на незаконное отклонение заявки. По мнению заявителя, суд первой инстанции не установил фактические обстоятельства дела, что явилось вынесением незаконного решения, поскольку не исследована конкурсная документация. В судебном заседании представитель Министерства сельского хозяйства Ставропольского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, министерство сельского хозяйства Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края на проведение мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемых в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае на 2012- 2014 годы», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 12 апреля 2012 года № 117 (далее соответственно - министерство, грант, Программа). Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 года № 186-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на создание развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство» (далее - Порядок). Приказом министерства от 08 мая 2014 года № 195 утвержден Порядок проведения конкурсного отбора участников ведомственной целевой программ «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае на 2012-14 годы» и положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора. Предприниматель подал заявку на участие в конкурсном отборе 11 июня 2014 года. При подаче заявки секретарем конкурсной комиссии Ткаченко Е.В. составлены опись документов, входящих в состав заявки, в 2 экземплярах и уведомление о приеме документов (далее - заявитель). Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок в соответствии с пунктом 11 Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора участников ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае на 2012-2014 годы», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 12 апреля 2012 № 117, проводилось 12 рабочих дней (то есть с 16 июня по 1 июля 2014 года) (далее - Положение о конкурсной комиссии). В соответствии с пунктом 11 Положения о конкурсной комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные заявителями, и проводит очное собеседование с заявителями. На первом заседании конкурсной комиссии принято решение рассмотреть поданные заявки до 27 июня 2014 года, а 30 июня и 1 июля текущего года провести очное собеседование с заявителями. Предприниматель приглашена на очное собеседование 01.07.2014, на которое прибыл её представитель по доверенности № 180 от 27.06.2014. Как установлено судом первой инстанции, во время очного собеседования из 17 членов конкурсной комиссии присутствовало 11. В соответствии с пунктом 9 Положения о конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии (11 членов конкурсной комиссии - это более 50 процентов). Результат рассмотрения заявок отражен в протоколе № 1 «Рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе участников ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае на 2012-2014 годы», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 12 апреля 2012 года № 117» от 1 июля 2014 года (далее - протокол № 1). Решение конкурсная комиссия принимала по результатам рассмотрения документов, представленных заявителями и проведения очного собеседования с заявителями в совокупности. В соответствии с протоколом № 1 от 01.07.2014 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе участников ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае на 2012-2014 годы», утвержденной приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 12 апреля 2012 года № 117, предпринимателю отказано в участии в конкурсном отборе в соответствии с абзацами 2, 3, 4 пункта 45 Порядка проведения конкурсного отбора участников ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Ставропольском крае на 2012-2014 годы», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 12 апреля 2012 г. № 117, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 08 мая 2014 г. № 195. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе представители ответчика указали несоответствие заявителя условиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка: - условие, что заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов начинающего фермера - не подтверждено документально. Как правильно установлено судом первой инстанции, предпринимателем не предоставлена выписка с банковского счета российской кредитной организации о наличии на данном счете средств, принадлежащих заявителю, в размере не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, заверенная российской кредитной организацией, или положительное решение российской кредитной организации о предоставлении участнику конкурсного отбора кредита (займа) в размере не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов. Ссылка предпринимателя на представленное письмо Некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» как на доказательство предоставлении участнику конкурсного отбора кредита (займа) в размере не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества не может быть принята во внимание, поскольку данное письмо не является положительным решением российской кредитной организации о предоставлении участнику конкурсного отбора кредита (займа). Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» не является кредитной организацией, так как осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и в письме не указано о решении Некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» в предоставлении предпринимателю микрозайма. Данным письмом сообщается о рассмотрении документов на представление микрозайма в случае их предоставления. В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (Федеральный закон от 02 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»). Выписка из похозяйственней книги, выданная органом местного самоуправления поселения или городского округа муниципального образования Ставропольского края, не подтверждает ведение заявителем личного подсобного хозяйства за последние 3 года. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 года № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» утверждена форма и порядок ведения похозяйственней книги. В похозяйственней книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство. На основании этого выписка из похозяйственней книги должна содержать все вышеуказанные сведения. Как правильно установил суд первой инстанции, в выписке, представленной предпринимателем, нет сведений о содержащихся сельскохозяйственных животных и технических средствах. Также предприниматель не имеет среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования и не получил дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности. Предоставленная предпринимателем копия диплома Ставропольского ордена Дружбы народов государственного пединститута о высшем образовании не подтверждает наличие среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования и не подтверждает получение дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности. Однако, как правильно отметил суд первой инстанции, заявка в данной части соответствует предъявленным к ней требованиям, поскольку в трудовой книжке предпринимателя имеются записи о наличии более 8 лет рабочего стажа в сельском хозяйстве. При этом заявка, предоставленная предпринимателем, не соответствует утвержденной форме, так как в утвержденной форме заявки отсутствует раздел «Перечень прилагаемых документов», а в заявке, представленной Барановой Г.В., данный перечень прилагаемых документов присутствует. Кроме этого в утвержденной форме заявки после строк «Место регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» идет строка «Средняя численность работников за период, прошедший со дня государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, человек». В заявке, представленной Барановой Г.В., после строки «Место регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» идет строка «Кто зарегистрировал» (которая отсутствует в утвержденной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А61-4046/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|