Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А63-7095/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А63-7095/2014

23 марта 2015 г.              

Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2015 г.

 

                                                                        

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Семенова М.У.,  Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2014 по делу № А63-7095/2014,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15» города Ставрополя, г.Ставрополь, ОГРН 1062635102903,

к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору г.Ставрополь,

о признании недействительным предписания от 09.06.2014 №1083 (судья Алиева А.К),

при участии  в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15» – Гончаров С.А. по доверенности от 10.02.2015

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок - 15», г. Ставрополь (далее - общество, заявитель, ООО УК «ЖЭУ-15») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции г. Ставрополь о признании недействительным предписания от 09.06.2014 №1083.

Решением суда от 27 ноября 2014 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15», г. Ставрополь, ОГРН 1112651027092, к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору г. Ставрополь о признании недействительным предписания от 09.06.2014 №1083   отказано.

 Решение мотивированно законностью и обоснованность оспариваемого предписания; суд пришел к выводу о том, что управляющая компания при проведении оказании услуг  по ремонту и содержанию многоквартирного дома, самостоятельно, без согласия общего собрания жильцов, повышало тарифы на оплату услуг.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что он действовал в соответствии с договором, заключенным с ним по решению общего собрания жильцов.  В пункте 3.3 договора на техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома от 01.11.2011г., заключенного обществом, определены условия изменения размера платы с учетом уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, в случае, если на общем собрании собственников дома не принято решение об изменении размера платы; предусмотрено информирование собственников дома об изменении размера платы. Управляющая компания повышала тарифы в пределах, установленных договором.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в отзыве просило оставить решение суда без изменения, как законное и обоснованное.

Неявка представителя управления не препятствовала рассмотрению дела.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2014 по делу № А63-7095/2014 следует отменить.

Из материалов дела усматривается, что 09.06.2014 г. на основании распоряжения №1065 управлением была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля по вопросу начисления платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме № 409, расположенном по ул. Мира в г. Ставрополе, на основании обращения гражданки Белявской В., проживающей в квартире № 7 данного дома, поступившего в адрес управления из прокуратуры Промышленного района г. Став­рополя, с указанием на нарушение требований и норм действующего жилищного законодательства, в том числе на незаконное повышение тарифа по строке «содержание и ремонт общего имущества».

В ходе проведения проверки вышеуказанного многоквартирного дома, находящегося на обслуживании ООО УК «ЖЭУ -15» было установлено следующее:

Протоколом общего заочного собрания (от 29.10.2011) собственников помещений в многоквартирном доме №409, расположенном по ул. Мира в г. Ставрополе был выбран непосредственный способ управления  и заключен договор с ООО УК «ЖЭУ - 15» на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества от 01.11.2011 с ежемесячной платой в размере 13,52 руб. за 1 кв.м.

  ООО УК «ЖЭУ - 15», ежегодно осуществляло повышение тарифа на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в одностороннем порядке. Правоустанавливающие документы, на основании которых повышался тариф, у общества отсутствуют. Очередное повышение тарифа в одностороннем порядке было произведено заявителем в марте 2014 года. Таким образом, ООО УК «ЖЭУ - 15» в одностороннем порядке повысило тариф на содержание и ремонт общего имущества данного многоквартирного дома до 16,11 руб./ кв. м.

О дате и месте проведения внеплановой выездной проверки, назначенной на 09.06.2014 г., ООО УК «ЖЭУ - 15» было уведомлено надлежащим образом 06.06.2014, что подтверждается личной росписью заместителя директора ООО УК «ЖЭУ - 15» В.В. Погореловой на уведомлении о проведении проверки.

По результатам проверки был составлен акт от 09.06.2014, с которым была ознакомлена заместитель директора ООО УК «ЖЭУ - 15» В.В. Погорелова, что подтверждается ее личной росписью в акте проверки. Копия акта проверки со всеми приложениями была также получена указанным должностным лицом ООО УК «ЖЭУ - 15» 09.06.2014, что подтверждено ее росписью в строке акта проверки.

Управлением было выдано предписание от 09.06.2014 № 1083 об устранении выявленных нарушений, с которым была ознакомлена заместитель директора ООО УК «ЖЭУ - 15» В.В. Погорелова, что подтверждается ее личной росписью в получении 09.06.2014 копии данного предписания.

Согласно предписанию обществом нарушена часть 7 статьи 156 ЖК РФ, а именно, отсутствует решение общего собрания собственников о повышении тарифа на содержание и ремонт общего имущества, в связи с чем, обществу надлежит устранить нарушение, выполнить перерасчет. Срок исполнения предписания № 1083 был установлен управлением до 09.07.2014 года.

Общество, посчитав, что указанное предписание вынесено с нарушениями закона и нарушает его права, обратилось в арбитражный суд с данным требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления   Пленумов   Верховного   Суда   Российской   Федерации   и   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременного наличия двух условий: несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18.06.2014 № 244-П, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, региональный государственный жилищный надзор, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора управомочены на выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (часть 5 статьи 20 ЖК РФ).

Частями 1 и 2 статьи 36 ЖК РФ и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) определены состав принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, доля каждого собственника в которых пропорциональна доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Установление правил содержания общего имущества в многоквартирном доме является прерогативой Правительства Российской Федерации (статья 39 ЖК РФ).

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, а также выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Из части 1 статьи 44 ЖК РФ следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников.

К компетенции общего собрания собственников пунктом 5 части 2 статьи 44 ЖК РФ отнесены, в том числе: определение с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (часть 7 статьи 156), выбор управляющей организации и определение условий заключаемого с каждым собственником помещения в таком доме договора управления (часть 1 статьи 162), принятие решений об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (часть 8.2 статьи 162).

В соответствии со статьей 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом, собственниками помещений в данном доме, договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией, собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Оказание услуг и (или) выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

По правилам части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Из приведенных норм следует, что размер

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А15-274/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также