Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А61-3446/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 21 апреля 2015 года Дело №А61-3446/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Осетинской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.01.2015 по делу № А61-3446/2014 (судья Акимцева С.А.) по заявлению Северо-Осетинской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» к Администрации местного самоуправления г.Владикавказа и к Управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Царитова Э.М. и Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в судебном заседании: от Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа – Акалаевой Л.Ф. по доверенности от 12.01.2015; от Северо-Осетинской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» - председатель Бетрозовой Р.Т. и Цакоева К.С. по доверенности от 02.09.2014, УСТАНОВИЛ решением от 22.01.2015 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания отказал в удовлетворении заявления Северо-Осетинской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее-заявитель, СОРО «ВОИ») к Управлению федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее – антимонопольный орган, УФАС по РСО-А) и к Управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа (далее – УМИЗРАГ) об оспаривании: - распоряжения Главы АМС г.Владикавказа от 11.07.2014 по приватизации путем продажи на аукционе (открытая форма подачи предложений о цене) объектов муниципальной собственности: лота №10 – нежилое помещение, литер «А», 1 этаж, общей площадью 49,5кв.м., расположенное по адресу: г.Владикавказ, ул.Димитрова/Штыба, 26/14 и лота №14 - нежилое помещение, литер «Б, б», 1 этаж, общей площадью 168,2кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Революции/Куйбышева, 33/11; - протоколов признания участников аукциона от 26.08.2014 по лоту №10 - нежилое помещение, литер «А», 1 этаж, общей площадью 49,5кв.м., расположенное по адресу: г.Владикавказ, ул.Димитрова/Штыба, 26/14 и по лоту №14 - нежилое помещение, литер «Б, б», 1 этаж, общей площадью 168,2кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Революции/Куйбышева, 33/11; - приказа УМИЗРАГа АМС г.Владикавказа от 14.07.2014 №447; - приказа УМИЗРАГа АМС г.Владикавказа от 14.07.2014 №451; - итогов аукционов от 08.09.2014 по лоту №10 - нежилое помещение, литер «А», 1 этаж, общей площадью 49,5кв.м., расположенное по адресу: г.Владикавказ, ул.Димитрова/Штыба, 26/14 и по лоту №14 - нежилое помещение, литер «Б, б», 1 этаж, общей площадью 168,2кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Революции/Куйбышева, 33/11. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, заявитель утверждает, что оценка имущества определена с грубейшими нарушениями; публикация о том, что торги состоялись 03.09.2014, противоречит тексту извещения, в котором указано, что торги должны состояться 08.09.2014 года в 15 часов; в соответствии со статьей 449 ГК РФ заявитель является заинтересованным лицом, которое вправе обжаловать торги в судебном порядке. УМИЗРАГ и Царитова Э.М. привлеченная к участию в деле в качестве тетрьего лица в отзывах возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представители зсторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыва на нее. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) в отсутствие управления и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что согласно решению Собрания представителей г. Владикавказа от 10.12.2013 №48/83 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2014 году» (в редакции Решений от 11.02.2014 №50/2, от 06.05.2014 №53/26) в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности внесены нежилые помещения общей площадью 49,5кв.м., расположенные в г.Владикавказе по ул.Димитрова/Штыба, 26/14, литер А (п.52 плана), и нежилые помещения общей площадью 168,2кв.м., расположенные в г.Владикавказе по ул.Революции/Куйбышева, 33/11, литер Бб (пункт 62 плана). Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 10.12.2013 №48/83 с изменениями и дополнениями опубликовано в установленном законом порядке в газете «Владикавказ» (21.12.2013 №233 (1583), 15.02.2014 №27 (1617), 15.05.2014 №83 (1673). Распоряжением АМС г. Владикавказа от 11.07.2014 №207 «О приватизации объектов муниципальной собственности» обязала УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа осуществить необходимые действия по приватизации муниципального имущества по ул.Димитрова/Штыба, 26/14, литер А, и по ул.Революции/Куйбышева, 33/11, литер Бб (т.1, л.д.122). Во исполнение указанного распоряжения УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа 14.07.2014 издала приказ №447 об осуществлении приватизации путем продажи на аукционе (открытая форма подачи предложения о цене) объекта муниципальной собственности, расположенного по ул.Димитрова/Штыба, 26/14, площадью 49,5кв.м., литер А, и №451 об осуществлении приватизации путем продажи на аукционе (открытая форма подачи предложения о цене) объекта муниципальной собственности, расположенного по ул.Революции/Куйбышева, 33/11, площадью 168,2кв.м., литер Бб (т.1, л.д.1123-124). На основании отчетов по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, составленных ООО «Эксперт Консалт» 07.07.2014, №01/14/63.08 и №01/14/63.11, рыночная цена вышеуказанного имущества составила 1 259 000руб. и 6 444 389руб. соответственно (т.2, л.д. 5-77, 78-149). Считая распоряжение АМС г.Владикавказа от 11.07.2014 №207 и приказы УМИЗРАГ г.Владикавказа от 14.07.2014 №447 и №451 незаконными, заявитель оспорил их в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановления Пленумов №6/8) для удовлетворения требовании о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решении и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установление их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действии (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочии на совершение оспариваемых действии (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действии (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие) (статья 65 и часть 5 статьи 200 АПК РФ). Согласно статье 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Приватизация муниципального имущества является распоряжением имуществом, порядок и условия ее проведения определяются нормативно правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Право распоряжения имуществом в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ принадлежит его собственнику. На основании статьи 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В силу Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном этим Законом (пункт 3 статьи 2 данного Закона). Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) определил, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Системное толкование норм Закона о приватизации (ст.ст. 4, 6, 14) и Закона об организации местного самоуправления (ст. 51) свидетельствует о том, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются исключительно нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования город Владикавказ, принятым Собранием представителей г. Владикавказа 27.12.2005, к исключительной компетенции Собрания представителей города отнесено установление порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятия решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории г. Владикавказ (пункт 3 части 2 статьи 28, статья 74). В силу статьи 55 Устава АМС г.Владикавказа в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности (включая муниципальный жилищный фонд, муниципальный архивный фонд, муниципальные информационные ресурсы), земельными ресурсами г.Владикавказа: осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда, в установленном законом порядке; разрабатывает проект программы приватизации объектов муниципальной собственности; определяет порядок планирования, способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия; проводит оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством. Решением Собрания представителей г.Владикавказа от 06.08.2009 №6/46 (в редакции решения от 05.06.2012 №34/28) утверждено Положение об Управлении муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа (УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа), которым определены следующие полномочия Управления по приватизации объектов муниципальной собственности: п.3.5.1. - ежегодно разрабатывает и представляет на утверждение уполномоченному органу местного самоуправления г. Владикавказа проект прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности, изменения и дополнения к нему, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации; п.3.5.2. - обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности; п.3.5.3. - осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собрания представителей г.Владикавказа; п.3.5.5. - обеспечивает проведение оценки муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством; п.3.5.6. - является продавцом муниципального имущества и осуществляет продажу предприятий, нежилых зданий и помещений, долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), земельных участков, в том числе прав их аренды и иных объектов муниципальной собственности, заключает сделки купли-продажи объектов муниципальной собственности путем приватизации; п.3.5.7. - по решению АМС г.Владикавказа выступает продавцом, покупателем, комиссионером при продаже любого движимого и недвижимого имущества муниципальной и других форм собственности, в том числе предприятий, активов и неликвидов предприятий, земельных участков, имущества, передаваемого для продажи судебными, налоговыми и другими органами имущества юридических и физических лиц; п.3.5.10. – проводит конкурсы, аукционы и оргии по продаже указанного имущества, земельных участков и т.д. Таким образом, УМИЗРАГ является органом АМС г. Владикавказа, осуществляющим от имени муниципального образования город Владикавказ права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности. Данные нормативные правовые акты являются действующими (не оспорены в судебном порядке) и, свидетельствуют о том, что АМС г. Владикавказа в соответствии с действующим законодательством правомерно издала распоряжение от 11.07.2014 №207, а УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа при принятии приказов от 14.07.2014 №447 и №451 действовало в пределах своей компетенции от имени собственника имущества, которому принадлежит право определения юридической судьбы своего имущества, в том числе его приватизации. Для признания ненормативного правового акта незаконным и его отмене лицом, такие Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А20-6746/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|