Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А63-10544/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 02 июня 2015 года Дело № А63-10544/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.02.2015 по делу № А63-10544/2013 (судья Русанова С.Р.) по заявлению отдела капитального строительства администрации города Георгиевска ОГРН 1022601173297, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ОГРН 1022601989508, об оспаривании ненормативных правовых актов, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер», общество с ограниченной ответственностью «Региональная производственно-строительная компания», общество с ограниченной ответственностью «Винсадский», общество с ограниченной ответственностью «Траст-М», при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Рошевского С.И. по доверенности от 13.01.2015, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.02.2015 принятым по заявлению отдела капитального строительства администрации города Георгиевска (далее - заявитель), признано недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) от 24.09.2013 по делу № РЗ-795-2013 и предписание от 24.09.2013 № 196. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение и предписание вынесено в отсутствие достаточных и достоверных доказательств нарушения заявителем антимонопольного законодательства, что свидетельствует о нарушении оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и отказать в заявленных требованиях в полном объёме, ссылаясь на несоответствие содержащихся в решении выводов обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Управление в обоснование доводов жалобы ссылается на законность и обоснованность вынесенных ненормативных правовых актов, мотивируя свои доводы тем, что разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru аукционную документацию с нарушениями требований действующего законодательства, а именно: пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Положения о пользовании официальным сайтом РФ приказа № 470, Постановления № 147, выразившимися в формировании «Требований к Техническим характеристикам работ» части III Технического задания аукционной документации таким образом, что составить заявку на участие в открытом аукционе не представлялось возможным, так как данные сведения составляли более 400 файлов в формате «RAR», некоторые из которых в свою очередь также содержали архивные документы; каждая страница документации отсканирована заказчиком отдельно и заархивирована несколько раз. В судебном заседании представитель управления, поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заявитель и ООО «РСТ-Тендер», ООО «Региональная производственно-строительная компания», ООО «Винсады», ООО «Траст-М», участвующие в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора, отзывов на жалобу и своих представителей в суд не направили. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие заявителя и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что на основании разработанной и утвержденной заявителем (государственный заказчик) конкурсной документации был размещен государственный заказ № 0121300030813000003 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «г. Георгиевск. 348 квартал. Детский сад-ясли на 280 мест» (т. 1, л.д. 24-26). До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи первых частей заявок поступило 2 заявки в электронной форме, запросов о разъяснении документации от участников размещения заказа не поступало. ООО «Региональная производственно-строительная компания» обратилось с жалобой на действия государственного заказчика в управление, которое решением от 24.09.2013 признало жалобу обоснованной, пришло к выводу о несоответствии аукционной документации требованиям части 1 статьи 1, частям 7 и 8 статьи 16, статьи 17 Закона № 94-ФЗ. В частности, управление указало, что файлы аукционной документации были отсканированы в виде картинок, в некоторых документах дважды заархивированы, что не позволяло осуществить поиск по тексту; отсутствовала сквозная нумерация и наименование документов; использован уплотненный интервал между буквами и применено сплошное подчеркивание текста, что сделало текст трудно различимым, не позволяло ознакомиться с текстом в полном объеме и без ошибок; часть III Технического задания содержала более 400 файлов в формате «RAR», некоторые из которых также содержали архивированные документы, что лишило возможности потенциальным участникам участвовать в аукционе, составить заявку на участие в аукционе. На основании указанного решения (пункт 3) управление выдало предписание от 24.09.2013 № 196 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов в форме открытого конкурса № 0121300030813000003, отмене извещения о проведении конкурса, протоколов, составленных в ходе размещения заказа; при необходимости торги провести повторно (т. 1, л.д. 27-28). Заявитель обжаловал решение и предписание, указывая на их несоответствие закону и нарушение ими права на заключение государственного контракта. Признавая требования заявителя правомерными, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, если полагают, что такие акты и решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания приведенных норм права, а также разъяснений, данных в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что ненормативный правовой акт публичного органа может быть признан недействительным лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 94-ФЗ. Частью 8 статьи 16 Закона N 94-ФЗ установлено, что информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 229-р определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru. К информации о размещении заказа относятся предусмотренная данным Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа. В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Согласно части 2 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Порядок размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определены Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение N 147). В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения N 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Судом установлена, что на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого конкурса на общероссийском официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe. Документация в формате «RAR», которая, при извлечении из архива (разархивация) имела формат «tif» и «pdf», в котором заказчиком были размещены файлы «Требования к техническим характеристикам работ» являются допустимыми форматами и не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке. Программа для работы с файлами указанного формата -Adobe Reader, доступна для бесплатной установки любому пользователю и доступна разархивированию обычным способом путем применения стандартных и наиболее распространенных программ-архиваторов (Winrar, 7-zip, winzip). Таким образом, действия заказчика по информационному обеспечению размещения заказа не противоречат требованиям Федерального закона № 94-ФЗ, Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147, Приказу Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470, Приказу Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010. Представленные заказчиком форматы является распространенными и открытыми форматами, для работы с которым не требуется дополнительных программных средств. Из заключения экспертизы от 23.12.2014 № 564/9-3 Федерального бюджетного учреждения «Северо-Кавказский Региональный Центр Судебной экспертизы» Минюста России», проведенной по назначению суда, также следует, что носитель информации (Аукционная документация: размещенная на сайте по адресу: http://www.zakupki.gov.ru.. извещение № 0121300030813000003 (в ред. № 2 от 05.09.2013) доступен для чтения. Все файлы-архивы и находящиеся в них файлы с расширениями: «pdf», «tif», «xls», «jpg», «doc», «xlsx», «docx» и файлы-архивы с расширением «гаг» открываются программным обеспечением, указанным выше, доступны для просмотра, копирования и чтения. Для определения имеется ли затруднительность в различимости текста информации и невозможности ознакомления с ним в полном объеме Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А63-553/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|