Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А15-2149/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2149/2014 06 февраля 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум», на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.11.2014 по делу № А15-2149/2014, по заявлению ООО «Премиум» (ОГРН 1060547001602, г. Кизляр), об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу №07-14/255-5 от 08.05.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (судья Цахаев С.А.), при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу – Лопатин А.С. по доверенности от 12.01.2015 № дов8-3. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Премиум» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд РД с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее - Росалкогольрегулирование) об оспаривании постановления №07-14/255-5 от 08.05.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Определением суда от 05.08.2014 заявление общества принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства. Определением суда от 03.10.2014 суд перешел к рассмотрению данного дела по общим правилам административного судопроизводства. Решением суда от 28 ноября 2014 года в удовлетворении заявления ООО «Премиум» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №07-14/255-5 от 08 мая 2014 г., вынесенное заместителем руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО Безбородовым В.А. о привлечении ООО «Премиум» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей - отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Премиум» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что на спорных ценниках указано наименование иной организации, что исключает вину общества. В судебном заседании представитель административного органа возражал против доводов апелляционной жалобы. Общество с ограниченной ответственностью «Премиум» участвующее в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.11.2014 по делу № А15-2149/2014, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что приказом МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от 11.03.2014 № 162 установлен график мониторинга цен на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% в организациях розничной торговли. 24.04.2014 года на основании указанного приказа в магазине розничной торговли супермаркете «Азиза», расположенном по адресу: Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Победы, 77, принадлежащем ООО «Премиум» на праве аренды, в соответствии с договором аренды здания доли магазина № 10-6982 от 13.11.2013 года, произведен осмотр помещений и находящихся там вещей и документов. В результате осмотра установлено, что по указанному адресу ООО «Премиум» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, согласно лицензии от 09.10.2013 № 0125-13/2, сроком действия до 09.10.2016, выданной Комитетом по виноградарству и регулированию алкогольного рынка РД «Дагвино». В ходе осмотра установлено, что в магазине розничной торговли супермаркете «Азиза», принадлежащем ООО «Премиум» на праве аренды с ценниками на торговой витрине реализуется следующая алкогольная продукция по цене ниже минимальной на водку для розничной продажи, производимой на территории РФ или ввозимой на таможенную территорию РФ: -водка «Русский лес» люкс, крепостью 40%, емкостью 0,5 литра, производства ООО ЛВ3 «Ярославский», адрес производства: 150003, Россия, г. Ярославль, ул. Советская,63, дата розлива 22.12.2012, в количестве 2 бутылок, нанесены ФСМ: №№101 406237577, 101 406237585, цена одной бутылки указана 189 рублей. -водка «Русский лес» на березовых почках, крепостью 40%, емкостью 0,5 литра, производства ООО «Первый питейный заводь», адрес производства: 150003, Россия, г. Ярославль, ул. Советская,63, дата розлива 21.01.2013, в количестве 2 бутылок, нанесены ФСМ: №№100 352256779, 100 352256786, цена одной бутылки - 189 рублей; -водка «Свойская», крепостью 40%, емкостью 0,5 литра, производства филиал ОАО «Костромахлебпром» Галичский ликероводочный завод, адрес производства: 157200, Россия, г. Галич, ул. Заводская, 12, дата розлива 15.03.2014, в количестве 3 бутылок, нанесены ФСМ: №№100 989323352, 100 989323351, 100 989323340, цена одной бутылки 198 рублей; -водка «Калина красная», крепостью 40%, емкостью 0,7 литра, производства филиал ОАО «Росспиртпром», адрес производства: 121170, Россия, г. Москва, Кутузовский проспект д.34, стр.21, дата розлива 18.04.2012, в количестве 2 бутылок, нанесены ФСМ: №№022 412471307,022 412471435, цена одной бутылки - 242 рублей. Приказом Росалкогольрегулирования от 28.01.2014г. №9 «Об установлении и введении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлена минимальная цена 199 руб. на водку за 0,5 л. Цены, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, указанных в приложении настоящего приказа, за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра. По итогам проведенного осмотра с участием законного представителя общества -генерального директора Кишинова Р.М. административным органом 24.04.2014 составлены: в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №07-14/255 и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 24.04.2014 в нем имеется подпись Кишинова Р.М. о том, что последнему разъяснены его права, предусмотренные ст. 1.4 - 1.7, 25.1 КОАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В связи с чем указанные доводы суд отклоняет. 24.04.2014 директором общества Кишиновым Рамазаном Махмудовичем (27.12.1967 года рождения, паспорт 82 02 976096 выдан ОВД Кизлярского района, Республики Дагестан 14.11.2002г, проживающий по адресу: Республика Дагестан, Кизлярский район, с. Аверьяновка, пер. Малый, 10 тел. 8928-055-88-35) предоставлены объяснения, в которых он признал факт совершения ООО «Премиум» вменяемого правонарушения. Извещением от 24.04.2014, врученному лично генеральному директору общества Кишинову Р.М. административный орган известил о рассмотрении дела об административном правонарушении 08.05.2014 в 10 час. 30 мин по адресу: г. Ессентуки, ул. Ленина 3, корпус 13, кабинет №312. 08.05.2014 в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества Управлением в отношении вынесено постановление № 07-17/255-5 , которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и с ходатайством о восстановлении срока оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного). Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" (далее - Закон о торговой деятельности) в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П отмечается, что государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Одной из форм правового регулирования оборота алкогольной продукции в целях ограничения ее потребления является установление государством минимальных оптовых и розничных цен на такую продукцию. На основании статьи 5 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) регулирование цен на алкогольную продукцию относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). В соответствии пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154, Росалкогольрегулирование принимает нормативные правовые акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 11 Закона N 171 -ФЗ закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А63-4383/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|