Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А63-10543/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 19 июня 2015 года Дело № А63-10543/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.04.2015 по делу № А63-10543/2014 (судья Русанова В.Г.) по заявлениям государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Дорожно-эксплуатационно-строительное управление № 2» им. В.И. Демидова, ОГРН 1022603021770, государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ипатовское дорожное ремонтно-строительное управление», ОГРН 1022602622646, государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Буденновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление» ОГРН 1022603223961, государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» ОГРН 1022602222510, государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление», ОГРН 1022601457295, государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Труновское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» ОГРН 1022603021297, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, об оспаривании ненормативного правового акта и постановлений о привлечении к административной ответственности третье лицо Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Томиленко С.Ю., по доверенности; от министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – Айдамиров И.О. по доверенности; от государственного унитарного предприятия «Ипатовское дорожное ремонтно-строительное управление» - Ли Н.В. по доверенности; от государственного унитарного предприятия «Труновское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» - Глебовой Л.Е. по доверенности; от государственного унитарного предприятия «Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» Щурия Д.Н. по доверенности; от государственного унитарного предприятия «Буденновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление» - Пономаренко А.Н. по доверенности; от государственного унитарного предприятия «Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление» Сумской Г.М. по доверенности; от государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Дорожно-эксплуатационно-строительное управление № 2» им. В.И. Демидова – Гостева Р.В. по доверенности, УСТАНОВИЛ: решением суда от 14.04.2015 удовлетворены заявления государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Дорожно-эксплуатационно-строительное управление № 2» им. В.И. Демидова, государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ипатовское дорожное ремонтно-строительное управление», государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Буденновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление», государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление», государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление», государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Труновское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» (далее – заявители) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – управление, заинтересованное лицо) об оспаривании решения от 08.07.2014 по делу № 58 о нарушении законодательства о защите конкуренции, а также постановлений от 21.11.2014 по делу об административном правонарушении № 666, от 20.11.2014 по делу об административном правонарушении № 663, от 02.12.2014 по делу об административном правонарушении № 664, от 10.12.2014 по делу об административном правонарушении № 662, от 15.12.2014 по делу об административном правонарушении № 665, от 26.12.2014 по делу об административном правонарушении № 667. Суд указал на то, что антимонопольный орган не установил факт нарушения заявителями пунктов 2, 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора привлечено Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное исследование судом всех обстоятельств по делу и несоответствие им выводов суда. Заявители и третье лицо в отзывах возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, считают решение суда законным и обоснованным. В судебном заседании представители управления, заявителей и третьего лица поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом, в управление из прокуратуры Ставропольского края 06.03.2014 поступила информация № 7/2-42-2014, 13.03.2014 поступила информация № 7/2-42-2014, из содержания которых следовало, что при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0121200000314000004, № 0121200000314000028, № 0121200000314000029, № 0121200000314000030, № 0121200000314000031 и № 0121200000314000032 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в районах Ставропольского края имеются обстоятельства, которые указывают на признаки антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах и к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Управлением в ходе проверки данных аукционов было установлено, что министерством экономического развития Ставропольского края на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены заказы Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края: 1) № 0121200000314000004 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Ипатовском, Апанасенковском, Арзгирском, Петровском, Туркменском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 424 712 859 рублей. 2) № 0121200000314000028 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») - Ставрополь (в границах Ставропольского края); Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское в Шпаковском районе для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 21 367 650 рублей. 3) № 0121200000314000029 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Минераловодском, Георгиевском, Предгорном районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 222 677 266 рублей. 4) № 0121200000314000030 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Кировском, Курском, Советском, Степновском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 382 559 815 рублей. 5) № 0121200000314000031 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 332 604 223 рублей. 6) № 0121200000314000032 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Буденновском, Благодарненском, Левокумском, Нефтекумском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 346 530 230 рублей. Установив, что процедура в каждом аукционе идентична, а именно: в каждом аукционе участвовало всегда 2 претендента; один претендент подавал предложение о снижении цены контракта на 0,5%, второй – еще на 0,5%; первый отказывался от борьбы; победителем становился второй с текущим снижением начальной (максимальной) цены контракта на 1%, управлением сделан вывод о том, что указанные обстоятельства могли свидетельствовать о том, что участники аукционов заранее согласовали свои действия, что позволило каждому выиграть «свой» аукцион с текущим снижением начальной (максимальной) ценой контракта на 1%, то есть, разделили аукционы между собой. Результаты проверки явились основанием для направления отделом контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления руководителю справки по проверке и служебной записки от 20.05.2014 о необходимости возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. На основании приказа от 22.05.2014 № 978 руководителя управлением определением от 22.05.2014 возбуждено дело № 58 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ГУП СК «ДЭСУ № 2 им. Демидова», ГУП СК «Ипатовское ДРСУ», ГУП СК «Буденновское МДРСУ», ГУП СК «Кировское МДРСУ», ГУП СК «Минераловодское ДРСУ», ГУП СК «Труновское МДРСУ». Согласно части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы); заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление); обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами. Таким образом, антимонопольный орган вправе самостоятельно выявлять признаки нарушения антимонопольного законодательства и на основании их выявления возбуждать дела о нарушении антимонопольного законодательства; указание в решении на выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства произведено с учетом информации прокуратуры, не противоречит самостоятельному обнаружению управлением признаков нарушения антимонопольного законодательства и возбуждении дела № 58 в ходе проведения проверки перечисленных выше аукционов. Управлением установлено, что действия, продемонстрированные предприятиями, были направлены на заключение государственных контрактов с минимальным понижением цены, подобная синхронность возможна только в случае, если действия каждого предприятия заранее известны другому. Управление по итогам рассмотрения дела пришла к выводу, что предприятия заранее распределили открытые аукционы в электронной форме № 0121200000314000004, № 0121200000314000028, № 0121200000314000029, № 0121200000314000030, № 0121200000314000031 и № 0121200000314000032 между собой, чтобы каждое предприятие получило государственный контракт в своем регионе; такие действия привели к нарушению антимонопольного законодательства, запрещенные пунктами 2, 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. 08.07.2014 управлением было вынесено решение № 58 (резолютивная часть оглашена 02.07.2014), которым ГУП СК «ДЭСУ № 2 им. Демидова», ГУП СК «Ипатовское ДРСУ», ГУП СК «Буденновское МДРСУ», ГУП СК «Кировское МДРСУ», ГУП СК «Минераловодское ДРСУ», ГУП СК «Труновское МДРСУ» были признаны нарушившими пункты 2, 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с заключением по итогам указанных аукционов контрактов, предписания не выдавались. Основания вынесения решения № 58 для управления явились основаниями для возбуждения дел №№ 662-667 о наличии в действиях ГУП СК «ДЭСУ № 2 им. Демидова», ГУП СК «Ипатовское ДРСУ», ГУП СК «Буденновское МДРСУ», ГУП СК «Кировское МДРСУ», ГУП СК «Минераловодское ДРСУ», ГУП СК «Труновское МДРСУ» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации. Постановлениями: - от 10.12.2014 № 662 ГУП СК «ДЭСУ-2 им. Демидова» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 6 410 295 руб.; - от 20.11.2014 № 663 ГУП СК «Буденновское МДРСУ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 218 727 013 руб. 50 коп.; - от 02.12.2014 № 664 ГУП СК «Ипатовское ДРСУ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 328 154 197 руб.; - от 15.12.2014 № 665 ГУП СК «Кировское МДРСУ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 181 571 124 руб.; - от 21.11.2014 № 666 ГУП СК «Минераловодское ДРСУ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 66 803 180 руб.; - от 26.12.2014 № 667 ГУП СК «Труновское Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А63-10698/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|