Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по делу n А25-594/08-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Ессентуки                                                                                               Дело № А25-594/08-12

15 июля 2008 г.                                                                                                   Вх.16АП-1287/08

 

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Фриева А.Л.,

судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Фриевым А.Л.,

рассмотрев апелляционную жалобу ОАО «Торгтехника» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2008г. по делу № А25-594/08-12 по заявлению ОАО «Торгтехника» об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном Федеральном округе о привлечении к административной ответственности и наложении административного взыскания,

при участии в заседании:

от ОАО «Торгтехника»: Грамматикопуло П.Г. – директор,

от РО ФСФР в ЮФО: не явились, извещено 27.06.2008г.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Открытое акционерное общество «Торгтехника» (далее - заявитель, ОАО «Торгтехника») обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе (далее – РО ФСФР в ЮФО, управление) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2008г. в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Торгтехника» о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 11.04.2008г. № 200 отказано.

Не согласившись с решением суда, ОАО «Торгтехника» подало апелляционную жалобу. Заявитель считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы заявитель ссылается на, что решение суда первой инстанции вынесено с неполным выяснением обстоятельств имеющих значение для дела, с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, с несоответствием выводов изложенных в решении обстоятельствам дела, с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права. В связи с этим заявитель просит отменить решение суда первой инстанции в полном объёме и принять по делу новый судебный акт в части отмены постановления № 200 от 11.04.2008г., вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе.

Представитель ОАО «Торгтехника» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда в полном объёме и принять по делу новый судебный акт в обжалуемой части.

Представитель РО ФСФР в ЮФО в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2008г. проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы стороны, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2008г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что открытое акционерное общество «Торгтехника» 13.10.1996г. зарегистрировано в качестве юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации № 000203443 (основной регистрационный номер 1020900513468), выданного Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам по г. Черкесску Карачаево-Черкесской Республике.

28.07.1995г. Финансовым управлением Администрации Карачаево-Черкесской Республики за государственным регистрационным номером 79-1п-00168 был зарегистрирован выпуск акций открытого акционерного общества «Торгтехника», созданного при приватизации государственного предприятия «Пятигорсктехника» в соответствии с планом приватизации, являющимся на момент его утверждения проспектом эмиссии акций. План приватизации предусматривал отчуждение акций неограниченному кругу лиц.

11.04.2008г. Региональным отделением Федеральной службы России по финансовым рынкам в ЮФО по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № 200 о назначении ОАО «Торгтехника» административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, примененного в соответствии с частью 2 статьи 15.19. КоАП РФ.

Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что в нарушение статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996г. № 39-Ф3, а также пунктов 5.1 и 5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами комиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006г. № 306-117/пз-н, ОАО «Торгтехника» не представило в управление ежеквартальный отчет за 4 квартал 2007 года в срок, установленный законодательством.

По данному факту управлением был составлен Акт о выявлении административного правонарушения от 27.02.2008г.

Управление 20.02.2008г. направило обществу уведомление № 09-801 о вызове его законного представителя на 9 часов 40 минут 11.03.2008г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении, врученное обществу 27.02.2008г., что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.

Однако, поскольку в тексте указанного уведомления о вызове от 20.02.2008г. № 09-801 отсутствовало указание на событие административного правонарушения, в связи с совершением которого представитель общества вызывается для составления и подписания протокола об административном правонарушении, управление, посчитав указанное уведомление ненадлежащим, и в целях обеспечения прав лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, 27.02.2008г. направило обществу уведомление № 09-924 о вызове его законного представителя на 9 часов 30 минут 19.03.2008г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении с указанием в тексте на событие административного правонарушения - непредставление в региональное отделение ежеквартального отчета за 4 квартал 2007 года, которое было вручено обществу 03.03.2008г., что подтверждается почтовым уведомлением.

Однако в связи с нахождением управления в городе Ростове, представитель общества для составления и подписания протокола не был направлен в управление. При этом общество направило в управление письмо от 28.03.2008г. № 57 о том, что отчет за 4 квартал 2007 года и список аффилированных лиц направлен им своевременно, 08.02.2008г. Кроме того, обществом был сделан запрос в Главпочтамт г. Черкесска, которое подтвердило, что 10.02.2008г. отчет был в г. Ростове-на-Дону, поэтому общество предложило прекратить производство по делу.

19.03.2008г. в отсутствие представителя ОАО «Торгтехника» должностным лицом управления в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении № 19.03/53, в котором зафиксировано допущенное обществом нарушение и квалифицировано как совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19. КоАП РФ - нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Из материалов об административном правонарушении в отношении ОАО «Торгтехника» следует, что 21.03.2008г. управление направило обществу, в отношении которого возбудило административное производство, повестку вызова на рассмотрение дела об административном правонарушении (исх. № 09-1503), согласно которой представитель ОАО «Торгтехника» вызывается для рассмотрения дела об административном правонарушении на 9 часов 30 минут на 11.04.2008г. При этом обществу было предложено представить объяснения по факту допущенного им нарушения закона. В материалах дела об административном правонарушении имеется почтовое извещение о получении обществом этого документа 27.03.2008г.

11.04.2008г. исполняющим обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе Томазовой А.В. было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Торгтехника» и принято постановление о назначении административного наказания № 200 в отсутствие его представителя, поскольку общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечило участия в нем своего представителя, ходатайства об отложении дела не направило. Копия постановления о назначении административного наказания с сопроводительным письмом от 18.04.2008г. № 09-2148 направлена заявителю почтовой связью и вручена обществу 29.04.2008г.

Частью 2 статьи 15.19. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Статьей 23.47. КоАП РФ определены полномочия Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе по рассмотрению дел об административных правонарушениях, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 317, Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. № 208-ФЗ открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пункту 4 статьи 93 указанного Закона общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996г. № 39-Ф3 установлено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации, в том числе, в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней со дня окончания отчетного квартала.

В соответствии с указанной статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» (в редакции Федерального закона от 05.01.2006г. № 7-ФЗ) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Порядок и сроки раскрытия информации по эмиссии ценных бумаг на 14 февраля 2008 года (на день срока подачи списка аффилированных лиц за 4 квартал 2007 года) регулируется Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Постановлением Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение).

Пунктом 5.1 Положения установлена обязанность эмитента по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением:

а) эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;

б) эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

в) эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

Федеральной службой по финансовым рынкам России утвержден следующий порядок обязательного раскрытия информации для акционерных обществ, осуществляющих публичное размещение ценных бумаг.

В пункте 8.1.1 Положения № 06-117/пз-н установлено, что открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать:

а) годовой отчет акционерного общества;

б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества;

в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;

г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества;

д) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.

Согласно пункту 8.5.1 Положения № 06-117/пз-н акционерные общества

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по делу n А63-2608/07-С5. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также