Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А63-9146/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-9146/2014 09 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Киричкова Александра Александровича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.01.2015 по делу № А63-9146/2014 по иску индивидуального предпринимателя Киричкова Александра Александровича, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, ОГРН 309264918700054, к администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, индивидуальному предпринимателю Коносовой Александре Дмитриевне, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, ОГРН 304264936200074, об отмене итогов открытого конкурса в части лота № 2 на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам общего пользования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 02.07.2014; о перерасчете итогов открытого конкурса с учетом имеющегося в автобусах специального оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями и признании победителем по итогам открытого конкурса индивидуального предпринимателя Киричкова А.А.; об обязании администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края заключить договор в части лота № 2 на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Александровского сельсовета Ставропольского края с победителем открытого конкурса ИП Киричковым А.А. (судья Алиева А.К.), при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Коносовой Александры Дмитриевны – Коносовой Н.Р., доверенность от 07.04.2015; от индивидуального предпринимателя Киричкова Александра Александровича – Цивунина В.В., доверенность № 2 от 15.01.2015; от Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края – Конноненко И.И. (глава), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Киричков Александр Александрович, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское (далее - истец, предприниматель), обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское (далее - администрация), третьему лицу – индивидуальному предпринимателю Коносовой Александре Дмитриевне, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское (далее - ИП Коносова А.Д.), об отмене итогов открытого конкурса в части лота № 2 на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам общего пользования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 02.07.2014, о перерасчете итогов открытого конкурса с учетом имеющегося в автобусах специального оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями и признании победителем по итогам открытого конкурса индивидуального предпринимателя Киричкова А.А., об обязании администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края заключить договор в части лота № 2 на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Александровского сельсовета Ставропольского края с победителем открытого конкурса ИП Киричковым А.А. Определением суда от 14.10.2014 к участию в деле в качестве ответчика привлечен индивидуальный предприниматель Коносова А. Д. Решением суда от 19.01.2015 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Взыскано с предпринимателя в доход федерального бюджета 10 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, судом первой инстанции не была дана оценка заключениям межотраслевого фонда ПТИА «НАМИ-ПТИА-ФОНД». ИП Коносова А.Д. и администрация направили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель предпринимателя просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители ИП Коносовой А.Д. и администрации просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании утвержденного постановлением администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 20.05.2014 № 217 Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края был объявлен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам общего пользования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края, в том числе по лоту № 2, маршрут № 6 «ул. Красноармейская – ул. Калинина». Извещение о проведении конкурса было опубликовало в газете «Александровская жизнь» от 28.05.2014 №41. На участие в открытом конкурсе по указанному лоту были поданы заявки -индивидуальным предпринимателем Киричковым А.А. и индивидуальным предпринимателем Коносовой А.Д. 30.06.2014 конкурсной комиссией был проведен осмотр транспортных средств участников конкурса, в ходе которого по лоту №2 было установлено, что в салонах транспортных средств ПАЗ 32054, госномер А279НР 26, и ПАЗ 32054, госномер Н919НМ 26, принадлежащих истцу, находились трехсекционные телескопические пандусы, не приспособленные для использования в автобусах ПАЗ 32054 и не предусмотренные заводом-изготовителем. Сертификат или иные документы, подтверждающие, что данные пандусы предусмотрены заводом-изготовителем, отсутствуют. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 02.07.2014 победителем конкурса по лоту № 2 признана ИП Коносова А.Д. с количеством баллов 14,5, количество набранных баллов истцом составило 14. 03.07.2014 с победителем конкурса ИП Коносовой А.Д. заключен договор на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 6 «ул. Красноармейская-ул. Калинина». Не согласившись с результатами конкурса, истец обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим иском. В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Нарушение порядка проведения торгов может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы затрагиваются данными нарушениями (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства"). Порядок проведения конкурса урегулирован постановлением администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 20.05.2014 № 217 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета», которым утверждено Положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее -Положение). Основными задачами конкурса являются создание равных условий и возможностей для участников конкурса, выявление и отбор участников конкурса, предложивших наиболее безопасные и комфортные условия регулярных перевозок, выявление и отбор участников конкурса, обеспечивших дополнительные гарантии устойчивости и бесперебойности регулярных перевозок (пункт 5 Положения). Оценка представленных участниками конкурса документов и автобусов, заявленных для участия в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией по балльной системе в соответствии с критериями оценки участников конкурса (пункт 28 Положения). В разделе V Положения определены критерии оценки участников конкурса, в числе которых показатели комфортабельности автобусов, заявленных для участия в конкурсе, а именно: наличие систем кондиционирования салона автобуса - плюс 1 балл; наличие устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса (электрический или пневматический привод) - плюс 1 балл; наличие специального оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем для осуществления безопасной посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями - плюс 2 балла. По результатам осмотра транспортных средств, проведенного 30.06.2014 конкурсной комиссией, по лоту № 2 было установлено, что в салонах транспортных средств ПАЗ 32054, госномер А279НР 26, и ПАЗ 32054, госномер Н919НМ 26, принадлежащих истцу, находились трехсекционные телескопические пандусы, не приспособленные для использования в автобусах ПАЗ 32054 и не предусмотренные заводом-изготовителем. Сертификат или иные документы, подтверждающие, что данные пандусы предусмотрены заводом-изготовителем, отсутствуют. В связи с чем начисление баллов истцу по показателю комфортабельности автобусов ввиду наличия специального оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем для осуществления безопасной посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, произведено не было. В силу требований статей 1, 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" задачами государственного регулирования являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. К основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относится приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, утвержденному приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240, рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче. В результате прохождения процедуры согласования переоборудования транспортных средств органами ГИБДД в ПТС в разделе "особые отметки" вносятся соответствующие данные. В силу условий конкурса и критериев оценки участников (раздел V Положения) для начисления дополнительных баллов в автобусах должно быть оборудование, позволяющее не только перемещаться лицу с ограниченными возможностями в салон, но и безопасно перевозить такого пассажира, не допуская угрозы его жизни во время движения автобуса по маршруту. Истцом не представлено доказательств наличия оборудования в представленных на конкурс транспортных средствах для осуществления безопасной посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Согласно имеющемуся в деле письму ООО «Павловский автобусный завод» №11-26/589 от 02.09.2014: «...выпускаемые автобусы ПАЗ-32054 общего пользования обеспечивают выполнение обязательных минимальных требований по безопасности перевозок маломобильных граждан в соответствии с нормативными документами, применяемыми при сертификации автобусов (Правила 36 ЕЭК ООН) Модели ПАЗ-32054, сертифицированы по указанным Правилам, что подтверждено Сертификатом соответствия и Одобрением типа транспортного средства. Для обеспечения перевозок непосредственно инвалидов-колясочников могут использоваться либо автобусы специальные для перевозки только инвалидов колясочников и соответствующие требованиям специального Государственного стандарта (ГОСТ Р 50844-95), либо автобусы общего пользования, сконструированные специально с отдельными местами для инвалидов-колясочников с учетом выполнения требований нормативных документов (Правила 107 ЕЭК ООН). Автобусы ПАЗ-32054 не сертифицированы по ГОСТ Р 50844 и Правилам 107 ЕЭК ООН и не могут использоваться для перевозки инвалидов-колясочников. При переоборудовании обычных автобусов ПАЗ-32054 с учетом требований по Доступу и перевозке инвалидов-колясочников значительно изменяется конструкция Основных систем автобуса и силовая схема каркаса кузова вследствие установки специальных подъёмников, организации крепления колясок в салоне автобуса, обеспечения специальной связи с водителем и др. В целях недопущения возможных негативных последствий, связанных с эксплуатацией переоборудованных стандартных автобусов ПАЗ-32054 в автобусы для перевозки инвалидов-колясочников, ООО «ПАЗ» не разрешает сторонним организациям Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А63-5847/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|