Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А15-2208/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

24 декабря  2014 года                                                                               Дело № А15-2208/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения РД «Дирекция строящихся объектов «Новострой» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.10.2014 по делу № А15-2208/2014 (судья Тагирова З.Т.)

по заявлению государственного казенного учреждения РД «Дирекция строящихся объектов «Новострой»,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан,

об оспаривании ненормативных правовых актов,

при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан – Адигузелова К.А. (доверенность от 06.03.2014 №40-05/1),

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.10.2014 отказано в удовлетворении заявления государственного казенного учреждения РД «Дирекция строящихся объектов «Новострой» (далее – учреждение, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – управление, заинтересованное лицо) об оспаривании решения и предписания от 23.07.2013 №479К/2013. Судебный акт мотивирован тем, что управление доказало нарушение учреждением части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора привлечены ООО «СМУ «Новострой», ЗАО «Сбербанк - АСТ» и ООО «ССС».

В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на отсутствие нарушений Закона N 94-ФЗ, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа.

В судебном заседании и в отзыве представитель управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие заявителя и третьих лиц и их отзывов, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что учреждение 07.07.2013 опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство жилых домов №0503200000213000185 (лот №32).

Управление приняло решение от 23.07.2013, которым признало необоснованной жалобу ООО "ССС" и признало учреждение нарушившим часть 4 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34, часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ. Нарушения выразились в том, что в аукционной документации заказчиком установлены такие требования к материалам, которые не позволяют однозначно установить показатели, которые будут соответствовать требованиям аукционной документации; заявка участника размещения заказа за порядковым №1, была необоснованно допущена аукционной комиссией, несмотря на то, что она содержала сведения не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Управление выдало предписание от 23.07.2013, в пунктах 1, 2, 3 которого указало на необходимость отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона, приведения аукционной документации по лоту N 32 в соответствие с требованиям Закона N 94-ФЗ.

Не согласившись с решением и предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона N 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Управление в рамках рассмотрения жалобы ООО "ССС" провело внеплановую проверку на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство жилых домов (лот N 32) и, признав жалобу ООО "ССС" необоснованной, по результатам внеплановой проверки пришло к выводу о нарушении учреждением Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона. Согласно части 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (часть 2 статьи 34 Закона). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1. статьи 34 Закона).

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Судом установлено и как следует из содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на строительство жилых домов технического задания по лоту №32, в пункте 3 данного технического задания (приложение №2 к государственному контракту) заказчик установил требования, предъявляемые к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к содержанию работ, их результатам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, при этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно следующее.

В техническом задании при формулировании требований к товару «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем» заказчиком установлено требование к теплопроводности при температуре в диапазоне 293 +- 5 К, Вт/м К, не более 0,048, с использованием несуществующей и неприменяемой в Российской Федерации единицы измерения - Вт/м К.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ГОСТ 8.417-2002 (таблица 4), утвержденному постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 04.02.2003 №38-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (Государственная система обеспечения единства измерений) теплопроводность измеряется в единицах измерений - ватт на метр-кельвин - Вт/(мхК).

Установив в техническом задании аукционной документации требования к товару с использованием несуществующей единицы измерения (Вт/м К), заказчик установил невыполнимые требования, которые свидетельствуют об ограничении количества участников размещения заказа, поскольку участник размещения заказов, ставший победителем аукциона, должен был приобрести и использовать товар (плиты) с такими единицами измерения, которые не соответствуют действующему ГОСТу 8.417-2002 и не применяются на территории Российской Федерации.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе.

В техническом задании аукционной документации заказчик предъявил требования по позиции «Плитка керамическая не должна быть многоцветной, прямоугольной …, размер 150-400 х 150 - 400 х 8-9мм», то есть используемая на объекте плитка по свой форме не должна быть прямоугольной.

Участник размещения заказа в своей заявке за порядковым №1 (ООО «СМУ «Новострой»), допущенный к участию в аукционе и ставший победителем аукциона, вопреки предусмотренного в техническом задании требования указал используемый при строительстве объекта товар - «Плитка керамическая прямоугольная …, размер 150х400х8мм».

Указанный участник размещения заказа не подлежал допуску к участию в аукционе, поскольку данная позиция в заявке не соответствовала конкретным показателям используемого товара, установленного в техническом задании аукционной документации заказчика.

Вместе с тем аукционная комиссия заказчика (протокол №1 от 15.07.2013) участника размещения заказа за порядковым №2 (ООО «ССС») не допустила к участию в аукционе, мотивировав тем, что участник размещения заказа представил противоречивые (недостоверные) сведения по товару «Плитка керамическая», так как указал, что плитка «прямоугольная».

В заявке участника размещения заказа за порядковым №1 (ООО «СМУ «Новострой» по позиции «Горячекатаная арматурная сталь- гдадкая класса А-111, диаметром 10мм. Марка стали 25Г2С - конструкционная сталь для сварных конструкций, Масса 1м профиля, кг-0,617, Площадь поперечного сечения, см 0,785, длиной 6м…».

При этом в техническом задании аукционной документации по указанной позиции «Горячекатаная арматурная сталь - гладкая класса А-111… Площадь поперечного сечения, подлежало указывать не в см 0,785, в квадратных сантиметрах (см 2 - 0,785).

В техническом задании аукционной документации по позиции «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-1, диаметром 6-10мм. … Площадь поперечного сечения, см2- 0.283.

В заявке участника за порядковым №2 (ООО «СМУ «Новострой» данная позиция указана: «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-1, диаметром 6-10мм…Площадь поперечного сечения, см 0,283.

По техническому заданию аукционной документации заказчик установил требование по используемой горячекатаной арматурной стали, площадь поперечного сечения которой измеряется в квадратных сантиметрах, а не в сантиметрах, как указал в заявке участник за порядковым номером 2.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А63-7195/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также