Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А15-2411/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 26 февраля 2015 года Дело № А15-2411/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Погосовой А.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Даггаз» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2014 по делу № А15-2411/2014 (под председательством судьи Цахаева С.А.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Даггаз» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан, третье лицо: администрация муниципального образования городской округ «Дагестанские Огни», о признании незаконными действий по отказу в регистрации права собственности; об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, УСТАНОВИЛ:открытое акционерное общество «Даггаз» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (далее – управление) о признании незаконным отказа управления от 25.03.2014 № 01/100/2013-124 в государственной регистрации права собственности общества на газопровод в городе Дагестанские Огни протяженностью 30060 м, инвентарный номер 82:401:002:00206500 (далее – спорный объект). Определением суда от 27.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора на стороне заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа «Дагестанские Огни» (далее – администрация). Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не представило регистрирующему органу документы, подтверждающие возникновение и наличие права собственности на спорный объект. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда от 24.11.2014, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апеллянт считает, что все необходимые документы и сведения для государственной регистрации недвижимого имущества представлены регистрирующему органу. При оценке плана приватизации и иных представленных обществом документов в обоснование возникновения права собственности общества на недвижимое имущество судом неправильно истолковано законодательство о приватизации, которое действовало в период с 1992 по 1993 гг. Отзывы на жалобу суду не представлены. Информация о времени и месте судебного разбирательства с соответствующим файлом размещена 20.01.2015 на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, пришел к выводу, что жалоба общества не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.11.2013 общество обратилось в управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на газопровод в городе Дагестанские Огни протяженностью 30060 м с инвентарным номером 82:401:002:00206500. В качестве правоустанавливающих документов на спорный объект к заявлению общество приложило: кадастровый паспорт сооружения от 20.09.2011, расшифровку строки 01 (основные средства) сводного баланса ПЭО «Даггаз» по состоянию на 01.07.1992, План приватизации ОАО «Даггаз» от 10.12.1993 (том 1 л.д. 8) Уведомлением от 06.12.2013 государственная регистрация приостанавливалась до 06.01.2014 по причине того, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: описание объекта недвижимости, содержащееся в плане приватизации от 10.12.1993 года (протяженностью 98653 м.), не соответствует описанию объекта недвижимости, содержащемуся в кадастровом паспорте сооружения от 20.09.2011 (протяженность 30060 м.). Кроме того, регистрирующий орган указал, что согласно уведомлению об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений от 26.11.2013 №005-201/13-136990 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об объекте недвижимости, о государственной регистрации прав на которое обратился заявитель. В соответствии с пунктом 1.2. статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о госрегистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Обществу прилагалось в срок до 06.01.2014 предоставить документы, подтверждающие права собственности на объект недвижимости (том 1 л.д. 65). Ввиду неисполнения обществом требований, содержащихся в уведомлении от 06.12.2013, сообщением от 25.03.2014 № 01/100/2013-124 управление отказало в государственной регистрации права собственности на газопровод, расположенный по адресу России, РД, г. Дагестанские Огни, с кадастровым (условным) номером 05-05-01/100-2013-124 (том 1 л.д. 66). Считая отказ в государственной регистрации права собственности от 25.03.2014, исходящий номер 01/100/2013-124, незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции признал оспариваемый отказ управления соответствующим действующему законодательству. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами Арбитражного суда Республики Дагестан, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенной нормы для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) – незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Из пункта 5 статьи 2 названного Закона следует, что отказ в государственной регистрации права может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд. По смыслу статьи 13 и пункта 2 статьи 16 Закона о регистрации, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности, проводит правовую экспертизу документов, а к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации). Общество в качестве правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества представило План приватизации ПО «Даггаз», а также доказательства правопреемства общества. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. На момент приватизации производственного объединения «Даггаз» в 1993 году действовали Закон Российской Федерации от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66, а также Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721. Согласно пунктам 9, 10 Положения о коммерциализации состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте его оценки. Аналогичная норма содержится во Временных методических указаниях по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 29.01.1992 № 66, согласно которым состав и оценка стоимости зданий и сооружений отражается в приложении № 1 - акте оценки стоимости зданий и сооружений. Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерное общество открытого типа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, предусмотрено, что комитет по управлению имуществом как учредитель акционерного общества представляет для государственной регистрации копию плана приватизации, заявку на регистрацию и устав акционерного общества. С момента регистрации акционерного общества активы и пассивы предприятия принимаются акционерным обществом. Состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте его оценки. Общество просит зарегистрировать право собственности на газопровод, расположенный по адресу: России, Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, с кадастровым (условным) номером 05-05-01/100-2013-124. При этом из представленной в материалы дела копии Плана приватизации ПО «Даггаз» невозможно установить объект, имеющий характеристики, сходные с характеристиками объекта, право собственности на который просит зарегистрировать общество (том 1 л.д. 113-138). Таким образом, представленные обществом для государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества документы не позволяют определить, идентифицировать объект, за регистрацией права на который обратилось общество. То есть из данных документов не представляется возможным установить, что испрашиваемый обществом объект включен в план приватизации ПО «Даггаз». Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку общества на Протокол распределения долей собственности Российской Федерации, Республики Дагестан и города Дагестанские Огни в имуществе производственно-эксплуатационного управления «ДагОгнигаз» объединения «Даггаз» (том 1 л.д. 139-149). В указанном Протоколе не указано о передаче объекта недвижимости в собственность приватизируемого акционерного общества. Кроме того, протокол и ведомости не являются правоустанавливающим документом по смыслу законодательства о приватизации. Суд апелляционной инстанции признает неправомерным довод управления о том, что в нарушение пункта 1.2 статьи 20 Закона о регистрации общество не представило в управление доказательств, что спорный объект прошел в установленном законом порядке государственный кадастровый учет. В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) 01 января 2013 года закончился переходный период, в течение которого не применялись положения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В силу пункта 11 статьи 33 Закона о регистрации после 01 января 2013 года кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимости имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. В соответствии со статьями 3, 5 Закона о кадастре с 01 января 2013 года кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер), которые присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. В силу статьи 23 Закона о кадастре при постановке Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А25-1313/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|