Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А63-10632/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А63-10632/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.03.2015 по делу № А63-10632/2014 (судья Русанова В.Г.) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки) к обществу с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО» (х. Садовый, ОГРН 1102649001685) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – представитель Подгурская А.В. по доверенности от 13.03.2015 № дов8-9, в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО», У С Т А Н О В И Л: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО» (далее – Общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 10.03.2015 заявленные требования Управления удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 200000р. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель Общества в судебное заседание не явился. Общество извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, 15.07.2014 в ходе проведения сотрудниками Службы ФСБ России на КМВ совместно с сотрудниками управления оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обследована территория, принадлежащая Обществу и расположенная по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, х. Садовый, ул. Ленина 1, примерно 1,2 км по направлению на северо-запад. В ходе обследования территории Общества в спиртохранилище установлено наличие остатка спиртосодержащей жидкости с характерным запахом этилового спирта в количестве примерно 5000 дал. Установив, что согласно государственному сводному реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензии на производство, хранение и поставки произведённого этилового спирта ректификованного, в т. ч. денатурированного, а также на производство и хранения алкогольной продукции Общество не имеет, в отношении него Управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ. В рамках дела об административном правонарушении 15.07.2014 на территории, принадлежащей Обществу, в ходе осмотра отобраны пробы и образцы жидкости с характерным запахом этилового спирта, о чем составлен протокол взятия проб и образцов от 15.07.2014 № 07-14/505-2. В ходе осмотра наложен арест на прозрачную жидкость с характерным запахом этилового спирта и основное емкостное технологическое оборудование, предназначенное для хранения указанной жидкости, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 15.07.2014 № 07-14/505-3. Согласно экспертному заключению от 01.08.2014 № 1200 представленная на исследование жидкость в полимерной бутылке, изъятая в ходе производства по делу об административном правонарушении, является спиртсодержащей жидкостью крепостью 95,9% оборотов, соответствующей по органолептическим показателям, крепости и по качеству спирта требованию ГОСТ Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия». 17.07.2014 года должностным лицом Управления вынесено определение № 07-14/505-5 об истребовании у Общества сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в котором были запрошены сведения, в том числе о предоставлении документов и объяснений по факту обнаруженного на территории общества этилового спирта. В ходе проведения осмотра на территории Общества присутствовала директор департамента по качеству ООО «Качественный продукт», которая пояснила, что Общество планирует осуществлять деятельность по производству и обороту парфюмерно-косметической продукции. 08.09.2014 при участии главного бухгалтера Общества Тамаевой А.М. по доверенности, с учетом письменных объяснений, Управлением составлен протокол № 07-14/505-12 о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ. Материалы об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы Управлением в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, оборот (хранение) алкогольной продукции без соответствующей лицензии. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью. Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), согласно пункту 16 статьи 2 которого под оборотом указанной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа. Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию. Довод Общества о том, что указанная спиртосодержащая жидкость предназначена для производства парфюмерно-косметической продукции, обоснованно не принят судом первой инстанции. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ действие данного закона не распространяется на деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям; деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти; деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 13.11.2001 № 3727/01 указал, что в соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ к спиртосодержащей непищевой продукции относится непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Абзацем девятым пункта 2 статьи 18 Закона № 171 - ФЗ предусмотрено, что деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт, подлежит лицензированию. Во исполнение положений абзаца 5, части 3 статьи 1 Закона № 171 - ФЗ постановлением Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 401 (в редакции постановления от 11.10.2012 № 1038) «Об утверждении Перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность, по обороту которой не распространяется действие ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» утверждены два Перечня, соответствующие кодам Общероссийского классификатора продукции и Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. В данные перечни входит также парфюмерно-косметическая продукция, производство которой намерено осуществлять Общество. Однако исключений в отношении производства парфюмерно-косметической продукции, поименованной в постановлении № 401, ни Перечень, ни статья 1 Закона № 171-ФЗ не предусматривают. Кроме того, законность и правильность государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции при ее производстве на соответствие разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и исходя из технических регламентов Таможенного союза, а также законодательству Российской федерации об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции предметом проверки не являлась, протоколом по делу об административном правонарушении от 08.09.2014 № 07-14/505-12 Обществу данные нарушения не вменялись. Доводы Общества об отсутствии в его действиях вмененного ему состава правонарушения отклонены, поскольку не соответствуют действующему законодательству и опровергаются материалами административного дела. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, у Общества в ёмкости спиртохранилища имелся остаток спиртосодержащей жидкости в количестве 5000 дал, в соответствии с экспертным заключением от 01.08.2014 № 1200 являющейся спиртсодержащей жидкостью крепостью 95,9 % оборотов, соответствующей по органолептическим показателям, крепости и по качеству спирта требованию ГОСТ Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия», подтверждено материалами дела и не оспаривается Обществом. Таким Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А63-339/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|