Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А63-11619/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-11619/2014 04 июня 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2015 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу обществу с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2015 по делу № А63-11619/2014, по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки, к обществу с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», г. Ставрополь, ОГРН 1102649001201, ИНН 2630045325, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Жарикова А.М. по доверенности №дов8-8 от 13.03.2015. УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее - управление, заявитель), обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», г. Ставрополь (далее - общество, заинтересованное лицо), о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14. 43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 11 марта 2015 года общество с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказание в виде штрафа в размере 101 000 (ста одной) тысячи рублей. Из незаконного оборота изъята для уничтожения алкогольная продукция в количестве 898 288 бутылок (103090, 9 дал.), указанная в протоколе ареста товаров и иных вещей от 28.07.2014 № 07-14/506-6. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что проверка проведена без законных на то оснований. В соответствии с заключением эксперта, в продукции общества отсутствует этиловый спирт. Изготовляемая обществом продукция отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья потребителя. Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Общество с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф» участвующее в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. В судебном заседание от общества с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф» поступило ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи тем. что необходимо время для предоставления пояснений в обоснование выводов апелляционной жалобы. Указанное ходатайство судом отклонено в связи с тем, что общество своевременно было извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представитель общества участвовал в суде первой инстанции; с материалами административного дела, а также судебного дела общество ознакомлено; письменные пояснения общества содержатся в материалах дела. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2015 по делу № А63-11619/2014 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения совместных мероприятий ФСБ на КМВ и управления 15.07.2014 проведено обследование территории и находящихся помещений общества, в ходе которого установлено, что на данной территории осуществляется производство безалкогольных и пивных напитков, с содержанием этилового спирта 6, 9 %. Согласно технологической инструкции по производству пивных напитков ТИ 9184007-66273857-12, утвержденной генеральным директором общества 11.05.2012, все сорта пивных напитков приготавливаются на пиве светлом фильтрованном, выпускаемом в соответствии с технической документацией, установленной в установленном порядке, с технологическими характеристиками, соответствующими заявленным требованиям. Вместе с тем при обследовании рабочих мест в производственном цеху № 3 начальника купажного отделения, заведующего склада и главного технолога, обнаружена документация, в том числе задания на приготовления купажа для приготовления пивных напитков № 561, 559, 558, 560, в которых указано, что при приготовлении используется этиловый спирт. По вышеустановленным фактам 15.07.2014 управлением в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, за производство и оборот пивных напитков в нарушение технических регламентов, о чем вынесено соответствующее определение (том 1, л.д. 57-59). В ходе административного расследования произведен осмотр, принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого обнаружена алкогольная продукция (пивные напитки в ассортименте), производства ООО «КМВАква-Лайф». Общее количество составило 898 288 бутылок пивных напитков (103090,9 дал). Результаты осмотра отражены управлением в протоколах осмотра от 15.07.2014 № 07-14/506-1, от 14.07.2014 № 07-14/506-4 (том 1, л.д. 72-87, 125-129). В рамках административного расследования управлением произведен отбор проб и образцов пивных напитков, производства ООО «КМВАква-Лайф», о чем составлен протокол отбора проб и образцов от 15.07.2014 № 07-14/506-2 (том 1, л.д. 97-100). Взятые образцы на основании определения о назначении физико-химической экспертизы № 07-14/506-5 от 21.07.2014 направлены в ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии для проведения физико-химической экспертизы на основании определения о назначении физико-химической экспертизы по делу об административном правонарушении от 21.07.2014 № 07-14/506-5 (том 2, л.д. 114-118). Согласно экспертному заключению от 25.08.2014 все представленные на исследование образцы (21 наименование) алкогольной продукции производства ООО «КМВАква-Лайф» не соответствуют требованиям ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» (том 2, л.д. 37-87). Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи. 25 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, заявителем применена обеспечительная мера в виде ареста на обнаруженную в производственных помещениях алкогольную продукцию производства ООО «КМВАква-Лайф» в количестве 898 288 бутылок пивных напитков (103 090, 9 дал), о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей № 07-14/506-6 от 28.07.2014. Обнаруженные задания на приготовление купажа № 558, 559, 560 и 561 от 24.06.2014 и протокол испытаний №1-22/1222 от 14.08.2014, согласно которому в «Пивном напитке «GT-ON» («Джи-Ти-Он») (образец № 20) объемная доля этилового спирта составила 7,2 %, подтверждают использование этилового спирта, а не пива при производстве пивных напитков. Таким образом, в нарушение абзаца 27, части 1, статьи 26 положений Закона № 171 -ФЗ, Федерального закона от 02 января 2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ), требований ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» и ТУ 9184-010-66273857-13 «Напитки пивные. Технические условия» общество по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, х. Садовый, ул. Ленина, 1, 1.2 км по направлению на северо-запад с 04.04.2014 (дата производства пивного напитка «Джи-Ти-Он»), осуществляло производство алкогольной продукции пивных напитков с нарушением технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции. Установив в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, управлением составлен протокол об административном правонарушении от 12.09.2014 № 07-14/506-10 (том 1, л.д. 44-54), который с приложенными документами направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно положениям статьи 1 Закона № 29-ФЗ безопасность пищевых продуктов -состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений, под нормативными документами понимаются, в том числе, государственные стандарты, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. На основании пункта 1 статьи 9 Закона № 29-ФЗ требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами. Частью 2 статьи 17 Закона № 29-ФЗ определено, что для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона № 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. В пункте 2 статьи 22 Закона № 29-ФЗ указано, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой осуществляется Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А63-2551/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|