Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А63-3104/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

25 ноября 2014 года                                                                               Дело № А63-3104/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Минераловодской таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.08.2014 по делу № А63-3104/2014 (судья Макарова Н.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НикКомед», город Пятигорск, ОГРН 1062632023520,

к Минераловодской таможне, город Минеральные воды, ОГРН 1022601456459.

об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в судебном заседании:

от Минераловодской таможни – Симоненковой О.В. по доверенности от 09.01.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «НикКомед» - Сорокина Т.В. по доверенности от 07.03.2014,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.08.2014 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью «НикКомед» (далее – заявитель, общество) к Минераловодской таможне (далее – таможня): об оспаривании решения  от 21.03.2014 № 18-58/04272 об отказе в возврате излишне уплаченных по ДТ №№10802040/181013/0004831, 10802040/191213/0006061, 10802040/121213/0005904, 10802040/121213/0005901, 10802040/061213/0005789, 10802040/261113/0005587, 10802040/201113/0005476, 10802040/121113/0005306, 10802040/301013/0005075, 10802040/251013/0004984, 10802040/101013/0004708, 10802040/041013/0004606, 10802040/250913/0004453, 10802040/200913/0004357, 10802040/170913/0004277 (далее – спорные ДТ), таможенных платежей в сумме 4 569 947 руб. 11 коп.; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. Суд также взыскал с таможни в пользу общества 2000 рублей уплаченной государственной пошлины по делу.

Судебный акт мотивирован тем, что общество правомерно применило льготный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации медицинских изделий - шприцов стерильных инъекционных однократного применения с иглами и без игл, код ОКП 93 9863.

В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления общества, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Податель жалобы полагает, что общество не подтвердило право на применение льготы по налогу на добавленную стоимость на товар, ввезенный на территорию Российской Федерации по спорным ДТ, поскольку в регистрационном свидетельстве от 29.08.2013, представленном при декларировании товара, содержится информация о наличии проведенной регистрации в отношении медицинских изделий, а не изделий медицинского назначения.

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям.

Как видно из материалов дела  общество представило таможне спорные ДТ с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров: "шприцы с металлическими иглами для инъекций, однократного применения, инсулиновые объемом 1 мл, стерильные" и "шприцы с металлическими иглами для инъекций, однократного применения, стерильные", коды ТН ВЭД - 9018 31 100 1, 9018 31 100 9.

Для подтверждения заявленных преференций в отношении ввезенных товаров в части применения ставки НДС 10% (графа 36 ДТ) декларант представил регистрационное удостоверение от 29.08.2013 N ФСЗ 2009/05672, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, согласно которому указанное удостоверение выдано "СФ Медикал Продактс ГмбХ" (Германия) на медицинские изделия - шприцы стерильные инъекционные однократного применения с иглами и без игл, код ОКП 93 9863.

Таможенным органом обществу направлено требование на корректировку сведений, заявленных в графах 36, 44, 47, "в", спорных ДТ, в части применения в отношении задекларированных товаров ставки НДС 18% с уплатой исчисленного налога.

Декларант исполнил требование таможни - скорректировал требуемые графы в спорных ДТ и платежными поручениями № 2098 от 18.10.2013, № 2099 от 18.10.2013, № 2625 от 20.12.2013, № 2626 от 20.12.2013, № 2573 от 16.12.2013, № 2574 от 16.12.2013, № 2560 от 13.12.2013, № 2561 от 13.12.2013, № 2500 от 06.12.2013, № 2499 от 06.12.2013, № 2439 от 29.11.2013, № 2438 от 29.11.2013, № 2385 от 22.11.2013, № 2384 от 22.11.2013, № 2312 от 14.11.2013, № 2313 от 14.11.2013, № 2211 от 01.11.2013, № 2212 от 01.11.2013, № 2152 от 25.10.2013, № 2153 от 25.10.2013, № 2031 от 11.10.2013, № 2032 от 11.10.2013, № 1970 от 04.10.2013, № 1971 от 04.10.2013, № 1930 от 26.09.2013, № 1931 от 26.09.2013, № 1893 от 20.09.2013, № 1892 от 20.09.2013, № 1848 от 17.09.2013, №1849 от 17.09.2013, уплатил налог на добавленную стоимость, исчисленный по ставке 18% в сумме 4569947, 11 руб., после чего товары выпущены в свободное обращение.

Посчитав, что указанные требования таможни о необходимости корректировки сведений в ДТ и взыскании НДС по ставке 18 % являются незаконными, общество в порядке статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и приказа Федеральной таможенной службы РФ от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств» обратилось в таможню с заявлением от 17.03.2014 о возврате излишне взысканных по спорным ДТ таможенных платежей в сумме 4569947, 11 руб.

Таможней вынесено решение №18-58/04272 от 21.03.2014, которым заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей на сумму 4569947,11 руб. оставлено без рассмотрения, то есть фактически обществу отказано в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются ввоз на территорию Российской Федерации и реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Перечень такой техники с указанием кодов по классификации ОК 005-3 93 (ОКП) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19. Примечанием № 1 к данному Перечню установлено, что к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

Согласно пункту 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323, полномочия по осуществлению государственной регистрации медицинских изделий возложены на данный федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минздрава России.

Как видно из материалов дела, общество импортирует в Россию товар медицинские товары «шприцы и иглы для инъекций», на которые имеют регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 02.12.2009 на «изделие медицинского назначения» «шприцы стерильные инъекционные одноразовые с иглами и без игл», имеющее код ОКП 93 9863.

В соответствие с пунктом 1 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через границу. Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствие с законодательством государств – членов Таможенного союза (пункт 3 статьи 75 ТК ТС).

В соответствие с пунктом 4 статьи 76 ТК ТС сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствие с законодательством государства – члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Общая сумма ввозных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 74 ТК ТС.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Для целей начисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на 4 территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено пунктом 2 ТК ТС.

В соответствие со статьей 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из указанного кодекса и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Применение норм закона, содержащегося в НК РФ, имеет приоритетное значение по отношению к другим федеральным законам и подзаконным актам в сфере налогообложения, изданным и вступившим в законную силу в установленном законом порядке.

Согласно подпункту 4 пункта 2 и пункту 5 статьи 164 НК РФ налоговая ставка в размере 10 процентов применяется в отношении изделий медицинского назначения.

Перечни данных товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 №688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (далее – постановление № 688).

Согласно пункту 1 Примечаний к указанным перечням коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), приведенные в перечнях, применяются в отношении изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.

Постановлением Правительства от 27 декабря 2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - постановление № 1416) предусмотрена замена до 01.01.2014 ранее выданного регистрационного удостоверения на удостоверение новой формы, которая осуществляется без прохождения процедуры государственной регистрации медицинских изделий на основании заявления, представленного заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, с указанием сведений, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Декларант произвел замену такого удостоверения на представленное в таможню регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 29.07.2013 с указанием полностью тех же идентифицирующих характеристик, в том числе кода ОКП, но наименование товара указано уже не «изделие медицинского назначения», а «медицинское изделие», которое появилось в ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ), вступившему в законную силу в более поздние периоды, чем пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ и постановление № 688.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В постановлении № 1416, ссылающемся на эту статью, под термином «медицинские изделия» объединены термины «изделия медицинского назначения» и «изделия медицинской техники».

Таким образом, льготный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации медицинской техники и изделий медицинского назначения применяется в отношении товаров, наименование и коды видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности указанные в Перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации при наличии регистрационного удостоверения, выданного в установленном порядке.

При этом право на льготу не поставлено в зависимость от той, или иной формы подтверждающего документа и (или) терминологии используемой в таком документе. При соблюдении перечисленных выше условий лицо не лишается права на льготу вне зависимости от указания в регистрационном удостоверении на «медицинское изделие», а не на «изделие медицинского назначения».

Согласно части 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Исходя из совокупности изложенных выше норм права, общество имеет законные основания на получение льготы по НДС 10 %, в чем ему незаконно

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А63-7193/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также