Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А61-3779/14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-3779/14 21 мая 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 г., Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2015 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, на решение Арбитражного суда РСО – Алания от 17.12.2014 по делу № А61-3779/2014, по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494), к ООО «Легион» (ОГРН 1131513003698, ИНН 1513042417), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (судья Акимцева С.А.), при участии в судебном заседании: от Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Колесников Р.О. по доверенности №дов8-6 от 12.01.2015. УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее -контролирующий орган, административный орган) обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Легион» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 17 декабря 2014 года межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу отказано в удовлетворении требований о привлечении ООО «Легион» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Решение мотивированно тем, что имеющиеся в материалах дела сведения и документы не являются достаточными для установления события административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что факт совершения обществом вменяемого правонарушения установлен материалами дела, подтверждаются объяснениями генерального директора, декларациями, содержащими сведения о количестве находящейся на хранении продукции. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. ООО «Легион» участвующее в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда РСО – Алания от 17.12.2014 по делу № А61-3779/2014 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что Общество осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставки алкогольной продукции по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, Керамический, 4, с нарушением условий, предусмотренных лицензией 15ЗАП0002182, выданной 09.10.2013, сроком действия до 09.10.2018. Письмом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка б/н от 10.09.2014 Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по СКФО было дано поручение провести проверку легальности производства и оборота пивных напитков в отношении ряда предприятий, в том числе и ООО «Легион» (л.д.47-51). Административным органом в присутствии руководителя общества при осмотре принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов было выявлено, что общество арендует складские помещения у ООО «Вершина» на основании договора от 19.06.2013. На момент проведения осмотра в складских помещениях №6 и №7 алкогольная продукция не хранится, помещения пустые (л.д.57-60). Контролирующим органом в процессе проведения проверки были взяты у руководителя общества Лагкуева Д.В. объяснения, касающиеся вопроса хранения в складских помещениях №6 и №7 остатков алкогольной продукции по состоянию на 31.03.2014 в объеме 727 076 бутылок и по состоянию на 30.06.2014 в объеме 920 916 бутылок, которая была отражена обществом в декларациях об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2014 года и за 2 квартал 2014 года соответственно. На основании пояснений руководителя общества о том, что «в складских помещениях №6 площадью 210,5кв.м. и №7 площадью 453кв.м. алкогольная продукция была сложена в два яруса на поддонах (т.е. 147 коробок по 12 бутылок в количестве 1764 бутылок на каждом поддоне) плотно приставленных друг к другу, межпространственное расстояние, предусмотренное не менее метра, отсутствовало и приставленная вплотную к стенке», контролирующим органом был сделан вывод о ненадлежащим хранении обществом алкогольной продукции (л.д.67-68). Определением от 22.09.2014 №07-14/756 контролирующий орган возбудил в отношении общества дело по признакам совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ (л.д.52-53). Извещение от 23.09.2014 о явке 29.09.2014 в контролирующий орган для составления протокола об административном правонарушении было лично получено руководителем общества (л.д.46). В отсутствие законного представителя общества 29.09.2014 в отношении ООО «Легион» был составлен протокол об административном правонарушении №07-14/756-3 по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (л.д.41-44). В протоколе об административном правонарушении контролирующим органом было указано следующее: - в ходе анализа данных, отраженных в декларациях за 1 и 2 кварталы 2014 года установлено, что общество в первом квартале 2014 года хранило на складах алкогольную продукцию в количестве 727 076 бутылок, во втором квартале 2014 года - 920 916 бутылок; - исходя из расчета, что на 1 поддоне размером 1,2х1,0м может разместиться не более 72 коробов по 12 бутылок с продукцией, на площади складских помещений можно разместить не более 345 поддонов высотой в 1 ряд (690 поддонов в 2 ряда), (с учетом проходов между рядами поддонов и расстояний от системы отопления от стен не более 1м). Высота складского помещения составляет 4,55м, а потому в складских помещениях может быть размещено не более 596 160 бутылок с алкогольной продукцией; - совершение правонарушения следует из объяснений руководителя общества. Контролирующим органом был сделан вывод: ООО «Легион» 31.03.2014 и 30.06.2014 совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении положения, предусмотренного авб.27 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, так как ООО «Легион» не соблюдались требования, предусмотренные пунктом 3 пункта 2 «Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (в редакции приказа Росалкогольрегулирования от 30.11.2012 №363)», утвержденные приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 №59н. На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 и пунктом 3 Технических условий алкогольная и спиртосодержащая пищевая продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения) оборудованных стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны с продукцией при хранении не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу статьи 2.1 КоАП РФ, одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании представленных административным органом соответствующих доказательств, полученных в ходе административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. ООО «Легион» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, которая предполагает наступление административной ответственности за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушениями лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Объектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота данной продукции. Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований и условий. Согласно пункту 1 статьи 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 28.2, частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ событие, объективная сторона правонарушения, должна быть полно и четко описана в процессуальных документах, составляемых (издаваемых) административным органом при производстве по административному делу. В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в иных протоколах, предусмотренных данным Кодексом, в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в показаниях потерпевшего, свидетелей, в заключениях экспертов, в иных документах, составленных в частности, вследствие использования специальных технических средств. Перечень сведений, которые в любом случае должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении, определен в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ; к ним относятся, в частности, событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела. В осмотренных контролирующим органом складских помещениях на момент проверочных мероприятий алкогольная продукция не находилась, способ хранения алкогольной продукции в 1 -2 кварталах 2014 года был определен контролирующим органом посредством опроса руководителя ООО «Легион» в ходе проверки. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие одновременное хранение обществом алкогольной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А18-382/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|