Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А63-14172/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А63-14172/2014 19 июня 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Егорченко И.Н., Сулейманов З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаяном Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Темнолесское» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.03.2015 по делу А63-14172/2014 (судья Макарова Н.В.), по заявлению Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, город Ставрополь, к обществу с ограниченной ответственностью «Темнолесское», станица Темнолесская Шпаковского района Ставропольского края, ОГРН 1062645013518, ИНН 2623019758, с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Ставропольского края, г. Ставрополь, о взыскании 708 816 руб. 95 коп., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Темнолесское» представитель Тихомирова А.И. по доверенности от 01.06.2015; от Министерства сельского хозяйства Ставропольского края представитель Дудников С.В. по доверенности № 26АА 2122467 от 01.06.2015, в отсутствие представителя Министерства финансов Ставропольского края, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее – Минсельхоз, истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Темнолесское» (далее – ООО «Темнолесское», общество, ответчик) о взыскании 708 816 руб. 95 коп. выплаченной суммы субсидии на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края по соглашению от 20.05.2010 № 33/10. Определением от 24.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Ставропольского края (далее – Минфин, третье лицо). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.03.2015 по делу А63-14172/2014 иск удовлетворен полностью. Взысканы с ООО «Темнолесское» в доход бюджета Ставропольского края субсидия в сумме 708 816,95 руб., в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 17 176,34 руб. Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением от 18.03.2015 по делу А63-14172/2014, ООО «Темнолесское» обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Жалоба мотивирована тем, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права. Определением от 30.04.2015 жалоба принята к производству апелляционного суда и назначена к судебному разбирательству на 15.06.2015. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Темнолесское» поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Министерства сельского хозяйства Ставропольского края с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель Министерства финансов Ставропольского края, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки суд не известил. От представителя поступил отзыв на жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения и рассмотреть дело в отсутствие представителя Минфина. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело по апелляционной жалобе в отсутствие представителей третьего лица. Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 18.03.2015 по делу А63-14172/2014 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 20.05.2010 между Министерством сельского хозяйства Ставропольского края и ООО «Темнолесское» (получатель) было заключено Соглашение о целевом использовании приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края № 33/10 (том 1, л.д. 8-9). Предметом соглашения являются взаимоотношения сторон, возникающие в соответствии с Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 38-п (в ред. постановлением Правительства Ставропольского края от 17.03.2010 № 86-п) (далее - Порядок), (пункт 1). Министерств сельского хозяйства Ставропольского края предоставляет получателю субсидию на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края при условии выполнения получателем пунктов 4-6 Порядка (пункт 2.1.1). В пункте 2.2.1 соглашения стороны установили, что получатель субсидии обязуется использовать продукцию по целевому назначению в течение 2 лет со дня получения субсидии, часть стоимости которой возмещена за счет средств бюджета. Согласно Приложению к указанному соглашению от 20.05.2010№ 33/10, перечень приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края составила сеялка «Gaspardo» пропашная Maestra (т.д. 1, л. 10). Во исполнение условий соглашения Министерство сельского хозяйства и Министерство финансов Ставропольского края платежным поручением № 8510 от 26.05.2010 перечислили на счет ООО «Темнолесское» субсидию в размере 708 816 руб. 95 коп. (т.д. 1, л. 11). 01 апреля 2011 года ООО «Темнолесское» заключило с ООО СП им. М. Горького договор аренды сеялки «Gaspardo» пропашная Maestra сроком до 31.12.2011. В последующем стороны 01.04.2012 заключили договор аренды сеялки «Gaspardo» пропашная Maestra сроком до 31.12.2012 (т.д. 1, л. 34-35, 37-38). Министерством финансов Ставропольского края в декабре 2012 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Министерства сельского хозяйства Ставропольского края за период 2010-2011 годы и 9 месяцев 2012 года, о чем составлен от 12.12.2012. В результате ревизии финансово-хозяйственной деятельности министерства за период 2010-2011 годы и 9 месяцев 2012 года установлено, что приобретенная ООО «Темнолесское» в 2010 году сельскохозяйственная техника (сеялка «Gaspardo» пропашная Maestra), возмещение части стоимости которой производилось в виде субсидии за счет средств бюджета Ставропольского края, передана в аренду ООО СП имени «Горького» по договору аренды от 01 апреля 2011 года до 31.12.2011, а дополнительным соглашением к договору аренды от 01.01.2011 аренда сельхозтехники продлена до 31 декабря 2012 года. (том 1, л.д. 12-15). Министерство финансов Ставропольского края направило Министерству сельского хозяйства Ставропольского края представление от 26 декабря 2012 года № 03-07-19/6021, которым поручило принять меры по возврату субсидий в бюджет Ставропольского края, использованной ООО «Темнолесское» не по целевому назначению (том 1, л.д. 16-18). Письмом от 15.09.2014 № 01-18-40/4407 Министерство сельского хозяйства Ставропольского края предложило ООО «Темнолесское» в течении 60 календарных дней в добровольном порядке произвести возврат субсидии в доход краевого бюджета, поскольку приобретенная сельскохозяйственная техника не использовалась в сельскохозяйственном производстве общества, а была сдана в аренду, что свидетельствует о нецелевом использовании полученной субсидии (том 1, л.д. 19). В связи с тем, что ООО «Темнолесское» в добровольном порядке субсидию в бюджет Ставропольского края не возвратило Министерство сельского хозяйства Ставропольского края обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО «Темнолесское» 708 816 руб. 95 коп. выплаченной суммы субсидии на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края по соглашению от 20.05.2010 года № 33/10. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующих установленных обстоятельств и норм действующего законодательства. Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 289 БК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Следовательно, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Частью 1 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Таким образом, указанные нормы предполагают возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий. Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 №38-п (далее – Порядок на предоставление субсидий) определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, продукция, субсидии). Данный порядок утвержден Правительством Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае» от 06.02.2009 № 3-кз (далее-Закон Ставропольского края от 06.02.2009 № 3-кз.) В соответствии с преамбулой Закона Ставропольского края от 06.02.2009 № 3-кз целью принятия закона является поддержка, сохранение и развитие сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае. В статье 2 данного Закона указано, что государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае это - регулируемая система экономических, правовых, организационных, технологических и научно-технических мер, направленных на создание благоприятных условий для выращивания, производства и переработки соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказания соответствующих услуг, исходя из социально-экономических интересов населения Ставропольского края. Согласно статье 3 Закона Ставропольского края от 06.02.2009 № 3-кз задачами государственной поддержки сельскохозяйственного производства края являются: 1) улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае; 2) повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 3) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Ставропольского края; 4) обеспечение продовольственной безопасности и улучшение продовольственного обеспечения населения Ставропольского края; 5) обеспечение устойчивого развития сельских территорий Ставропольского края, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе повышения оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве Ставропольского края; 6) повышение финансовой устойчивости субъектов государственной поддержки края; 7) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сельское хозяйство Ставропольского края; 8) увеличение объема налогов, поступающих в бюджеты всех уровней от субъектов государственной поддержки края; 9) содействие развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А63-1714/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|