Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А63-5427/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А63-5427/2014 28 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.10.2014 по делу № А63-5427/2014 (судья Костюков Д.Ю.), по заявлению открытого акционерного общества «Международный аэропорт Ставрополь» (г. Ставрополь, ОГРН 1132651002593), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ул. Ленина 415 В), об оспаривании решений налогового органа, при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Международный аэропорт Ставрополь» – Кандиева А.В. по доверенности от 20.01.2015,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Международный аэропорт Ставрополь» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Федеральной налоговой службе России № 12 по Ставропольскому краю (далее – апеллянт, инспекция) о признании незаконными решений инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.02.2014 № 49926; об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость от 21.02.2014 № 2647 в части отказа в возмещении суммы НДС в размере 2 899 329 руб. за 1 квартал 2013 года; обязать инспекцию возместить суммы НДС в размере 2 170 683 руб. за 1 квартал 2013 года. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.10.2014 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что решения налогового органа не соответствуют закону и нарушают права налогоплательщика. Не согласившись с решением суда, инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. От инспекции поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. В судебном заседании общество поддержало доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя общества, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество является правопреемником Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Международный аэропорт Ставрополь" (ИНН 2636900032), с 05.02.2013 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю, имеет свидетельство о постановке на налоговый учет серия 26 № 003916635 от 05.02.2013 (ОГРН 1132651002593). Учредителем является юридическое лицо: Министерство имущественных отношений Ставропольского края (ИНН 2634051351 КПП 263401001), адрес: 355020, г. Ставрополь, пл. Ленина, 1. Основной вид деятельности, заявленный при регистрации - Прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта (ОКВЭД 63.23.). Общество осуществляет аэропортовую деятельность, что подтверждается лицензиями № ЛО-26-01-001741 от 05.03.2013 серии М № 008367, № ВП-35-007044 от 27.08.2012, сертификатами соответствия № ФАВТ А.07.00594 от 26.03.2013, № ФАВТ А.04.02728 от 25.03.2013, № ФАВТ А.03.00729 от 25.03.2013, № ФАВТ А.01.02733 от 26.03.2013, № ФАВТ А.02.02731 от 26.03.2013, № ФАВТ А.02821 от 30.05.2013, № ФАВТ А.05.02805 от 22.05.2013, № ФАВТ А.06.01600 от 26.04.2013, № 2021130055 от 01.03.2013, № ФАВТ А.10.00467 от 26.03.2013, № 225 от 27.02.2013. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 N 1034-р "Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации", аэродром Ставрополь определен как гражданский аэродром совместного базирования с Министерством обороны России, Федеральной Службы Безопасности России и Министерством чрезвычайных ситуаций России. На общество возложена обязанность по обеспечению соблюдения установленных требований по авиационной безопасности, обеспечению постоянной готовности аэропорта к приему и выпуску воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок, проведение мобилизационных мероприятий на его территории. Приказом об учетной политике общества на 2009-2010 годы момент определения налоговой базы для целей исчисления НДС закреплен по мере отгрузки товара и предъявления покупателю расчетных документов. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной (корректирующей) налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2013 года, по результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от 21.02.2014 № 49926 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 21.02.2014 № 2647 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, согласно которым решено привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 57 039,60 руб.; начислить пени по состоянию на 21.02.2014 в размере 33 779,12 руб.; предложить обществу уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 728 646,00 руб., а также отказать обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 4 556 515 руб. Налоговым органом сделан вывод о том, что налогоплательщиком в 1 квартале 2013 года документально не подтверждено право на применение вычета по НДС по выполненным строительно-монтажным работам на территории аэропорта в сумме 2 899 329 руб. Обществом и его контрагентами не предоставлена достоверная информация о лицах, выполнявших строительно-монтажные работы на территории аэропорта, а также не подтверждены документально реальные объемы выполненных работ. Не согласившись с решением инспекции от 21.02.2014 № 49926 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решением от 21.02.2014 № 2647 об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю. Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю от 05.05.2014 № 07-20/007030, требования налогоплательщика оставлены без удовлетворения. Считая, что данные ненормативные правовые акты являются недействительными, общество обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя. Как видно из части 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Только зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо может участвовать в налоговых и гражданских правоотношениях, а совершенные им юридически значимые действия будут иметь правовые последствия (часть 2 статьи 51 ГК РФ). Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. В силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Согласно гл. 21 и 25 НК РФ общество является плательщиком налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. В силу статьи 173 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса. На основании п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Из вышеизложенного следует, что право на налоговый вычет у налогоплательщика возникает при наличии и соблюдении условий, определенных ст. 172 НК РФ. Пунктом 1 статьи 172 Кодекса предусмотрено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, а также на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, является счет - фактура. В счете-фактуре должны быть указаны идентификационные номера налогоплательщика и покупателя (п. 5 ст. 169 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ основанием для принятия сумм налога к вычету или возмещению могут быть только те счета-фактуры, которые содержат сведения, перечисленные в пункте 5 и 6 этой статьи. В силу п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Из анализа указанных норм налогового законодательства следует, что для получения налогового вычета необходима совокупность следующих условий: наличие счетов-фактур, документов, подтверждающих принятие указанных товаров (работ, услуг) на учет, а также строгое соответствие выставленных счетов-фактур требованиям пунктов 5, 6 статьи 169 НК РФ. Представление налогоплательщиком документов в обоснование расходов и налоговых вычетов по НДС является основанием для получения соответствующей налоговой выгоды, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. Статьей 108 НК РФ предусмотрено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 № 138-О по смыслу положений пункта 7 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А15-358/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|