Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А25-29/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А25-29/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2015 по делу № А25-29/2015 (судья Калмыкова М.Ю.) по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1050900921235, ИНН 0917000450) о признании незаконным и отмене постановления от 08.12.2014 № 001839 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике – представитель Попова Н.А. по доверенности от 07.11.2014 № 22, от закрытого акционерного общества «Тандер» - представитель Шевелева Ю.В. по доверенности от 11.02.2015 № 2-4/120, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление) от 08.12.2014 № 001839 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением суда от 20.03.2015 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление Управления от 08.12.2014 № 001839. В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе Общества. Считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав правовые позиции представителей Общества и Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 28.06.1996 Регистрационной палатой администрации города Краснодара. 12.08.2002 Общество внесено Инспекцией ФНС России № 2 по городу Краснодару в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022301598549. Основным видом деятельности Общества является розничная торговля через сеть магазинов «Магнит». Управление на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.04.2014 № 297, принятого во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16.04.2014 № ОГ-П12-2585, вынесло распоряжение от 28.05.2014 № 000665 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении магазинов Общества, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 37. К участию в проверке привлечены специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике». Распоряжение направлено в адрес общества посредством факсимильной связи. 05.06.2014 сотрудниками Управления в присутствии директора Катчиевой Н.А. и двух понятых произведен осмотр торгового зала гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 37. В ходе осмотра установлено, что в гипермаркете реализуется продукция с нарушением технических регламентов. По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 05.06.2014 № 000665/1, копия которого вручена директору магазина. 02.07.2014 Управлением в отношении Общества составлен протокол № 001276 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении от 02.07.2014 № 001276 и материалы по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены Управлением в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.10.2014 по делу № А25-1294/2014 в удовлетворении заявленных требований Управления отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения. Однако в привлечении к административной ответственности судом отказано, поскольку Управлением нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Нарушение выразилось в том, что представитель Общества не был допущен к составлению протокола об административном правонарушении. Уведомлением от 17.11.2014 Управление известило общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, выявленном при проведении внеплановой проверки 05.06.2014. 27.11.2014 Управлением в присутствии представителя Общества Шевелевой Ю.В. составлен протокол № 002107 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Представителю Общества под роспись вручена копия протокола с отметкой о том, что рассмотрение административного дела в отношении Общества назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут 08.12.2014. Определением от 27.11.2014 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлено в адрес Общества посредством телеграфной связи и получено Обществом 02.12.2014. 08.12.2014 Управлением в отсутствие представителя Общества вынесено постановление № 001839 о наложении на Общество административного наказания в виде штрафа в размере 250000р, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением Управления, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. Объективную сторону образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов или действующих до принятия технических регламентов требований к конкретной продукции, а также требований, связанных с процессом производства, хранения, транспортирования, реализации, установленных, соответственно, для изготовителя, продавца. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. В соответствии с примечанием к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в ст.ст. 14.43 и 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон №184-ФЗ). Пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан. Разновидностью таких нормативных правовых актов являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в действиях Общества имеются признаки состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43, что также подтверждается решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.10.2014 по делу № А25-1294/2014. Как видно из содержания вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.10.2014 по делу № А25-1294/2014 в действиях Общества имеется состав вмененного ему в вину нарушения. Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Обстоятельства по делу № А25-1294/2014 схожи с обстоятельствами по настоящему делу, круг лиц, участвующих в деле, совпадает. Довод Общества о нарушении Управлением принципа недопустимости привлечения к ответственности дважды за одно и то же правонарушение отклонен судом первой инстанции. Правила назначения административного наказания установлены в статье 4.1 КоАП РФ, согласно части 5 которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. При этом в п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что суду необходимо исходить из того, что после принятия им решения о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным ст.ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.). Отмена постановления Управления по основаниям, не предусмотренным ст.ст. 2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не препятствует осуществлению административным органом производства по делу. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что составление Управлением нового протокола об административном правонарушении при соблюдении административных процедур не является процессуальным нарушением и не препятствует привлечению лица к ответственности в пределах соответствующего срока давности. Общество ранее не было привлечено к административной ответственности на основании первого протокола, признанного судом недействительным, поскольку представитель Общества не был допущен к его составлению. Таким образом, имелись иные основания, отличные от оснований, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ. Повторность привлечения к ответственности в данном случае отсутствует. Закон не содержит требований к административному органу в случае выявления дефектов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А63-11320/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|