Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А63-8840/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 11 февраля 2015 года Дело № А63-8840/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабаяном Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.10.2014 по делу № А63-8840/2014 (судья Ващенко А.А.) по исковому заявлению государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан (ОГРН 1120280040286) к индивидуальному предпринимателю Антипову Андрею Владимировичу (ОГРН 308264631200013) о взыскании ущерба в размере 113 985 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 11 676,34 рублей, всего 125 661,34 рублей, в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее – учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Антипову Андрею Владимировичу (далее – предприниматель, ответчик) о взыскании ущерба в размере 113 985 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 11 676,34 рублей, всего 125 661,34 рублей. Решением суда от 21.10.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что представленная в материалы дела копия акта № 72 от 13.04.2013 не может подтвердить факт взвешивания транспортного средства ответчика, а, следовательно, и факт превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждением подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. По мнению апеллянта, акт № 72 от 13.04.2013 составлен в соответствии с пунктом 2.1.1.2.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – Приказ № 125), и таким образом, он является достоверным доказательством подтверждения факта взвешивания транспортного средства ответчика. Также учреждение указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о необходимости подписи водителя в акте взвешивания. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.10.2014 по делу № А63-8840/2014 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела, 13.04.2013 сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками учреждения на пункте весового контроля ППВК № 3, расположенного на 9 км автомобильной дороги Дюртюли-Нефтекамск, установлен факт превышения общей массы и осевых нагрузок транспортного средства автопоезда марки Freihliner CL120064ST, регистрационный знак В528МТ 26, с полуприцепом Шмитц С01, регистрационный знак НА2627 26, принадлежащего предпринимателю, находящегося под управлением водителя Сисенова С.М. По данному факту 13.04.2013 составлен акт № 72 о превышении общей массы и осевых нагрузок транспортного средства. Превышение осевой нагрузки составило: по оси № 2 допустимые осевые нагрузки составили 4,08 тонны, фактическая нагрузка составила – 4,60 тонны; по оси № 3 допустимые осевые нагрузки составили 4,08 тонны, фактическая нагрузка составила – 4,30 тонны; по оси № 4 допустимые осевые нагрузки составили 3,06 тонны, фактическая нагрузка составила – 3,65 тонны; по оси № 5 допустимые осевые нагрузки составили 3,06 тонны, фактическая нагрузка составила – 3,55 тонны; по оси № 6 допустимые осевые нагрузки составили 3,06 тонны, фактическая нагрузка составила – 3,55 тонны. При этом, как указано в уточненном расчетном листе, полная масса транспортного средства фактически составила 24,20 тонны, при допустимой 40,8. Результаты взвешивания транспортного средства ответчика зафиксированы в акте № 72, в котором указано, что взвешивание производилось при использовании весов В12А279. В материалы дела представлено руководство по эксплуатации указанных весов, согласно пункту 1.1 которого весы предназначены для статических измерений массы различных грузов и транспортных средств (т. 1 л. д. 18). Первичная поверка данных весов произведена 28.08.2012 (т. 1 л. д. 25). Гарантий срок изделия составляет 1 год. В пункте 9 акта № 72 «Объяснения водителя» указано «объяснение мною прочитано, с моих слов записано правильно». Акт подписан специалистом ВК и инспектором ГИБДД. Подпись водителя в акте отсутствует. На основании акта № 72 учреждением произведен расчет платы за провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, подлежащей уплате ответчиком в счет возмещения вреда, причиненного автодорогам транспортным средством предпринимателя в результате осуществления перевозки тяжеловесного груза, размер которого составил 113 985 рублей. 30.05.2013 учреждение направило в адрес предпринимателя претензию № 1161, 1162 с предложением в добровольном порядке в течение 10 дней с даты получения претензии возместить ущерб, причиненный автомобильным дорогам Республики Башкортостан. В ответе на претензию предприниматель возражал против ее удовлетворения, пояснив, что взвешивания транспортного средства не производилось, о чем свидетельствует отсутствие подписи водителя в акте. Также ответчик указал, что по фотографии, имеющейся в акте от 13.04.2013 № 72 невозможно определить, какая машина была взвешена. В связи с тем, что ответчик не оплатил причиненный ущерб в добровольном порядке, истец обратился с иском в арбитражный суд. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 № 166-р автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящиеся к государственной собственности Республики Башкортостан, закреплены за государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан № 28 от 02.02.2012. В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ) и истцом, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27.11.2012, учреждение приняло на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан № 28 от 02.02.2012 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения». Согласно пунктам 11 и 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда; порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов; порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Пунктом 7 статьи 12 Закона № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. В пунктах 1, 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ закреплено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение приведенной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (далее - Порядок). Согласно пунктам 5.2, 6 данного Порядка акт о введении ограничения принимается для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который устанавливает в таком акте сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан 12.02.2013 № 145-р на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01.04.2013 по 30.04.2013 введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (далее - временное ограничение движения) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению. При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам. В пункте 19 Порядка осуществления временных ограничений предусмотрено, что в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов. В силу части 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок перевозки тяжеловесных грузов регламентирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Министерстве юстиции 08.08.1996 года № 1146, с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее - Инструкция). По смыслу пунктов 1, 2 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в Инструкции. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 9 статьи 31 Закона № 257-ФЗ). В соответствии с пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А18-268/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|