Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А77-1186/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 10 марта 2015 года Дело № А77-1186/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционной жалобы Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 18.09.2014 по делу № А77-1186/2014 (судья А.М. Зубайраев) по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, г. Ростов-на-Дону, пр-т Соколова, д.66 к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике, г. Грозный, ул. Лескова, 5 об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике от 04.06.2014г. № 03/02-ЗН о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением от 18.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.09.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Россельхознадзора по Чеченской Республике просит оставить решение суда от 18.09.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.04.2014 на основании приказа управления Россельхознадзора по ЧР от 07.04.2014 № 27-П Управлением совместно с военной прокуратурой - войсковой частью 20116 в отношении в/ч 16544 н.п. Борзой проведена проверка соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства, по результатам которой составлен акт за, согласно которому выявлено уничтожение плодородного слоя и порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. По результатам указанной проверки 30.04.2014 помощником военного прокурора – войсковая часть 20116 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, с надлежащим извещением юридического лица о времени и месте решения вопроса о возбуждении административного производства. 04.06.2014 начальником отдела Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике Керзуевым В.Л., в отсутствие извещенного надлежащим образом законного представителя юридического лица, вынесено постановление № 03/02-ЗН о признании ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.6 КоАП РФ, заключавшегося в уничтожении плодородного слоя и порче земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Учреждение не согласилось с решением административного органа и обратилось с жалобой в арбитражный суд. Несогласие с принятым решением административного органа заявитель обосновал отсутствием на бюджетном учете Учреждения очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенных по адресу: ЧР, н.п. Борзой в/ч 16544, и отсутствием у Учреждения и его правопредшественника государственной регистрации какого-либо вида права на этот объект недвижимого имущества, с которым связано привлечение Учреждения к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 207 АПК РФ, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Вместе с тем, арбитражный суд не связан при рассмотрении дела доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В связи с изложенным, судом на предмет соответствия требованиям статьи 210 АПК РФ исследованы обстоятельства дела, связанные с применением административным органом части 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 23.15 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы, уничтожению плодородного слоя почвы, земель сельхозназначения) настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 23.15 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный контроль за использованием и охраной земель сельского хозяйственного назначения, их заместители и иные должностные лица территориального органа осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения. Оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 04.06.2014 № 03/02-ЗН вынесено начальником отдела Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике Керзуевым В.Л. Та-ким образом, оспариваемое решение административного органа принято в пределах соответствующих полномочий. В соответствии с части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (общий срок), а за нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения ( специальный срок). Выявленное в результате проверки нарушение, являющееся по своей сути длящимся, находятся в границах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности и сроки привлечения Учреждения к административной ответственности на момент применения наказания не истекли. Таким образом, оспариваемое решение административного органа о привлечение к административной ответственности принято в рамках установленного срока давности. Статьей 28.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол. Как составление протокола об административном право-нарушении (возбуждение дела об административном правонарушении военной прокурату-рой), так и принятие решения о назначении наказания Управлением произведены без участия законного представителя юридического лица ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО», но с соблюдением установленного законом порядка извещения заинтересованных лиц. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности был соблюден. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается состав административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уничтожение плодородного слоя и порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. В постановлении военного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2014, а также в постановлении Управления о назначении административного наказания от 04.06.2014 № 03/02-ЗН указаны выявленные в деятельности (бездеятельности) ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» нарушения, образующие состав вмененного административного правонарушения, а именно, совершение Учреждением действий (бездействия), повлекших уничтожении плодородного слоя и порчу земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Доводы заявления Учреждения о непричастности к объектам хозяйственной инфраструктуры в силу не принятия их на баланс Учреждения и отсутствия государственной регистрации какого-либо вида вещного права на них – судом правомерно отклонены как несостоятельные. При этом, судом принято во внимание вступившее в законную силу решение суда об-щей юрисдикции от 23.01.2014 по делу № 2-135/14 о признании незаконным бездействия в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО», имеющее преюдициальное значение в вопросе правомочий и обязанностей Учреждения в отношении объекта недвижимости (очистные сооружения в н.п. Борзой), причинно-связанного с оспариваемым решением административного органа. В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что причастность привлеченного к административной ответственности лица к совершению вмененного ему правонарушения доказана и у административного органа имелись основания для привлечения ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» к административной ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП Российской Федерации. Санкций указанной нормы предусматривает для юридических лиц штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Применение административным органом в отношении Учреждения штрафа в размере 30 000 рублей не выходит за рамки полномочий. Таким образом размер наказания, определенный Учреждению административным органом, находится в пределах санкции правовой нормы и обоснован. Частью 1 статьи 65 АПК РФ определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно пункту 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Управление представило достаточные доказательства обоснованности привлечения к административной ответственности юридического лица, и применения конкретного наказания, а также, соблюдения установленного законом порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Учреждение не представило доказательств наличия обстоятельств, исключающих вину в совершении вмененного административного правонарушения и, соответственно, подтверждающих необоснованность примененного к юридическому лицу наказания. В соответствии с частью 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое решение административного органа принято в пределах его полномочий, при наличии оснований для привлечения Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А63-5851/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|