Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А63-11619/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А63-11619/2014

04 июня 2015 г.                   

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2015 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу обществу с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2015 по делу № А63-11619/2014,

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки,

к обществу с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», г. Ставрополь, ОГРН 1102649001201, ИНН 2630045325,

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (судья Быкодорова Л.В.),   

при участии  в судебном заседании:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Жарикова А.М. по доверенности №дов8-8 от 13.03.2015.

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее - управление, заявитель), обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», г. Ставрополь (далее - общество, заинтересованное лицо), о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14. 43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 11 марта 2015 года общество с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф», привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказание в виде штрафа в размере 101 000 (ста одной) тысячи рублей.

Из незаконного оборота изъята для уничтожения алкогольная продукция в количестве 898 288 бутылок (103090, 9 дал.), указанная в  протоколе ареста товаров и иных вещей от 28.07.2014 № 07-14/506-6.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности.   

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что проверка проведена без законных на то оснований. В соответствии с заключением эксперта, в продукции общества отсутствует этиловый спирт. Изготовляемая обществом продукция отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья потребителя. 

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф» участвующее в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

В судебном заседание от общества с ограниченной ответственностью «КМВАква-Лайф» поступило ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи тем. что необходимо время для предоставления пояснений в обоснование выводов апелляционной жалобы. Указанное ходатайство судом отклонено  в связи с тем, что общество своевременно было извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  представитель общества участвовал в суде первой инстанции; с материалами административного дела, а также судебного дела общество ознакомлено; письменные пояснения общества содержатся в материалах дела.

 Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2015 по делу № А63-11619/2014 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения совместных мероприятий ФСБ на КМВ и управления 15.07.2014 проведено обследование территории и находящихся помещений общества, в ходе которого установлено, что на данной территории осуществляется производство безалкогольных и пивных напитков, с содержанием этилового спирта 6, 9 %.

Согласно технологической инструкции по производству пивных напитков ТИ 9184­007-66273857-12, утвержденной генеральным директором общества 11.05.2012, все сорта пивных напитков приготавливаются на пиве светлом фильтрованном, выпускаемом в соответствии с технической документацией, установленной в установленном порядке, с технологическими характеристиками, соответствующими заявленным требованиям.

Вместе с тем при обследовании рабочих мест в производственном цеху № 3 начальника купажного отделения, заведующего склада и главного технолога, обнаружена документация, в том числе задания на приготовления купажа для приготовления пивных напитков № 561, 559, 558, 560, в которых указано, что при приготовлении используется этиловый спирт.

По вышеустановленным фактам 15.07.2014 управлением в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, за производство и оборот пивных напитков в нарушение технических регламентов, о чем вынесено соответствующее определение (том 1, л.д. 57-59).

В ходе административного расследования произведен осмотр, принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого обнаружена алкогольная продукция (пивные напитки в ассортименте), производства ООО «КМВАква-Лайф». Общее количество составило 898 288 бутылок пивных напитков (103090,9 дал). Результаты осмотра отражены управлением в протоколах осмотра от 15.07.2014 № 07-14/506-1, от 14.07.2014 № 07-14/506-4 (том 1, л.д. 72-87, 125-129).

В рамках административного расследования управлением произведен отбор проб и образцов пивных напитков, производства ООО «КМВАква-Лайф», о чем составлен протокол отбора проб и образцов от 15.07.2014 № 07-14/506-2 (том 1, л.д. 97-100).

Взятые образцы на основании определения о назначении физико-химической экспертизы № 07-14/506-5 от 21.07.2014 направлены в ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии для проведения физико-химической экспертизы на основании определения о назначении физико-химической экспертизы по делу об административном правонарушении от 21.07.2014 № 07-14/506-5 (том 2, л.д. 114-118).

Согласно экспертному заключению от 25.08.2014 все представленные на исследование образцы (21 наименование) алкогольной продукции производства ООО «КМВАква-Лайф» не соответствуют требованиям ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» (том 2, л.д. 37-87).

Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи. 25 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, заявителем применена обеспечительная мера в виде ареста на обнаруженную в производственных помещениях алкогольную продукцию производства ООО «КМВАква-Лайф» в количестве 898 288 бутылок пивных напитков (103 090, 9 дал), о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей № 07-14/506-6 от 28.07.2014.

Обнаруженные задания на приготовление купажа № 558, 559, 560 и 561 от 24.06.2014 и протокол испытаний №1-22/1222 от 14.08.2014, согласно которому в «Пивном напитке «GT-ON» («Джи-Ти-Он») (образец № 20) объемная доля этилового спирта составила 7,2 %, подтверждают использование этилового спирта, а не пива при производстве пивных напитков.

Таким образом, в нарушение абзаца 27, части 1, статьи 26 положений Закона № 171 -ФЗ, Федерального закона от 02 января 2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ), требований ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» и ТУ 9184-010-66273857-13 «Напитки пивные. Технические условия» общество по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, х. Садовый, ул. Ленина, 1, 1.2 км по направлению на северо-запад с 04.04.2014 (дата производства пивного напитка «Джи-Ти-Он»), осуществляло производство алкогольной продукции ­пивных напитков с нарушением технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции.

Установив в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, управлением составлен протокол об административном правонарушении от 12.09.2014 № 07-14/506-10 (том 1, л.д. 44-54), который с приложенными документами направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 1 Закона № 29-ФЗ безопасность пищевых продуктов -состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений, под нормативными документами понимаются, в том числе, государственные стандарты, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

На основании пункта 1 статьи 9 Закона № 29-ФЗ требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных  документов,   методикам  их  испытаний  и  идентификации,   а  также  к техническим документам, системам качества устанавливаются            соответствующими государственными стандартами.

Частью 2 статьи 17 Закона № 29-ФЗ определено, что для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона № 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

В пункте 2 статьи 22 Закона № 29-ФЗ указано, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой осуществляется

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А63-2551/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также