Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А63-7095/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-7095/2014 23 марта 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2014 по делу № А63-7095/2014, по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15» города Ставрополя, г.Ставрополь, ОГРН 1062635102903, к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору г.Ставрополь, о признании недействительным предписания от 09.06.2014 №1083 (судья Алиева А.К), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15» – Гончаров С.А. по доверенности от 10.02.2015 УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок - 15», г. Ставрополь (далее - общество, заявитель, ООО УК «ЖЭУ-15») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции г. Ставрополь о признании недействительным предписания от 09.06.2014 №1083. Решением суда от 27 ноября 2014 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15», г. Ставрополь, ОГРН 1112651027092, к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору г. Ставрополь о признании недействительным предписания от 09.06.2014 №1083 отказано. Решение мотивированно законностью и обоснованность оспариваемого предписания; суд пришел к выводу о том, что управляющая компания при проведении оказании услуг по ремонту и содержанию многоквартирного дома, самостоятельно, без согласия общего собрания жильцов, повышало тарифы на оплату услуг. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-эксплуатационный участок - 15» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что он действовал в соответствии с договором, заключенным с ним по решению общего собрания жильцов. В пункте 3.3 договора на техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома от 01.11.2011г., заключенного обществом, определены условия изменения размера платы с учетом уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, в случае, если на общем собрании собственников дома не принято решение об изменении размера платы; предусмотрено информирование собственников дома об изменении размера платы. Управляющая компания повышала тарифы в пределах, установленных договором. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в отзыве просило оставить решение суда без изменения, как законное и обоснованное. Неявка представителя управления не препятствовала рассмотрению дела. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2014 по делу № А63-7095/2014 следует отменить. Из материалов дела усматривается, что 09.06.2014 г. на основании распоряжения №1065 управлением была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля по вопросу начисления платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме № 409, расположенном по ул. Мира в г. Ставрополе, на основании обращения гражданки Белявской В., проживающей в квартире № 7 данного дома, поступившего в адрес управления из прокуратуры Промышленного района г. Ставрополя, с указанием на нарушение требований и норм действующего жилищного законодательства, в том числе на незаконное повышение тарифа по строке «содержание и ремонт общего имущества». В ходе проведения проверки вышеуказанного многоквартирного дома, находящегося на обслуживании ООО УК «ЖЭУ -15» было установлено следующее: Протоколом общего заочного собрания (от 29.10.2011) собственников помещений в многоквартирном доме №409, расположенном по ул. Мира в г. Ставрополе был выбран непосредственный способ управления и заключен договор с ООО УК «ЖЭУ - 15» на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества от 01.11.2011 с ежемесячной платой в размере 13,52 руб. за 1 кв.м. ООО УК «ЖЭУ - 15», ежегодно осуществляло повышение тарифа на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в одностороннем порядке. Правоустанавливающие документы, на основании которых повышался тариф, у общества отсутствуют. Очередное повышение тарифа в одностороннем порядке было произведено заявителем в марте 2014 года. Таким образом, ООО УК «ЖЭУ - 15» в одностороннем порядке повысило тариф на содержание и ремонт общего имущества данного многоквартирного дома до 16,11 руб./ кв. м. О дате и месте проведения внеплановой выездной проверки, назначенной на 09.06.2014 г., ООО УК «ЖЭУ - 15» было уведомлено надлежащим образом 06.06.2014, что подтверждается личной росписью заместителя директора ООО УК «ЖЭУ - 15» В.В. Погореловой на уведомлении о проведении проверки. По результатам проверки был составлен акт от 09.06.2014, с которым была ознакомлена заместитель директора ООО УК «ЖЭУ - 15» В.В. Погорелова, что подтверждается ее личной росписью в акте проверки. Копия акта проверки со всеми приложениями была также получена указанным должностным лицом ООО УК «ЖЭУ - 15» 09.06.2014, что подтверждено ее росписью в строке акта проверки. Управлением было выдано предписание от 09.06.2014 № 1083 об устранении выявленных нарушений, с которым была ознакомлена заместитель директора ООО УК «ЖЭУ - 15» В.В. Погорелова, что подтверждается ее личной росписью в получении 09.06.2014 копии данного предписания. Согласно предписанию обществом нарушена часть 7 статьи 156 ЖК РФ, а именно, отсутствует решение общего собрания собственников о повышении тарифа на содержание и ремонт общего имущества, в связи с чем, обществу надлежит устранить нарушение, выполнить перерасчет. Срок исполнения предписания № 1083 был установлен управлением до 09.07.2014 года. Общество, посчитав, что указанное предписание вынесено с нарушениями закона и нарушает его права, обратилось в арбитражный суд с данным требованием. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременного наличия двух условий: несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя. В соответствии с положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18.06.2014 № 244-П, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, региональный государственный жилищный надзор, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Должностные лица органов государственного жилищного надзора управомочены на выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (часть 5 статьи 20 ЖК РФ). Частями 1 и 2 статьи 36 ЖК РФ и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) определены состав принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, доля каждого собственника в которых пропорциональна доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Установление правил содержания общего имущества в многоквартирном доме является прерогативой Правительства Российской Федерации (статья 39 ЖК РФ). Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, а также выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Из части 1 статьи 44 ЖК РФ следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников. К компетенции общего собрания собственников пунктом 5 части 2 статьи 44 ЖК РФ отнесены, в том числе: определение с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (часть 7 статьи 156), выбор управляющей организации и определение условий заключаемого с каждым собственником помещения в таком доме договора управления (часть 1 статьи 162), принятие решений об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (часть 8.2 статьи 162). В соответствии со статьей 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом, собственниками помещений в данном доме, договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией, собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме. Оказание услуг и (или) выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По правилам части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Из приведенных норм следует, что размер Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А15-274/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|