Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А63-4048/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А63-4048/2014 21 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.10.2014 по делу № А63-4048/2014 (судья Ермилова Ю.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» (г. Ставрополь, ОГРН 1022601940613), к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю (г. Ставрополь), третье лицо: Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (г. Москва), об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» – Игнатенко С.А. по доверенности от 01.01.2015 № 18/150004, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю (далее – заинтересованное лицо, пенсионный фонд, учреждение) о признании недействительными п. 2.1 резолютивной части решения от 19.12.2013 № 6 в части предложения уплатить суммы страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 213 547,99 руб.; п. 2.1 резолютивной части решения от 19.12.2013 № 5 в части предложения уплатить суммы страховых взносов на страховую часть и накопительные части трудовой пенсии в размере 142 815,83 руб.; п. 2.1 резолютивной части решения от 12.12.2013 № 4 в части предложения уплатить суммы страховых взносов на страховую часть и накопительные части трудовой пенсии в размере 557 769,14 руб.; п. 2.1 резолютивной части решения от 12.12.2013 № 3 в части предложения уплатить суммы страховых взносов на страховую часть и накопительные части трудовой пенсии в размере 437 878,51 руб.; признания недействительными требований от 04.02.2014 № 6 в части предложения уплатить недоимку в сумме 213 547,99 руб. и пени в сумме 65 775,79 руб.; от 04.02.2014 № 5 в части предложения уплатить недоимку в сумме 142 815,83 руб. и пени в сумме 53 362,89 руб.; от 17.01.2014 № 4 в части предложения уплатить недоимку в сумме 557 769,14 руб. и пени в сумме 205 290,79 руб.; № 3 от 21.01.2014 в части предложения уплатить недоимку в сумме 437 878,51 и пени в сумме 135 120,12 руб.; об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю возвратить излишне взысканные платежи в пенсионный фонд в размере 1 352 011,47 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2, г. Москва (далее – третье лицо, инспекция). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.10.2014 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, учреждение подало апелляционную жалобу, в которой просит решение по делу отменить, принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявления в полном объеме. От инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие. Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» в своем отзыве просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекцией, проведена выездная налоговая проверка общества и его филиалов за 2009-2010 годы, в том числе по структурным под-разделениям ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в г. Ставрополе. По результатам проверки инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.05.2013 № 19-14/9, с доначислением единого социального налога (ЕСН) в сумме 22 487 344 руб. за 2009 год. Основанием для доначисления данного налога явился факт нарушения обществом пункта 1 статьи 236 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс), поскольку заявителем не были включены в налоговую базу по ЕСН за 2009 год суммы материальной помощи к отпуску, выплаченной работникам предприятия. Налоговым органом в адрес общества выставлено требование № 11 от 06.06.2013 на сумму ЕСН в размере 22 487 344 руб., в дальнейшем, указанная сумма налога зачтена инспекцией в полном объеме на основании заявления налогоплательщика от 10.06.2013 № 1896/ГТС, что подтверждается решениями о зачете. Материалы налоговой проверки в рамках соглашения по информационному взаимодействию между Министерством по налогам и сборам и Пенсионным фондом Российской Федерации переданы инспекцией в Пенсионный фонд. Управлением Пенсионного фонда в результате сверки суммы начисленных и уплаченных страховых взносов за 2009 год с результатами налоговой проверки выявлено, что структурными подразделениями страхователя не уплачены доначисленные страховые взносы и не представлены соответствующие корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета в сумме 576 248,38 руб., структурным подразделением Кавказавтогаз – в сумме 465 751,71 руб., структурным подразделением УМТСиК – 213 547,00 руб., структурным подразделением УОРРиСОФФ – 142 815,83 руб., структурным подразделением СКЗ – в сумме 557 769,14 руб., по аппарату ООО «Газпром трансгаз» - в сумме 437 878,51 руб. не уплачены в сумме 774 486,62 руб. Пенсионного фонда составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании, которыми зафиксированы факты выявления нарушений. По итогам рассмотрения актов вынесены решения о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 12.12.2013 № 4, от 19.12.2013 № 5 , от 19.12.2013 № 6, от 12.12.2013 № 3, согласно которым страхователю предложено уплатить исчисленные на основании решения от 13.05.2013 № 19-14/9 суммы страховых взносов на страховую и накопительные части трудовой пенсии, уплатить штраф, предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений. Во исполнение решения управлением Пенсионного фонда 18.04.2014 года обществу выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа, в том числе: от 04.02.2014 № 6 c предложением уплатить недоимку в сумме 213 547,99 руб. и пени в сумме 65 775,79 руб.; от 04.02.2014 № 5 c предложением уплатить недоимку в сумме 142 815,83 руб. и пени в сумме 53 362,89 руб.; от 17.01.2014 № 4 с предложением уплатить недоимку в сумме 557 769,14 руб. и пени в сумме 205 290,79 руб.; № 3 от 21.01.2014 с предложением уплатить недоимку в сумме 437 878,51 и пени в сумме 135 120,12 руб. В связи с неисполнением указанных требований управлением пенсионного фонда в бесспорном порядке взыскана задолженность по платежам в Пенсионный фонд в общей сумме 1 352 011,47 руб., что подтверждается исполненными инкассовыми поручениями от 10.04.2014 № 362 на сумму 179 398,28 руб., от 10.04.2013 № 363 на сумму 34 149,71 руб., а также справками УПФР по г. Ставрополю о взыскании в полном объеме недоимки по решению № 5 от 19.12.2013 в сумме 142 815,83 руб., по решению от 10.04.2014 на сумму 213 257,99 руб., по решению от 12.12.2013 № 4 в размере 557 769,14 руб., по решению № 3 от 12.12.2013 в размере 437 878,51 руб., актами совместной сверки. Наряду с требованием неимущественного характера (о признании незаконными решения и требования Пенсионного фонда) обществом заявлено требование имущественного характера об обязании Пенсионного фонда возвратить излишне взысканные суммы взносов в размере 1 352 011,47 руб. На основании оспариваемых решений о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 19.12.2013 № 6, от 19.12.2013 № 5, от 12.12.2013 № 4, от 12.12.2013 № 3, выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов об уплате недоимки в размере 1 352 011,47 руб., в том числе: от 04.02.2014 № 6 в части предложения уплатить недоимку в сумме 213 547,99 руб. и пени в сумме 65 775,79 руб.; от 04.02.2014 № 5 в части предложения уплатить недоимку в сумме 142 815,83 руб. и пени в сумме 53 362,89 руб.; от 17.01.2014 № 4 в части предложения уплатить недоимку в сумме 557 769,14 руб. и пени в сумме 205 290,79 руб.; № 3 от 21.01.2014 в части предложения уплатить недоимку в сумме 437 878,51 и пени в сумме 135 120,12 руб. Доначисленная недоимка по страховым взносам взыскана с заявителя, что подтверждается инкассовыми поручениями от 10.04.2014 № 362, от 10.04.2014 № 2, от 02.04.2014 № 370, от 02.04.2014 № 371, от 27.03.2014 № 14, от 27.03.2014 № 15, от 02.04.2014 № 708, от 02.04.2014 № 709. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что учреждением не доказана правомерность выставления оспариваемого требования, не опровергнуты представленные обществом доказательства. Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для организаций, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ), а также по авторским договорам. В силу п. 1 ст. 237 НК РФ налоговая база по ЕСН для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, определялась как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, которые начислены налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. В соответствии со ст. 243 НК РФ, регулирующей порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога, налогоплательщикам предоставлено право уменьшать его сумму, подлежащую уплате в федеральный бюджет, на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) и предусмотрено, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы единого социального налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу. В соответствие с действовавшим в спорный период законодательством суммы единого социального налога, поступающие в Пенсионный фонд Российской Федерации, были разграничены: одна часть, исчисляемая по ставкам, установленным статьей 22 Закона № 167-ФЗ, зачислялась на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, другая часть, исчисляемая по ставке, предусмотренной статьей 241 НК РФ, за вычетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - в федеральный бюджет на финансирование выплат базовой части трудовой пенсии. При этом законодатель предусмотрел возможность уменьшения суммы единого социального налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в федеральный бюджет, на сумму исчисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование, но не более чем на указанную сумму налога (авансового платежа по налогу). Согласно п. 2 ст. 243 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом № 167-ФЗ. На основании аб. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) неполная уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование влечет образование недоимки по единому социальному налогу, подлежащей взысканию с налогоплательщика в порядке, установленном Кодексом. Таким образом, сумма единого социального налога, взыскиваемая налоговыми органами, должна определяться с учетом уже уплаченных страховых взносов. И наоборот, суммы страховых взносов, взыскиваемые органами Пенсионного фонда России, также должны определяться с учетом уже взысканного налоговыми органами единого социального налога. Данный вывод подтверждается развитием законодательства о ЕСН и взносах на ОПС во времени. Так, до вступления в законную силу Федерального закона № 167-ФЗ единый социальный налог, начисленный по ставке 28 процентов, в полном размере поступал в Пенсионный фонд России и предназначался для выплаты пенсий. Как следует из п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для организаций, производящих выплаты физическим лицам, признавались выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ), а также по авторским договорам. Пунктом 1 ст. 237 НК РФ установлено, что налоговая база по единому социальному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А63-7792/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|