Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А63-15818/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 05 декабря 2014 года Дело № А63-15818/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу администрации г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.07.2014 по делу № А63-15818/2012 по иску индивидуального предпринимателя Шимко И.М. (г. Ставрополь, ОГРНИП 309263514600040) к администрации г. Ставрополя (г. Ставрополь, ОГРН 1022601931901), Комитету градостроительства администрации города Ставрополя (г. Ставрополь, ОГРН 1022601931901) о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Шимко И.М.: представитель Петров А.Н. (по доверенности от 02.12.2014), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Шимко И.М. (далее по тексту – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Ставрополя (далее по тексту – администрация), Комитету градостроительства администрации города Ставрополя (далее по тексту – Комитет) о признании незаконным уведомление администрации от 23.08.2011 09/02-01/1-4169 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:12:010528:86 (на сегодняшний день кадастровый номер 26:12:010528:749), площадью 16 кв.м. для размещения объекта мелкорозничной торговли г. Ставрополь, по ул. Ленина, в районе жилого дома № 412; об обязании администрацию предоставить предпринимателю в аренду земельный участок с кадастровым номером 26:12:010528:749 (ранее кадастровый номер 26:12:010528:86), площадью 16 кв.м. для размещения объекта мелкорозничной торговли г. Ставрополь, по ул. Ленина, в районе жилого дома № 412. Решением суда от 21.07.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение администрации города Ставрополя № 09/02-01/1 - 4169 от 23.08.2011 об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю Шимко И.М. в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:12:010528:86 (в настоящее время кадастровый номер 26:12:010528:749), площадью 16 кв.м, разрешённое использование: для размещения объекта мелкорозничной торговли, местоположение: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, в районе жилого дома № 412, как несоответствующее требованиям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд обязал администрацию принять решение о предоставлении предпринимателю в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:12:010528:86 (в настоящее время кадастровый номер 26:12:010528:749), площадью 16 кв.м., разрешённое использование: для размещения объекта мелкорозничной торговли, местоположение: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, в районе жилого дома № 412 с последующим обеспечением направления в адрес предпринимателя проекта соответствующего договора в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу. В удовлетворении требования, предъявленные Комитету градостроительства администрации города Ставрополя судом отказано. Одновременно, с предпринимателя в доход федерального бюджета взыскано 200 рублей государственной пошлины. Администрация не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу. Из материалов дела следует, что 26.08.2010 предприниматель обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка предполагаемой площадью 12 кв.м. в районе ул. Ленина 412 для использования под размещения торгового киоска (павильона). 21.09.2010 Управлением архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя утверждено градостроительное заключение № 2712, подтверждающее наличие возможности предоставления испрашиваемого земельного участка. Согласно указанному заключению местоположение участка и цель его использования соответствуют градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны Ж-1 и виду разрешённого использования: «объект торгового назначения». 18.02.2011 распоряжением заместителя главы администрации № 258-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 26:12:010528. 16.03.2011 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю принято решение № 26/301/11-23204 об осуществлении кадастрового учёта земельного участка площадью 16 кв.м., (кадастровый номер 26:12:010528:86), разрешенное использование: для размещения объектов мелкорозничной торговли, местоположение: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, в районе дома № 412. Согласно материалам кадастрового дела объекта недвижимости 26:12:010528:86 предприниматель выступила заказчиком выполненных кадастровых работ. 28.04.2011 Управлением архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя утверждено градостроительное заключение № 1892 о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с его относимостью к территории общего пользования, нахождением в микрорайоне с развитой инфраструктурой и большим количеством объектов торговли. 20-28 мая 2011 в газете «Вечерний Ставрополь» опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении спорного земельного участка, площадью 16 кв.м. для размещения объекта мелкорозничной торговли. 28.08.2011 администрацией подготовлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги мотивированное относимостью испрашиваемого земельного участка к территории общего пользования. Согласно справке № 01-06-07/14 МФЦ от 12.02.2013 отказ выдан предпринимателю 12.12.2012. Полагая, что решение заинтересованных лиц не соответствует требованиям действующего законодательства, предприниматель обратилась с заявленными требованиями в арбитражный суд. Признавая незаконным решение администрации города Ставрополя № 09/02-01/1 - 4169 от 23.08.2011 об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю Шимко И.М. в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:12:010528:86 (в настоящее время кадастровый номер 26:12:010528:749) суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт расположения спорного земельного участка в границах территории общего пользования заинтересованными лицами не доказан и опровергается материалами дела. Действующее законодательство не предусматривает таких оснований для отказа в предоставлении земельного участка, как нахождение испрашиваемого участка в микрорайоне с развитой инфраструктурой и большим количеством объектов торговли. В связи с чем, обжалуемый отказ в предоставлении земельного участка не основан на законе и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Вместе с тем, судом не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие). В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа отнесено осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа. Согласно пункту 1 статьи 37 Закона об организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу статьи 51 Устава муниципального образования город Ставрополь (документ находится в свободном доступе), его исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация. Подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Закона об организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о торговой деятельности), регламентирующим отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, возникающие в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (статья 10). Нестационарный торговый объект определен Законом о торговой деятельности как торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (пункт 6 статьи 2 в редакции, действующей в спорный период). В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования. По смыслу указанных норм органы местного самоуправления вправе определять места для размещения нестационарных торговых объектов в пределах территории муниципального образования независимо от принадлежности земель. Владелец нестационарного торгового объекта может быть признан законным землепользователем в случае размещения объекта в месте, определенном органом местного самоуправления. Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории города Ставрополя установлен постановлением Главы города «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя» № 333 от 27.02.2013. Вместе с тем, Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденной постановлением № 333 от 27.02.2013, не предусмотрено размещение объекта мелкорозничной торговли в районе жилого дома № 412 по ул. Ленина г. Ставрополя. На момент принятия судом первой инстанции решения, а также рассмотрения апелляционной жалобы, постановление № 333 от 27.02.2013 актуально (действующее). Ссылка предпринимателя на ранее действующую схему размещения нестационарных объектов, утвержденную 01.09.2011 постановлением администрации г. Ставрополя № 2478 не принимается, поскольку на момент разрешения судом спора является недействующей. При этом, суд апелляционной инстанции принимает во внимание необходимость соблюдение баланса прав и законных интересов заявителя и неограниченного круга лиц – жителей муниципального образования, в чьих интересах муниципальным образованием в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Закона об организации местного самоуправления, в целях более комфортного обеспечения общественного питания и торговли, 27.02.2013 утверждена новая схема размещения нестационарных объектов. Доказательств о том, что размещение нестационарного торгового объекта по Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А63-11851/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|