Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А63-10632/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт

  

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

г. Ессентуки                                                                                            Дело № А63-10632/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2,  г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.03.2015 по делу № А63-10632/2014 (судья Русанова В.Г.) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки)

к обществу с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО» (х. Садовый, ОГРН 1102649001685) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – представитель Подгурская А.В. по доверенности от 13.03.2015 № дов8-9,

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО»,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КМВАЛКО» (далее – Общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 10.03.2015 заявленные требования Управления удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 200000р.

Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Представитель Общества в судебное заседание не явился. Общество извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества.

Арбитражный суд апелляционной инстанции,  изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 15.07.2014 в ходе проведения сотрудниками Службы ФСБ России на КМВ совместно с сотрудниками управления оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обследована территория, принадлежащая Обществу и расположенная по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, х. Садовый, ул. Ленина 1, примерно 1,2 км по направлению на северо-запад. В ходе обследования территории Общества в спиртохранилище установлено наличие остатка спиртосодержащей жидкости с характерным запахом этилового спирта в количестве примерно 5000 дал.

Установив, что согласно государственному сводному реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензии на производство, хранение и поставки произведённого этилового спирта ректификованного, в т. ч. денатурированного, а также на производство и хранения алкогольной продукции Общество не имеет, в отношении него Управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

В рамках дела об административном правонарушении 15.07.2014 на территории, принадлежащей Обществу, в ходе осмотра отобраны пробы и образцы жидкости с характерным запахом этилового спирта, о чем составлен протокол взятия проб и образцов от 15.07.2014 № 07-14/505-2. В ходе осмотра наложен арест на прозрачную жидкость с характерным запахом этилового спирта и основное емкостное технологическое оборудование, предназначенное для хранения указанной жидкости, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 15.07.2014 № 07-14/505-3.

Согласно экспертному заключению от 01.08.2014 № 1200 представленная на исследование жидкость в полимерной бутылке, изъятая в ходе производства по делу об административном правонарушении, является спиртсодержащей жидкостью крепостью 95,9% оборотов, соответствующей по органолептическим показателям, крепости и по качеству спирта требованию ГОСТ Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия».

17.07.2014 года должностным лицом Управления вынесено определение № 07-14/505-5 об истребовании у Общества сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в котором были запрошены сведения, в том числе о предоставлении документов и объяснений по факту обнаруженного на территории общества этилового спирта. В ходе проведения осмотра на территории Общества присутствовала директор департамента по качеству ООО «Качественный продукт», которая пояснила, что Общество планирует осуществлять деятельность по производству и обороту парфюмерно-косметической продукции.

08.09.2014 при участии главного бухгалтера Общества Тамаевой А.М. по доверенности, с учетом письменных объяснений, Управлением составлен протокол № 07-14/505-12 о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы Управлением в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, оборот (хранение) алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), согласно пункту 16 статьи 2 которого под оборотом указанной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.

Довод Общества о том, что указанная спиртосодержащая жидкость предназначена для производства парфюмерно-косметической продукции, обоснованно не принят судом первой инстанции.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ действие данного закона не распространяется на деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям; деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти; деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 13.11.2001 № 3727/01 указал, что в соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ к спиртосодержащей непищевой продукции относится непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Абзацем девятым пункта 2 статьи 18 Закона № 171 - ФЗ предусмотрено, что деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт, подлежит лицензированию.

Во исполнение положений абзаца 5, части 3 статьи 1 Закона № 171 - ФЗ постановлением Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 401 (в редакции постановления от 11.10.2012 № 1038) «Об утверждении Перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность, по обороту которой не распространяется действие ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» утверждены два Перечня, соответствующие кодам Общероссийского классификатора продукции и Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

В данные перечни входит также парфюмерно-косметическая продукция, производство которой намерено осуществлять Общество.

Однако исключений в отношении производства парфюмерно-косметической продукции, поименованной в постановлении № 401, ни Перечень, ни статья 1 Закона № 171-ФЗ не предусматривают.

Кроме того, законность и правильность государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции при ее производстве на соответствие разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и исходя из технических регламентов Таможенного союза, а также законодательству Российской федерации об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции предметом проверки не являлась, протоколом по делу об административном правонарушении от 08.09.2014 № 07-14/505-12 Обществу данные нарушения не вменялись.

Доводы Общества об отсутствии в его действиях вмененного ему состава правонарушения отклонены, поскольку не соответствуют действующему законодательству и опровергаются материалами административного дела.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, у Общества в ёмкости спиртохранилища имелся остаток спиртосодержащей жидкости в количестве 5000 дал, в соответствии с экспертным заключением от 01.08.2014 № 1200 являющейся спиртсодержащей жидкостью крепостью 95,9 % оборотов, соответствующей по органолептическим показателям, крепости и по качеству спирта требованию ГОСТ Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия», подтверждено материалами дела и не оспаривается Обществом.

Таким

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А63-339/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также