Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А15-4245/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 02 июня 2015 года Дело № А15-4245/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация - 10» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 02.02.2015 по делу № А15-4245/2014 (судья Цахаев С.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация - 10» к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, об оспаривании ненормативного правового акта, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – администрация «городского округа г. Махачкала», при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация - 10» - Алигаджиева М.М. по доверенности от 12.05.2015, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 02.02.2015 отказано в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация - 10» (далее – общество, заявитель, ООО «Управляющая организация - 10») к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (далее – Госжилинспекция) об оспаривании предписания от 22.08.2014 №7-55. Суд указал на соответствие предписания жилищному законодательству, поскольку завышение управляющей организацией платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома путем индексации не соответствует действующему законодательству. В апелляционной жалобе общество просит изменить решение суда и удовлетворить его заявление, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, апеллянт указывает на неправомерное отклонение судом первой инстанции ходатайства об отложении судебного заседания. Инспекция с жалобой не согласна по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Администрация «городского округа г. Махачкала» привлеченная к участию в деле в статусе третьего лица, отзыва и своего представителя в суд не направила. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) в отсутствие инспекции и третьего лица, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения (приказа) №100948 от 30.07.2014 Госжилинспекциии в отношении общества с 05.08.2014 по 18.08.2014 проведена плановая проверка на предмет соблюдения Жилищного законодательства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2016), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденные постановлением Госстроя РФ №170 №23.09.2003), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.3011 №354), Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержденные постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010). Распоряжение о проведении проверки и уведомление о проведении проверки от 30.07.2014 №100948 согласно отметкам входящей корреспонденции за №24 вручены работнику общества Абдиевой Ф.К. 30.07.2014. По результатам проведенной в отношении общества проверки Госжилинспекцией 22.08.2014 составлен акт проверки №00001196, в котором установлено нарушение требования части 7 статьи 156 и части 4 статьи 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в МКД не определен на общем собрании собственников помещений. 22.08.2014 Госжилинспекцией в отношении общества вынесено предписание за №7-55, согласно которого обществу в срок до 22.09.2014 предписано: - привести размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ; - в связи с завышением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД сверх установленного органом местного самоуправления за период с 01.01.204 по 31.07.2014 предписано произвести перерасчет начисленной платы на указанную сумму соразмерно доли собственников вправе общей собственности за данный период. Заявитель, считая указанное предписание незаконным, в порядке главы 24 АПК РФ оспорил его в арбитражном суде. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ). В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта недействительным, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом, действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Частью 1 статьи 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 18, 19 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводятся по решению общего собрания собственников помещений. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ). Частью 2 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", устанавливавшего требования к организации и проведению государственного жилищного надзора, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. Из анализа приведенных норм следует, что Государственная жилищная инспекция имеет полномочия по проверке правильности начисления платы за выполнение услуг по текущему и капитальному ремонту многоквартирного жилого дома. В связи с этим суд установил, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом и должностным лицом в пределах предоставленных полномочий. В ходе проведения проверки Госжилинспекцией установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений не определен. Из приказа по общества от 27.12.2014 №48 следует, что изменение тарифа на техническое обслуживание (содержание и ремонт общего имущества) им произведено сверхустановленных органом местного самоуправления. Ставки (тарифы) стоимости услуг по содержанию и текущему обслуживанию общего имущества в размере 5.41 руб./м2 для домов без лифта и 11,87 руб./м2 для домов с лифтами были установлены с 01.08.2012. Со ссылкой на значительный рост потребительских цен на энергоресурсы и материалы, цен сторонних организаций, услуги которых оплачиваются из средств технического обслуживания, а также на повышение с июня 2012 года минимального размера оплаты труда обществом согласно приказу от 27.12.2013 на основании расчетов, выполненных аудиторами СРО «Аудиторская Ассоциация Содружество» с 01.01.2014 произведено индексация тарифов по сравнению с 2012 годом на 21% и установлены следующие стоимости услуг по содержанию и текущему обслуживанию общего имущества многоквартирного дома: - для благоустроенных домов без лифта с горячей водой 6.55 руб./м2; - то же с лифтами 11,87 руб./м2, в том числе техобслуживание и эксплуатацию лифтов – 4.11 руб./м2: - техническое обслуживание бойлеров для производства горячей воды – 0,51 руб./м2. В заявлении об оспаривании предписания по данному делу от 22.08.2014 общество подтверждает, что последний тариф на содержание и текущий ремонт жилого фонда был установлен органом местного самоуправления г. Махачкалы в 2008 году согласно постановлению главы г. Махачкалы «Об утверждении экономически обоснованного тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда №2572. По мнению заявителя с 01.01.2007 до июня 2014 года изменился минимальный размер оплаты труда (от 1100 руб. до 5554 руб.), стоимость строительных материалов, налогообложения, социальные выплаты, уровень инфляции и т.д. В связи с этим, как считает заявитель, управляющая организация не в состоянии оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащим образом по тарифу, установленному органом местного самоуправления. В связи с невозможностью оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по тарифам, установленным главой г. Махачкалы, как подтверждает заявитель, он производил взыскания платы с учетом индексации тарифа. Согласно пунктам 2, 3, 9 статьи 161 ЖК РФ при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ей передается весь комплекс полномочий по управлению домом. Согласно статьям 161, 162 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, общество является управляющей организацией многоквартирными домами, расположенных в г. Махачкала, в том числе и по ул. Энгельса дома №№33, 33а. Следовательно, общество, как хозяйствующий субъект, в качестве управляющей организации указанным жилым многоквартирным домом, должно в соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А61-1353/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|