Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А63-6166/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 12 марта 2015 года Дело № А63-6166/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.11.2014 по делу № А63-6166/2014 (судья Ермилова Ю.В.) по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, г. Ставрополь, к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Ставропольское президентское кадетское училище», г. Ставрополь, ОГРН 1112651024750, о взыскании задолженности в размере 6 025 706,14 руб., в том числе: 5 514 724,00 руб. налога на имущество, 326 885,64 руб. пени, 184 096,5 руб. штрафа; заявление Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище», г. Ставрополь, ОГРН 1112651024750, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, г. Ставрополь, о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя от 07.03.2014 № 5972, от 07.03.2014 № 5973 от 07.03.2014 № 46029, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», г. Ставрополь, Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва, при участии в судебном заседании: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя Авагжанова И.О. по доверенности №29 от 11.08.2014, Лысенко А.А. по доверенности от 15.09.2014; от Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище» Горбатенко Е.С. по доверенности от 12.01.2015, от Министерства обороны РФ Елисеенко Н.В. по доверенности №212/1/185 от 30.01.2015. Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание явку представителей не обеспечило. УСТАНОВИЛ: инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя (далее – заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений, заявленных в порядке статьи 49 АПК РФ) о взыскании с Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище», г. Ставрополь, (далее по тексту – заинтересованное лицо, ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», кадетское училище) задолженности в размере 6 025 706,14 руб., в том числе: 5 514 724,00 руб. налога на имущество, 326 885,64 руб. пени, 184 096,5 руб. штрафа. Иск принят к производству, ему присвоен № А63-6166/2014. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», г. Ставрополь, Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва. Не согласившись с заявленным требованием, ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя от 07.03.2012 № 5972 об отказе в привлечении к налоговой ответственности; о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя от 07.03.2012 № 5973 об отказе в привлечении к налоговой ответственности; о признании недействительным решения от 07.03.2014 № 46029 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявления о признании недействительными решений налогового органа, указанные выше, приняты арбитражным судом к рассмотрению, им присвоены соответственно номера А63-11392/2014, А63-11392/2014, А63-11394/2014. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», г. Ставрополь, Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва. Арбитражный суд, рассмотрев ходатайство ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» об объединении дел в одно производство, в соответствие с требованиями частей 5, 6, 7, 8 статьи 130 АПК РФ объединены в одно производство в рамках дела А63-6166/2014. Решением от 26.11.2014 заявленные требования ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» удовлетворены. В удовлетворении заявленных требований инспекции отказано. Инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 26.11.2014, и принять по делу новый судебный акт об отказе ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» в удовлетворении заявленных требований. В отзывах на апелляционную жалобу Министерство обороны Российской Федерации и ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» просят решение суда от 26.11.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель инспекции просил отменить решение суда от 26.11.2014, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище». В судебном заседании представители Министерство обороны Российской Федерации и ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» просили решение суда от 26.11.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя проведены камеральные проверки уточненных (корректирующих) налоговых деклараций по налогу на имущество за полугодие 2013 года, за 1 квартал 2013 года, за 2012 год, представленных налогоплательщиком 11.10.2013. По результатам камеральных налоговых проверок инспекцией составлены акты от 23.01.2014 № 26433, № 26432, № 26431, которыми установлено занижение на 2787502,00 руб. суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, неуплата налога на имущество за 1 квартал 2013 года в сумме 2791206,00 руб., неуплата налога на имущество за 2012 год в сумме 859972,00 руб. Налогоплательщиком в установленные сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), представленные письменные возражения на акты проверок. По результатам рассмотрения материалов налоговых проверок инспекцией 07.03.2014 приняты следующие ненормативные акты: решение № 46029 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствие с которым в порядке статьи 75 НК РФ исчислены пени в сумме 77096,49 руб., предложено уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 859972,00 руб. за 2012 год, также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 171994,60 руб. в соответствие со статьей 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 42998,00 руб. в соответствие со статьей 119 НК РФ; решение № 5972 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за 1 квартал 2013 года, в соответствие с которым в порядке статьи 75 НК РФ исчислены пени в сумме 184219,60 руб., выявлена недоимка по налогу на имущество в сумме 2791206,00 руб.; решение № 5973 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за полугодие 2013 года, в соответствие с которым доначислены пени в сумме 120350,00 руб., предложено уплатить недоимку в сумме 2787502,00 руб. Не согласившись с указанными решениями, заявитель в соответствие со статьями 137-139 Налогового кодекса Российской Федерации обратился в Управление ФНС России по Ставропольскому краю с жалобами на решения ИФНС России по Ленинскому району Ставропольского края. Решениями от 15.09.2014 № 07-20/014761@, № 07-20/014762, № 07-20/014763 вышестоящий налоговый орган отменил решения от 07.03.2014 № 4602, 9№ 5972, № 5973 в части обложения налогом памятников культурного наследия. В остальной части оставил перечисленные решения без изменения, обязав инспекцию произвести расчет налоговых обязательств в соответствие со статьей 101.3 НК РФ. ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя на основании решений УФНС России по Ставропольскому краю произведен расчет налоговых обязательств, в соответствие с которым, сумма, подлежащая взысканию, составила 6 025 706,14 руб., в том числе: за 3 месяца 2013 года – 2 390 531,00 руб. налога, 157 775,05 руб. пени; за 6 месяцев 2013 года – 2 387 807,00 руб. налога, 103093,57 руб. пени; за 2012 год – 736 386 руб. налога, 66 017,02 руб. пени; 36 819,30 руб. штрафа, исчисленного по статье 119 НК РФ, 147 277,2 руб. штрафа, исчисленного по пункту 1 статьи 122 НК РФ. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод инспекции о неисполнении кадетским училищем обязанностей по уплате налога на имущество по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса. Согласно статье 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации; объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Структуру федеральных органов исполнительной власти образуют конкретные органы, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий. В соответствии с Указом Президента РФ № 1082 от 16 августа 2014 года «Вопросы Министерства обороны РФ», Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области обороны. Согласно статье 11 Федерального закона «Об обороне» (далее - Закон об обороне) вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне», Вооруженные Силы РФ состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, который входят в виды и рода войск ВС РФ, в Тыл ВС РФ. Имущество ВС РФ и органов, входящих в структуру Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, Вооруженные Силы РФ составляют единую централизованную систему органов, управляемую Министерством обороны РФ, и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными в целях реализации задач, поставленных перед Вооруженными Силами РФ. Имущество Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в силу пункта 12 статьи 1 Закона об обороне, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. В Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А22-1174/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|