Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А20-545/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                          Дело  № А20-545/2014

01 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2014 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Казаковой Г.В.,

судей: Егорченко И.Н., Марченко О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаяном Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Телематик», на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2014 по делу № А20-545/2014 (судья Р.И. Байзулаев).

по иску общества с ограниченной ответственностью «Телематик», г. Нальчик

к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарский Республики, г. Нальчик

об обязании исполнить пункт 2.5 государственного контракта от 03.10.2012

и по иску Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарский Республики, г. Нальчик

к обществу с ограниченной ответственностью «Телематик», г. Нальчик

о прекращении обязательства по исполнению пункта 2.5 государственного контракта от 03.10.2012,

третьи лица: - муниципальное предприятие Майского муниципального района «Пассажирские автоперевозки», г. Майский; - муниципальное унитарное предприятие «НальчикАвтобусТранс», г. Нальчик; - муниципальное унитарное предприятие «Лескенское АТП», с. Анзорей; - общество с ограниченной ответственностью «Эльбрус-Транс», г. Тырныауз; - муниципальное унитарное предприятие «Зольское АТП», пгт. Залукокоаже; - муниципальное унитарное предприятие «Чегемское ПАТП», г. Чегем; - общество с ограниченной ответственностью «Ралли-Спорт», г. Нальчик; - общество с ограниченной ответственностью «Регионтранссервис», г. Баксан; - общество с ограниченной ответственностью «Транссервис-Нальчик», г. Нальчик; - общество с ограниченной ответственностью «Регион-07», с. Аргудан; - общество с ограниченной ответственностью «Лакнея -Сервис», г. Нальчик; - муниципальное унитарное предприятие «Терекавтотранс», г. Терек; - открытое акционерное общество «Баксанавторанс»», г. Баксан; - общество с ограниченной ответственностью «Баксантранс-М», г. Баксан; - общество с ограниченной ответственностью «ТрансТур», г. Нарткала; - открытое акционерное общество «Автотранспортная компания», г. Прохладный; - закрытое акционерное общество «СоюзАвто», г. Нальчик; - общество с ограниченной ответственностью «Скорпион», г. Баксан,

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Телематик» Бенидзе И.З. по доверенности от 18.09.2014, в отсутствие представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарский Республики, г. Нальчик и третьих лиц,

У С Т А Н О В И Л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Телематик» (далее - ООО «Телематик», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарский Республики (далее - Минтранс КБР, ответчик) об обязании исполнить пункт 2.5 государственного контракта №008-12 от 03.10.2012 в месячный срок (закрепление базовых предприятий, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарский Республики обратилось в суд с иском к ООО «Телематик» о прекращении обязательства по исполнению пункта 2.5 государственного контракта №008-12 от 03.10.2012, которое было принято к производству суда и возбуждено дело №А20-3101/2014.

Определением суда от 18.07.2014 дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера №А20-545/2014.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены транспортные организации - перевозчики: - муниципальное предприятие Майского муниципального района «Пассажирские  автоперевозки», г. Майский; муниципальное унитарное предприятие «НальчикАвтобусТранс», г. Нальчик; муниципальное унитарное предприятие «Лескенское АТП», с. Анзорей; общество с ограниченной ответственностью «Эльбрус-Транс», г. Тырныауз; муниципальное унитарное предприятие «Зольское АТП», пгт. Залукокоаже; муниципальное унитарное предприятие «Чегемское ПАТП», г. Чегем; общество с ограниченной ответственностью «Ралли-Спорт», г. Нальчик; общество с ограниченной ответственностью «Регионтранссервис», г. Баксан; общество с ограниченной ответственностью «Транссервис-Нальчик», г. Нальчик; общество с ограниченной ответственностью «Регион-07», с. Аргудан; общество с ограниченной ответственностью «Лакнея -Сервис», г. Нальчик; муниципальное унитарное предприятие «Терекавтотранс», г. Терек; открытое акционерное общество «Баксанавторанс»», г. Баксан; общество с ограниченной ответственностью «Баксантранс-М», г. Баксан; общество с ограниченной ответственностью «ТрансТур», г. Нарткала; открытое акционерное общество «Автотранспортная компания», г. Прохладный; закрытое акционерное общество «СоюзАвто», г. Нальчик; общество с ограниченной ответственностью «Скорпион», г. Баксан.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2014 по делу № А20-545/2014 в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Телематик» и  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарский Республики отказано.  

Не согласившись с решением суда от 20.08.2014 по делу № А20-545/2014, общество обратилось в суд с жалобой, в которой  просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований общества и принять в указанной части новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что судом принято незаконное и необоснованное решение в части отказа в удовлетворении требований общества об исполнении государственного контракта.

Определением от 08.10.2014 апелляционная жалоба принята к производству суда, дело назначено к рассмотрению в судебном заседании на 17.10.2014, в котором был объявлен перерыв до 24.11.2014.

В судебном заседании 17.11.-24.11.2014 представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просит суд решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований общества отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления, в остальной части решение суда первой инстанции не оспаривается.

Представители Минтранса КБР и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не известили. От представителя Минтранса КБР поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей министерства  и третьих лиц. 

Проверив правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2014 по делу №А20-545/2014 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции в указанной части является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение  Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2010 № 255-ПП «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Минтранс КБР произвел конкурсный отбор (протокол №03 от 01.10.2012) и по результатам 03.10.2012 заключило с ООО «Телематик» государственный контракт № 008-12, по условиям которого общество  в качестве регионального сетевого оператора навигационно-информационных услуг выполняет услуги по передаче и обработке телематических данных транспортных средств по перевозке пассажиров, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Кабардино-Балкарской Республике.

Пунктом 2.5 контракта стороны установили обязанность Минтранса КБР закрепить за ООО «Телематик» базовые предприятия - перевозчиков пассажиров, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2010 № 255-ПП «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Кабардино-Балкарской Республики».

Срок действия государственного контракта № 008-12 от 03.10.2012 установлен пунктом 4.1, вступает в силу с момента подписания и действует до 01.10.2015.

Общество, считая, что Министерство не исполняет обязательства по государственному контракту  № 008-12 от 03.10.2012, что препятствует обществу в осуществлении уставной деятельности, обратилось в суд с иском о возложении на министерство обязанности по исполнению пункта 2.5 государственного контракта, а именно, закреплять посредством базовых предприятий за оператором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Возражая против удовлетворения исковых требований, Министерство транспорта КБР указало на  невозможность исполнения пункта 2.5 контракта, поскольку не установлен порядок принудительного закрепления за региональным сетевым оператором навигационно-информационных услуг юридических лиц и предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров.

Согласно статье 3 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее - Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ) субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование средств навигации и объектов навигационной деятельности, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ установлено, что в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

В целях обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (далее – Постановление № 641), подпунктом "г" пункта 1 которого установлено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

Пунктом 8 Постановления № 641 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 1 настоящего Постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

Во исполнение Постановления Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года  № 55 утвержден Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - Перечень).

Согласно подпункту 2 пункта 1 указанного Перечня оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства категорий "М2" и "МЗ".

В соответствии с пунктом 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", к категории М относятся механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. В частности, к категории М2 отнесены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т, а к категории МЗ отнесены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Таким образом,  действующим законодательством предусмотрена обязанность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS автомобильных и железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 утвержден Технический  регламент о безопасности колесных транспортных средств, в пункте 8 которого указано, что транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

В абзаце 2 пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств указано о том, что порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 года № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А63-1333/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также