Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А63-10868/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 11 марта 2015 года Дело № А63-10868/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОЛОГДА-ТОРГ» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2014 по делу № А63-10868/2014 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Шпаковском районе, г. Михайловск к обществу с ограниченной ответственностью «ВОЛОГДА-ТОРГ», г. Ставрополь, ОГРН 1103525007277, ИНН 3525241121, о привлечении к административной ответственности, в отсутствии представителей лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ:
решением от 22.12.2014, принятым по заявлению территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Шпаковском районе (далее – управление, административный орган), Арбитражный суд Ставропольского края привлек ООО «ВОЛОГДА-ТОРГ» (далее – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения штрафа в размере 101 000 рублей. Суд указал на наличие события вменяемого правонарушения и доказанность его совершения обществом. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы указывает, что при производстве по административному делу управлением были допущены существенные нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности, а именно: в нарушение требований статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих обществу помещений территорий и находящихся там вещей и документов проведен отделом в отсутствие законного представителя общества; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленных законом сроков, в связи с чем является недопустимым доказательствами. Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступал. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании обращения, поступившего из Администрации Президента Российской Федерации (вх. от 16.06.2014 № 1367-ж), о нарушении обществом санитарного законодательства при хранении, перевозке и реализации пищевых продуктов отдел возбудил дело об административном правонарушении № 87-адм, о чем вынес определение от 25.06.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 42). В рамках проведения административного расследования, 07.07. 2014 года в 11 часов 20 минут отдел провел проверку общества по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Южная, 53. В ходе проверки отдел установил, что общество нарушает требования технических регламентов Таможенного союза и подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения реализации, а именно: в продаже находилась продукция без обязательной маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации (не сохранен маркировочный ярлык) с тары (упаковки) поставщика до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (до полной реализации): бифштекс (производитель неизвестен) в количестве 5,09 кг общей стоимостью 550 руб; биточки «Городские» (производитель неизвестен) в количестве 5,5 кг общей стоимостью 594 руб; отбивные (производитель неизвестен) в количестве 0,655 кг общей стоимостью 116 руб; шницель «Особенный с пенью» (производитель неизвестен) в количестве 5,27 кг общей стоимостью 590 руб; трубочки «Мясные с сыром и ветчиной» (производитель неизвестен) в количестве 2,125 кг общей стоимостью 238 руб; зразы «Мясные с грибами» (производитель неизвестен) в количестве 2,820 кг общей стоимостью 325 руб; котлеты «Бабушкины» (производитель неизвестен) в количестве 1,860 кг общей стоимостью 180 руб; котлеты «Киевские» (производитель неизвестен) в количестве 5,57 кг общей стоимостью 596 руб котлеты «Московские» (производитель неизвестен) в количестве 5,0 кг общей стоимостью 530 руб, что является нарушением пункта 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой 3 продукции», пунктов 106, 120 статьи 11 ТР ТС 034/2013 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции»; на весь ассортимент реализуемой продукции отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность (ветеринарный сертификат), что является нарушением пункта 10 статьи 4 ТР ТС 034/2013 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции», пункта 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»; на момент проведения проверки у работника магазина «Ермолинские полуфабрикаты» - продавца Арташян Н.М., осуществляющего реализацию пищевых продуктов, - в личной медицинской книжке отсутствовали результаты обязательного предварительного при поступлении на работу или периодического медицинского осмотра, что является нарушением пункта 10 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»; холодильные камеры для холодильной обработки и хранения мясной продукции (мясных полуфабрикатов мясных) не оборудованы термометрами и (или) средствами автоматического контроля температуры в камере, а также средствами для записи температуры, что является нарушением пункта 94 статьи 9 ТР ТС 034/2013 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции»; в нарушение пункта 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 88 статьи 9 ТР ТС 034/2013 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции», пункта 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» в магазине отсутствует водоснабжение и канализация, в связи с чем отсутствует возможность для соблюдения санитарной гигиены при реализации продуктов. Результаты осмотра принадлежащих обществу помещений отражены отделом в протоколе осмотра от 07.07.2014, при осмотре помещений применялась фотосъемка телефоном Nokia № 8 (л.д. 21). По итогам выявленных нарушений отделом составлен протокол об административном правонарушении от 23.09.2014 № 497 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 6-9), который вместе с материалами административного дела направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно исходил из следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов 4 обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Согласно пункту 1 стати 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней данным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пунктами 9, 10 статьи 17 ТР ТС 021/2011 разъяснено, что пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. Работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» утвержден «ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции» (далее – ТР ТС 034/2013). В пункте 10 раздела 4 ТР ТС 034/2013 указано, что при обращении на таможенной территории Таможенного союза продукты убоя сопровождаются ветеринарным сертификатом, выдаваемым уполномоченными органами государства-члена, и товаросопроводительной документацией. Перемещаемая между государствами-членами мясная продукция, подконтрольная ветеринарному контролю (надзору), ввезенная из третьих стран или произведенная на таможенной территории Таможенного союза, сопровождается ветеринарным сертификатом, выдаваемым уполномоченными органами государств-членов без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, который подтверждает эпизоотическое благополучие. Каждая партия продуктов убоя и мясной продукции, подконтрольная ветеринарному контролю (надзору), ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления. В силу пунктов 88, 94 раздела 9 ТР ТС 034/2013 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей продуктов убоя и мясной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы данная продукция соответствовала требованиям данного технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Холодильные камеры для холодильной обработки и хранения продуктов убоя и мясной продукции оборудуются термометрами и (или) средствами автоматического контроля температуры в камере, а также средствами для записи температуры. В соответствии с пунктом 3.1 Санитарных правил «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно- эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие Санитарных правил» стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям данных санитарных правил. Пунктами 106, 120 ТР ТС 034/2013 установлены требования к маркировке продуктов убоя и мясной продукции. Так, пунктом 106 определено, что маркировка продуктов убоя и мясной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), а также требованиям, установленным пунктами 107 - 126 данного технического регламента. Пунктом 120 закреплено, что маркировка полуфабрикатов и кулинарных изделий должна соответствовать требованиям, указанным в пунктах 106 - 116 данного технического регламента, а также следующим требованиям: а) в маркировке указывается информация о группе мясной продукции («мясной», «мясосодержащий»), виде мясной продукции («полуфабрикат», «кулинарное изделие»), виде полуфабрикатов и кулинарных изделий («рубленые», «в тесте», «фаршированные», «фарш», «формованные», «крупнокусковые», «панированные», «мелкокусковые»), а также информация о термическом состоянии («охлажденные» - для полуфабрикатов с температурой от минус 1,5 °C до плюс 6 °C в любой точке измерения, «замороженные» - для полуфабрикатов и кулинарных изделий с температурой не выше минус 8 °C в любой точке измерения); б) в случае изготовления охлажденной продукции из замороженных продуктов убоя информация об этом указывается в маркировке такой продукции (например, «изготовлено из замороженного сырья»); в) в маркировке указывается (при наличии) информация о категории полуфабрикатов; г) в маркировке дополнительно может указываться информация о полуфабрикатах и кулинарных изделиях (например, «панированные», «с гарниром», «без гарнира», «блинчики», «пельмени», «манты»). Как видно из материалов дела, общество нарушило требования ТС ТР 021/2011 и ТР ТС 034/2013 при розничной реализации пищевых продуктов, а именно: на реализуемую продукцию отсутствовала обязательная маркировка; у продавца отсутствовали результаты обязательного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А63-9244/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|