Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А63-6061/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 10 ноября 2014 года Дело № А63-6061/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2014 года. Судья Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда Бейтуганов З.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., в отсутствие представителей истца – государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан (г. Уфа, ОГРН 1120280040286) и ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Ставропольский кабельный центр» (г. Ставрополь, ОГРН 1112651004400), извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.09.2014 по делу № А63-6061/2014, УСТАНОВИЛ: государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ставропольский кабельный центр» (далее – общество) о взыскании 222 342 рублей 16 копеек, из которых: 203 416 рублей ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, 18 926 рублей 16 копеек – проценты за пользование чужими денежными средствами, с их дальнейшим начислением по день фактической уплаты долга. Решением от 01.09.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд взыскал с учреждения 7 446 рублей 85 копеек государственной пошлины по иску в доход федерального бюджета. Судебный акт мотивирован отсутствием достоверных доказательств факта превышения ответчиком предельно допустимых значений нагрузки на ось. Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель указывает, что суд первой инстанции не учел, что в материалы дела представлен приказ о закреплении весового образования за ППВК № 6, на котором производилось взвешивание автомобиля ответчика. По мнению заявителя, суд первой инстанции пришёл к ошибочному мнению о необходимости предоставления истцом протокола весового контроля, поскольку взвешивание автомобиля происходит в статическом состоянии. Кроме того, заявитель указал, что в расчете истца и акте о превышении транспортным средством установленных ограничений указан вес автомобиля с учетом 2 % допустимой погрешности. Также заявитель считает, что судом первой инстанции необоснованно взыскана государственная пошлина по делу. Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.04.2013 сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками учреждения на пункте весового контроля ППВК № 6, расположенного на 152 км автомобильной дороги М-УФА-Бирск-Янаул, установлен факт перевозки тяжеловесных грузов с превышением предельно допустимой массы транспортного средства тягача марки DAF FT XF 105.410, регистрационный знак У037УМ 26, с полуприцепом KOGEL SN 24, регистрационный знак СВ4328 26, принадлежащего обществу, находящегося под управлением водителя Симакова А.В. По данному факту 01.04.2013 составлен акт № 4 о превышении общей массы и осевых нагрузок транспортного средства. Превышение осевой нагрузки составило: по оси № 1 допустимые осевые нагрузки составили 6,00 тонны, фактическая нагрузка составила – 7,14 тонны; по оси № 2 допустимые осевые нагрузки составили 6,12 тонны, фактическая нагрузка составила – 9,83 тонны; по оси № 3 допустимые осевые нагрузки составили 4,08 тонны, фактическая нагрузка составила – 6,42 тонны; по оси № 4 допустимые осевые нагрузки составили 4,08 тонны, фактическая нагрузка составила – 6,60 тонны; по оси № 5 допустимые осевые нагрузки составили 4,08 тонны, фактическая нагрузка составила – 6,24 тонны. При этом, как указано в уточненном расчетном листе, полная масса транспортного средства фактически составила 36,23 тонны, при допустимой 40,8. Результаты взвешивания транспортного средства ответчика зафиксированы в акте № 4, в котором указания на наименование, тип, модель, заводской номер используемого при осуществлении контроля средства измерения, примененном при измерении весовых параметров транспортного средства, а также данные о прохождении им метрологической поверки отсутствуют. С актом от 01.04.2013 № 4 водитель транспортного средства Симаков А.В. ознакомлен, в графе объяснения указал, что знаков ограничения на ось не видел. На основании акта № 4 учреждением произведен расчет платы за провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, подлежащей уплате ответчиком в счет возмещения вреда, причиненного автодорогам транспортным средством общества в результате осуществления перевозки тяжеловесного груза, размер которого составил 203 416 руб. В адрес общества направлена претензия № 950 от 16.05.2013 с предложением в добровольном порядке в течение 10 дней с даты получения претензии возместить ущерб, причиненный автомобильным дорогам Республики Башкоркостан. В связи с тем, что ответчик не оплатил причиненный ущерб в добровольном порядке, истец обратился с иском в арбитражный суд. Как установлено судом первой инстанции, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 № 166-р автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящиеся к государственной собственности Республики Башкортостан, закреплены за государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28. В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее – истец, ГКУ Служба весового контроля РБ), утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения». Согласно пунктам 11 и 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда; порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов; порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Пунктом 7 статьи 12 Закона № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. В пунктах 1, 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ закреплено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение приведенной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (далее - Порядок). Согласно пунктам 5.2, 6 данного Порядка акт о введении ограничения принимается для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который устанавливает в таком акте сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан 12.02.2013 № 145-р на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01 по 30 апреля 2013 года введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (далее - временное ограничение движения) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению. При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам. В пункте 19 Порядка осуществления временных ограничений предусмотрено, что в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов. В силу части 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок перевозки тяжеловесных грузов регламентирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Министерстве юстиции 08.08.1996 года № 1146, с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее - Инструкция). По смыслу пунктов 1, 2 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в Инструкции. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пп. 2 п. 9 ст. 31 Закона № 257-ФЗ). В соответствии с пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 (далее - Правила № 934), вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств; размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А61-1579/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|