Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А15-2499/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А15-2499/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абдурашидова Мурада Алиевича на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.09.2014 по делу №А15-2499/2014 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Абдурашидова Мурада Алиевича (ИНН 056297133587, ОРГН 309056211700016) к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) об обязании возвратить таможенные платежи в сумме 250749,32р, излишне уплаченные по декларации на товары №10801020/030413/0002190, при участии в судебном заседании: от Дагестанской таможни – представитель Кулиева С.А. по доверенности от 08.10.2014 №05-13/0616; от индивидуального предпринимателя Абдурашидова Мурада Алиевича – представитель Бабкин А.Г. по доверенности от 01.09.2014, представитель Курбанова С.А. по доверенности от 01.08.2014, У С Т А Н О В И Л: индивидуальный предприниматель Абдурашидов Мурад Алиевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - Таможня) об обязании возвратить 250749,32р таможенных платежей, излишне уплаченных по декларации на товары (далее - ДТ) №10801020/030413/0002190. Решением суда от 17.09.2014 в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя отказано. Судебный акт мотивирован непредставлением Предпринимателем сведений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, в отсутствие объективных препятствий представить такие документы (сведения). Решение Таможни о корректировке таможенной стоимости товара по шестому (резервному) методу признано правомерным. Не согласившись с решением суда от 17.09.2014, Предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Предприниматель просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Также просит уточнить заявленные требования в части суммы излишне уплаченных платежей. В отзыве на апелляционную жалобу Таможня возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда оставить без изменения. Указывает на ввоз Предпринимателем товара не во исполнение контракта, а по инвойсу. В судебном заседании представители Предпринимателя поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Также поддержали заявление об уточнении заявленных требований. пояснили, что согласно представленному в апелляционной жалобе расчету уточненная сумма излишне уплаченных платежей составляет 163364,64р. В части взыскания с Таможни излишне уплаченных платежей в размере 87384,68р заявлен отказ от требований. От представителя Таможни возражений не поступило. Ходатайство об уточнении исковых требований судом рассмотрено и признано подлежащим удовлетворению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Таможни поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, от турецкой компании «DUNYA 93 DIS TIC VE TUR LTD STI» в адрес Предпринимателя по инвойсу от 23.03.2013 №207546 поступил товар - сахаристые кондитерские изделия, на сумму 18680,28 долларов США, на который Предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/030413/0002190. Цена товаров Предпринимателем определена в рамках статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) по методу по стоимости сделки с однородными товарами (3 метод). В качестве ценовой информации использована ДТ №10313070/020213/0003546. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом (Предпринимателем) в Таможню представлены инвойс, международная товарно-транспортная накладная (CMR). Рассмотрев представленные документы, Таможня выявила недостаточное документальное обоснование данных о таможенной стоимости, заявленных декларантом (Предпринимателем). По мнению Таможни, товар ввезен не во исполнение контракта. В представленных документах отсутствует достаточное описание товара и его производителя. Транспортные расходы документально подтверждены. Не представлены документы, подтверждающие перечисление денежных средств за товар, прайс-лист и экспортная таможенная декларация. Идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. Усмотрев занижение таможенной стоимости ввозимого товара, в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) Таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 03.04.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у Предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя товаров на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, оригиналы документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях, договор полис страхования товара, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку, банковские платежные документы. Срок представления документов установлен до 03.05.2013. До Предпринимателя доведен расчет суммы обеспечения уплаты дополнительно начисленных таможенных пошлин и налогов и разъяснено, что для выпуска товаров ему необходимо в срок до 03.04.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 14.02.2013 Предприниматель сообщил Таможне, что отказывается представить дополнительные документы, просил принять решение об окончательной оценке товара в сроки их выпуска без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости от 03.04.2013, определив таможенную стоимость товара в соответствии со статьей 10 Соглашения (6 метод), на основании которого декларантом (Предпринимателем) заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1). В результате корректировки таможенной стоимости товаров дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 159996,70р, после уплаты которых разрешен выпуск товара. Заявление Предпринимателя от 12.03.2014 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 250749,32р возвращено Таможней без исполнения со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (письмо от 15.04.2014 №19-47/4902). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя, исходил из следующего. Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения). Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Кодекса). На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС). По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А25-1693/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|