Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А61-1908/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

08 декабря 2014 года                                                                                    Дело № А61-1908/2014 

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 15.08.2014 по делу  № А61-1908/2014  (судья С.А.Акимцева)

по заявлению индивидуального предпринимателя Рамонова Алана Владимировича (ИНН 150700049743, ОГРН 304150718800024)

к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и

атомному надзору (КУ Ростехнадзора)

о признании незаконным и отмене постановления от 28.05.2014 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Рамонов Алан Владимирович (далее предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (КУ Ростехнадзора,) (далее административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.05.2014 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Решением от 15.08.2014 постановление Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.05.2014 №184 вп-10.1 о привлечении индивидуального предпринимателя Рамонова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в части назначения наказания, превышающего 5000 руб. признано незаконным и отменено. В удовлетворении остальной части заявленных требований, отказано.

Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 15.08.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 06.05.2014 №184 КУ Ростехнадзора провело в отношении индивидуального предпринимателя Рамонова А.В. проверку соблюдения требований промышленной безопасности, функционирования системы производственного контроля на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: г. Дигора, ул. Кирова.

О проведении проверки в период с 12.05.2014 по 14.05.2014 предпринимателю было направлено и 08.05.2014 вручено уведомление от 06.05.2014 №619-3/10.1.

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации производственного объекта, выразившиеся в следующем:

= отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасного и химически опасного объекта I, II, III класса опасности (п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон №116-ФЗ), ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее закон №99-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее постановление №492);

= средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшими сроками поверки (ст. 9 закона №116-ФЗ, п. 9.7 ПБ 12-527-03 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (далее ПБ 15-527-03);

= руководитель и работники предприятия не аттестованы в области промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9 закона №116-ФЗ);

= не представлены результаты гидравлических испытаний сливно-наливных рукавов СУГ, на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания (ст. 9 закона №116-ФЗ, п. 4.22, 13.32 ПБ 12-527-03);

= отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ч. 1 ст. 9, ст. 15 закона №116-ФЗ);

= не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии (п. 1 ст. 9, ст. 10 закона №116-ФЗ);

= не определен резерв финансовых средств для локализации и ликвидации аварий и их последствий.

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки от 14.05.2014 №184вп-10.1 и явились основанием для вынесения в отношении предпринимателя предписания от 14.05.2014 №184вп-10.1.

Акт проверки и предписание направлены и вручены Рамонову А.В. 22.05.2014.

Телеграммой от 15.05.2014, врученной 16.05.2014 супруге Рамонова А.В., управление известило предпринимателя о необходимости явиться 21 мая 2014 года в 15час.00мин. на составление протокола по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ по адресу: г. Владикавказ, ул. Московская, 8.

На основании акта проверки Управление 21.05.2014 составило в отношении предпринимателя Рамонова А.В. протокол №184вп-10.1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. В протоколе отражена информация о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 15час.30мин. 28 мая 2014 года.

Протокол об административном правонарушении направлен в адрес предпринимателя заказной корреспонденцией и вручен ему 27.05.2014.

Рассмотрев материалы административного дела, Управлением 27.05.2014 вынесено постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Рамонова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде назначения штрафа в размере 200000руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Рамонов А.В. обратился в суд с настоящим заявлением.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим и законным представителем юридического лица.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Часть 2 статьи 25.1, статья 28.2 КоАП РФ регламентируют порядок рассмотрения административным органом дел об административных правонарушениях и составление протокола об административном правонарушении, при этом по смыслу указанных статей Кодекса административный орган обязан представить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названными статьями.

Пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи. Однако, административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом доказательства надлежащего извещения должны иметься у административного органа ко времени составления протокола об административном правонарушении.

Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что протокол от 21.05.2014 №184вп-10.1 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений статьи 26.2 КоАП РФ позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении предприниматель извещен телеграммой, направленной по месту его проживания, и врученной 16.05.2014 супруге Рамонова А.В. О времени и месте рассмотрения административного дела предприниматель извещен 27.05.2014 при получении протокола об административном правонарушении.

Данные обстоятельства свидетельствуют о принятии административным органом надлежащих мер для извещения предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела в целях обеспечения предоставленных законом гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 3 примечания к статье 9.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно пункту 1.2 "Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа" (ПБ 12-527-03) и статье 2 закона 116-ФЗ автомобильные газозаправочные станции являются опасными производственными объектами.

Исходя из части 1 статьи 9 закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 12 закона N 99-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является видом деятельности, на осуществление которого требуется лицензия.

В соответствии с частью 2 статьи 2 закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ИП Рамонов А.В. осуществляет деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта - станции газозаправочной, расположенной по адресу: г. Дигора, ул. Кирова, без соответствующей лицензии.

Отсутствие лицензии и регистрации опасного производственного объекта в реестре не исключает обязанность предпринимателя по соблюдению требований промышленной безопасность опасных производственных объектов, предприниматель является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Статьей 1 закона N 116-ФЗ установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Из части 1 статьи 3 закона №116-ФЗ следует, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А63-1344/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также