Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А20-6661/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А20-6661/2014

18 мая 2015 г.                                                                                     

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 г.,

Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2015 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2015 по делу № А20-6661/2014,

по заявлению муниципального унитарного предприятия "Чегемэнерго", г. Чегем,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик,

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (судья Э.Х. Браева),

при участии  в судебном заседании:

от муниципального унитарного предприятия «Чегемэнерго» – Иванов Х.М. по доверенности от 25.09.2014.

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие "Чегемэнерго" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление, антимонопольный орган) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06а/40-14 от 26.11.2014.

Решением суда от 20 февраля 2015 года  постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26.11.2014 по делу об административном правонарушении №06а/40-14 изменено в части назначения административного наказания, размер штрафа снижен до  100 000 (ста тысяч) рублей.

Решение мотивированно отсутствием сведений о наличии отягчающих обстоятельств; руководствуясь частями 3.2, 3.3 . статьи 4.1 КоАП РФ суд посчитал возможным изменить постановление административного органа в части назначения размера административного наказания, определив размер штрафа в сумме 100 000 рублей

Не согласившись с принятым решением,   Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что у суда отсутствовали основания для снижения суммы штрафа ниже предела, предусмотренного санкцией.

В судебном заседании представитель предприятия возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике  участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2015 по делу № А20-6661/2014  следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что в рамках осуществления государственного контроля (мониторинга) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 (далее Стандарты), сотрудниками УФАС по КБР в присутствии двух понятых был произведен осмотр интернет-сайта Муниципального Унитарного Предприятия «Чегемэнерго» по адресу в сети интернет: http://www.chegemenergo.ru/ на предмет размещения на сайте информации, подлежащей обязательному раскрытию субъектами рынков электрической энергии, по итогам которого был составлен Акт осмотра интернет-сайта от 02.10.2014г. (далее - Акт осмотра сайта).

Проверкой установлено, что на сайте http://www.chegemenergo.ru/ отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами:

1. Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность (подпункт «а» пункта 9 Стандартов). Данная информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня (пункт 10 Стандартов).

2. Структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (подпункт «б» пункта 9 Стандартов). Данная информация подлежит опубликованию субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня (подпункт «в» пункта 10(1) Стандартов).

3. Информация о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии) (подпункт «а( 1)» пункта 11 Стандартов). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (пункт 11(7) Стандартов).

4. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (подпункт «б» пункта 11 Стандартов).

5.         Информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании (подпункт «в» пункта 11 Стандартов). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов).

6. Информация о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно. Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 11(5) Стандартов).

7. Информация о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (подпункт «и» пункта 11 Стандартов). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет (пункт 12 Стандартов).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 06а/40-14 от 22.10.2014 о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ; протокол составлен в присутствии представителя заявителя; в протоколе указано о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.11.2014 на 16 час. 00 мин.

Управление, рассмотрев материалы административного дела, вынесло постановление № 06а/40-14 от 26.11.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 9.15 КоАП за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пунктам 1 , 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Пунктом 3(2) Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Пунктом 9 стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а)         годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б)        структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в)        в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Согласно подпункту а(1) пункта 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию: о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.

Согласно подпункту "б" пункта 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А63-2533/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также