Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А20-2533/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-2533/2014 30 января 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 г., Полный текст постановления изготовлен 30 января 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казённого учреждения «Местная администрация Урванского муниципального района КБР», на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.10.2014 по делу № А20-2533/2014, по заявлению муниципального казённого учреждения «Местная администрация Урванского муниципального района КБР», г. Нарткала к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик о признании недействительным предписания, (судья Кустова С.В.), при участии в судебном заседании: от муниципального казённого учреждения «Местная администрация Урванского муниципального района КБР» – Пышный С.В. по доверенности от 28.05.2014 № 2-18/844; от Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике – Шамсутдинова Е.В. по доверенности от 16.01.2015 № 1-Д. УСТАНОВИЛ: Муниципальное казённое учреждение «Местная администрация Урванского муниципального района КБР» (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) от 28.02.2014 №П-07/2014-01-ПД. Решением суда от 17 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано Решение мотивированно законностью и обоснованностью оспариваемого предписания. Роскомнадзор правомерно, на основании плана проверок провел соблюдение законодательства по обработке персональных данных. Проверка проведена без согласия прокуратуры, так как Закон № 294-фз О защите прав юридических лиц к данным отношениям не применяется. Положения Федерального закона № 131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 370-фз от 21.12.2013 не применяются, поскольку план был утвержден до вступления в силу изменений. Не согласившись с принятым решением, муниципальное казённое учреждение «Местная администрация Урванского муниципального района КБР» обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что суд неправильно применил нормы права. Заявитель указывает, что проверка проведена, с нарушением требований статьи 77 Федерального закона № 131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 370-фз от 21.12.2013, предусматривающего, что проверки органов местного самоуправления должны быть согласованы с органами прокуратуры субъекта Российской Федерации. В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы, изложенные в жалобе. Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представитель доводы поддержала. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.10.2014 по делу № А20-2533/2014, следует отменить. Из материалов дела усматривается. Муниципальное казённое учреждение «Местная администрация Урванского муниципального района КБР» внесено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. На основании плана деятельности управления на 2014 год, утвержденного приказом руководителя управления от 13.11.2013 №242, в период с 03.02.2014 по 28.02.2014 была проведена плановая проверка в отношении учреждения. По результатам проверки управлением установлены нарушения Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и вынесено предписание об устранении выявленного нарушения от 28.02.2014 №П-07/2014-01-ПД, которым предписано устранить допущенные нарушения в срок до 10.04.2014, об устранении нарушений письменно сообщить управлению. Полагая, что принятое управлением предписание являются незаконным, общество обратилось в суд с требованиями по настоящему делу. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - закон №152-ФЗ) данным Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. Закон №152-ФЗ возлагает на операторов персональных данных, к которым относятся в том числе органы местного самоуправления, проведение мероприятий, связанных с защитой персональных данных. Проведение названных мероприятий и соблюдение установленных ограничений является публично-правовой обязанностью органов местного самоуправления. Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. При этом Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. На основании раздела 5 данного Положения Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.11.2011 №312 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Данный Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Службы и ее территориальных органов, а также порядок взаимодействия с государственными органами, муниципальными органами, юридическими или физическими лицами, организующими и (или) осуществляющими обработку персональных данных, а также определяющими цели и содержание обработки персональных данных, в рамках проведения проверок при осуществлении государственной функции. Согласно пунктам 6, 10 - 11, 28 - 32 Регламента управление проводит проверки деятельности операторов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, которые могут носить как плановый, так и внеплановый характер, в форме документарной или выездной проверки. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок территориального органа Службы на текущий календарный год. План утверждается руководителем территориального органа Службы и размещается на официальном сайте территориального органа Службы. Проверка завершается составлением и вручением Оператору акта проверки, выдачей Оператору предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Актом проверки и предписанием подтверждены нарушения в обработке персональных данных. Нарушения в судебном порядке не оспорены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что проверка учреждения, по результатам которой выдано спорное предписание, проведена управлением на законных основаниях и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Суд указал, что согласно части 1 статьи 1 Закона №294-ФЗ данный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Закон №294-ФЗ в числе иного предусматривает осуществление государственного контроля в отношении юридических лиц, то есть организаций, осуществляющих прежде всего хозяйственную деятельность. Федеральным законом №370-ФЗ от 21.12.2013 «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014, внесены изменения в порядок, регламентирующий проведение проверок органов местного самоуправления. Суд сделал вывод, что ограничения, установленные Федеральным законом № 294-фз, не распространяются на органы местного самоуправления, а ограничения, предусмотренные статьей 77 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» не могут распространяться на проведенную проверку, поскольку план проверки был утвержден до вступления в силу этих ограничений. Между тем судом первой инстанции не учтено следующего: В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон №131-Ф3) государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований. В соответствии с пунктом 2.2. закона №131-Ф3 органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности. При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней. Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры. Часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ. В соответствии с пунктом 2.3. статьи 77 Федерального закона № 131-фз плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А15-4191/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|