Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А15-2584/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2584/2014 24 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Бейтуганова З.А., Годило Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алиева Гасана Магомедхановича на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.03.2015 по делу № А15-2584/2014 по исковому заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан о признании недействительным договора аренды земельного участка от 31.05.2012 № 152-12, заключенного между комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования «Новолакский район» и Алиевым Гасаном Магомедхановичем, недействительным и применении последствий недействительности сделки в виде обязания Алиева Г.М. возвратить МО «Новолакский район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Новолакский район» земельный участок площадью 5 га с кадастровым номером 05:50:000085:1, находящийся в ведении МО «с. Тухчар» на территории Новострой» (судья Лачинов Ф.С.), при участии в судебном заседании: от Алиева Гасана Магомедхановича - Эминовой Э.В., доверенность от 08.06.2015; от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан - Омаева Т.А., доверенность № 70-01/11 от 26.01.2015; в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования «Новолакский район» (далее – комитет) и Алиеву Гасану Магомедханову о признании недействительным договора аренды земельного участка от 31.05.2012 № 152-12, заключенного между комитетом и Алиевым Гасаном Магомедхановичем, недействительным и применении последствий недействительности сделки в виде обязания Алиева Г.М. возвратить МО «Новолакский район» в лице комитета земельный участок площадью 5 га с кадастровым номером 05:50:000085:1, находящийся в ведении МО «с. Тухчар» на территории Новострой». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Администрация МО «с. Тухчар», а в качестве соответчика – Администрация МО «Новолакский район». Решением от 06.03.2015 исковое заявление удовлетворено. Суд признал открытый аукцион от 18.01.2012 на предоставление права заключения договора аренды земельного участка площадью 50009 кв.м с кадастровым номером 05:50:000085:1 недействительным. Признал договор аренды земельного участка от 31.05.2012 № 152-12, заключенный между Комитетом и Алиевым Гасаном Магомедхановичем, недействительным. Применил последствия недействительности сделки к договору аренды земельного участка от 31.05.2012 № 152-12 в виде обязания Алиева Гасана Магомедхановича в месячный срок со дня вступления решения в законную силу возвратить по акту приема-передачи администрации муниципального образования «Новолакский район» в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации МО «Новолакский район» земельный участок площадью 50009 кв.м с кадастровым номером 05:50:000085:1, находящийся в ведении МО «сел. Тухчар» на территории (новострой). Взыскал с Алиева Гасана Магомедхановича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, Алиев Г.М. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на пропуск срока исковой давности. Управление направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Алиева Г.М. просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель управления просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения земельного и антимонопольного законодательства в процессе предоставления земельных участков Администрацией МО «Новолакский район». В ходе проведения проверки инспекцией Дагестанского УФАС России были получены документы и материалы о предоставлении земельных участков, по результатам проверки был составлен Акт № 89, которым были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в создании преимущественных условий при заключения договора аренды земельного участка от 31.05.2012 № 152-12 площадью 5 га из земель сельскохозяйственного назначения Комитетом с Алиевым Гасаном Магомедхановичем. Дагестанским УФАС России было возбуждено Дело № 78/2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. По результатам рассмотрения дела № 78/2013 комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела № 78/2013 признала администрацию МО «Новолакский район» нарушившей пункт 2 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в создании Алиеву Гасану Магомедхановичу преимущественных условий участия в торгах и ограничения доступа участия в торгах неопределенного круга лиц при проведении открытого аукциона, закрытого по форме подачи предложения по продаже права заключения договора аренды земельного участка площадью 5 га № 05:50:00085:1. По существу действия, повлекшие за собой нарушение антимонопольного законодательства, состояли в следующем: 02.06.2011 Алиев Гасан Магомедханович обратился к Главе администрации МО «Новолакский район» с заявлением о выделении земельного участка площадью 5 га для прудового хозяйства. Постановлением Главы МО «с. Тухчар» от 07.06.2011 № 11-п дано согласие на предоставление земельного участка площадью 5 га из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в ведении МО «с. Тухчар» на территории (Новострой), для развития прудового хозяйства. Постановлением Главы МО «Новолакский район» от 07.06.2011 № 152-п «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 5 га из земель сельскохозяйственного назначения» утверждена схема границ испрашиваемого земельного участка. Алиевым Гасаном Магомедхановичем, за свой счет, выполнены в отношении земельного участка кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, которому присвоен кадастровый № 05:50:000085:1. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.11.2007 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Из указанных норм закона усматривается, что обязанность проведения торгов при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду возникает в случае, если подано два и более заявления о передаче земельных I участков в аренду. Согласно пункту 5 статьи 34 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Следовательно, Алиев Гасан Магомедханович, получив постановление Главы МО «Новолаский район» от 07.06.2011 № 152-п «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 5 га из земель сельскохозяйственного назначения», до заблаговременного опубликования в средствах массовой информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), приобрел преимущественное право перед неопределенным кругом лиц на закрепление испрашиваемого земельного участка, после проведения государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка. Согласно пункту 1 статьи 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными L участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах jjr эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Действия Администрации МО «Новолакский район» по непроведению публичных процедур ограничили права неограниченного круга лиц на приобретение данного земельного участка в аренду и нарушают требования п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. 15.12.2011 в газете «Дагестанская правда» опубликовано извещение администрации МО «Новолакский район» о проведении торгов по предоставлению права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в ведении администрации МО «с. Тухчар» на территории (Новострой), площадью 5 га, с кадастровым номером 05:50:000085:1, для сельскохозяйственной деятельности, которое содержало информацию: о форме торгов, предмете торгов, организаторе торгов, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактное лицо, срок, место и порядок подачи заявок (предложений), дата начало приема заявок, дата окончания приема заявок, время приема заявок, начальный (минимальный) размер стоимости права на заключение договора аренды без НДС, место, дата и время определения участников (рассмотрения заявок) аукциона, место, дата и время подведения итогов аукциона, порядок определения победителя, срок заключения договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка. При этом в указанном извещении отсутствует информация, которая существенно могла повлиять на количество участников торгов и на формирование ценового предложения на торгах. Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», пунктом 8 указанных Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать в том числе следующие сведения, которые отсутствуют в вышеуказанном извещении, а именно: наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения; форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах; размер задатка и реквизиты счета для его перечисления; дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка; отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие и сформировать свое предложение на торгах, что, в свою очередь, влияет на формирование цены реализации права. Во второй части вышеуказанных Правил установлен порядок участия и подачи заявки для участия в торгах, а именно в пунктах: 10. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А63-2010/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|