Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А63-5016/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 16 февраля 2015 года Дело № А63-5016/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Федоровича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.11.2014 по делу № А63-5016/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Федоровича к главе муниципального образования Темижбекского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, администрации муниципального образования Темижбекского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о признании действий, выраженные в отказе, содержащемся в письменном ответе от 18.02.2014 № 140 во включении торгового объекта, расположенного в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги регионального значения «Новоалександровск-Кропоткин» (в границах Ставропольского края) км 21+886 (справа), проходящей в границах Новоалександровского района, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Иванову Сергею Федоровичу, в схему размещения нестационарных торговых объектов незаконными; действий, выраженные в предъявлении требований (претензии) от 18.02.2014 № 141 об освобождении земельного участка, расположенного вблизи автомобильной дороги «Новоалександровск-Кропоткин» (в границах Ставропольского края) км 21+886 (справа), как самовольно занятого, незаконными; признании бездействия, выраженные в неисполнении обязанности, предусмотренной п. 1.2 Приказа от 01.07.2010 № 87/о/д и постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772, по подаче заявления в Министерство имущественных отношений Ставропольского края о включении торгового объекта индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Федоровича, расположенного в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги регионального значения «Новоалександровск-Кропоткин» (в границах Ставропольского края) км 21+886 (справа), проходящей в границах Новоалександровского района, в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, незаконными; обязании произвести действия по включению торгового объекта, размещенного вблизи автомобильной дороги «Новоалександровск-Кропоткин» (в границах Ставропольского края) км 21+886 (справа) в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, с участием третьих лиц: Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Министерства имущественных отношений Ставропольского края, администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Иванов С.Ф. (далее по тексту – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к главе муниципального образования Темижбекского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, администрации муниципального образования Темижбекского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края (далее по тексту ? администрация) о признании действий главы администрации незаконными; признании действий администрации незаконными; признании бездействия администрации незаконным; обязании администрации муниципального образования Темижбекского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края произвести действия по включению торгового объекта предпринимателя, размещенного вблизи автомобильной дороги «Новоалександровск-Кропоткин» (в границах Ставропольского края) км 21+886 (справа) в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности. Решением суда от 06.11.2014 в удовлетворении требований предпринимателя отказано. Суд исходил из отсутствия оснований для включения места размещения спорного объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов и соответствия оспариваемых действий (бездействия) требованиям законодательства. Предприниматель не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней, не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.11.2014 по делу № А63-5016/2014 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 14.05.2009 Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края выдало предпринимателю согласование размещения временного объекта торговли (магазин-кафе) вблизи автомобильной дороги «Новоалександровск – Кропоткин (в границах Ставропольского края)» км 21-886 (справа) при условии некапитального типа строения и размещения на расстоянии не менее 35 м. от кромки проезжей части автомобильной дороги, искусственного освещения объекта и санитарного содержания объекта. Письмами от 22.11.2010, 28.11.2011, 16.11.2012 и 28.10.2013 данное согласование продлено до 31.12.2014. В рамках дела № А63-4092/2014 Арбитражным судом Ставропольского края установлено, что на земельном участке, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположен сборно-разборный торговый киоск площадью 6 кв.м., навес к нему (огороженный с трех сторон металлопрофилем) площадью 8 кв.м., подсобное помещение площадью 14 кв.м., а также металлоконструкция, используемая в летнее время под навес. Указанный земельный участок используется предпринимателем в отсутствие правоустанавливающих документов. По результатам визуального осмотра торговля осуществляется с нарушением санитарных норм и правил. Земельный участок захламлен бытовым мусором. Вступившим в законную силу решением от 11.09.2014 по делу № А63-4092/2014 суд обязал индивидуального предпринимателя Иванова С.Ф. освободить земельный 10 участок, расположенный по адресу: вблизи автомобильной дороги «Новоалександровск – Кропоткин (в границах Ставропольского края)» км 21+886 (справа), путем демонтажа за свой счет и вывоза самовольно установленных сборно-разборных киоска и конструкций, расположенных на указанном земельном участке, и привести земельный участок в первоначальное состояние. Постановлением администрации от 26.12.2013 года № 175 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темижбекского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края на 2014 год» определен адресный перечень нестационарных объектов на территории муниципального образования, в котором отсутствует киоск, используемый предпринимателем. 11.02.2014 предприниматель обратился в администрацию с заявлением о внесении изменения в реестр торговых точек муниципального образования Темижбекского сельсовета с целью включения своего торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темижбекского сельсовета. В письме от 18.02.2014 № 140 администрация отказала в удовлетворении заявления со ссылкой на нецелесообразность размещения торгового объекта в данной зоне. Полагая, что указанный отказ является незаконным, а также нарушает права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действия необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого действия закону или иному нормативному акту и нарушение этими действием прав и законных интересов обратившегося в суд лица. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закона № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Закона № 131-ФЗ). Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ). Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона № 381-ФЗ). Согласно части 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 10). Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6). Данная норма направлена на установление дополнительных гарантий осуществления предпринимательской деятельности для лиц, эксплуатирующих нестационарные торговые объекты на соответствующей территории. Вместе с тем, при разрешении споров, связанных с применением части 6 статьи 10 Закона о регулировании торговой деятельности, судами оцениваются обстоятельства, с которыми заявитель связывает возникновение своего права на размещение такого объекта, прежде всего правовые основания предоставления в пользование соответствующего земельного участка и наличие разрешения на размещение нестационарного торгового объекта. Отсутствие прав на землю (прекращение арендных правоотношений), равно как и отсутствие у заявителя разрешения на размещение объекта торговли, признается судами достаточным основанием для невключения нестационарного торгового объекта в схему размещения (определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.01.2013 № ВАС-17539/12, от 26.12.2013 № ВАС-18862/13 и от 14.08.2013 № ВАС-10807/13). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» включение нестационарных торговых объектов в схему их размещения осуществляется органом местного самоуправления, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А22-3205/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|