Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А63-907/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А63-907/2014 31 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., при участии представителей от администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края: представитель Докшина Н.А. по доверенности от 24.10.2014; от контрольной счетной палаты Ставропольского края: представитель Горх О.О. по доверенности от 28.03.2014, представитель Воронина Ю.Ю. по доверенности от 28.03.2014; в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.08.2014 по делу № А63-907/2014, УСТАНОВИЛ: Министерство экономического развития Ставропольского края (далее – истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее – ответчик, администрация), с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – контрольно-счетной палаты Ставропольского края (далее – третье лицо, счетная палата), о взыскании нецелевым образом использованных средств бюджета Ставропольского края в размере 3 056 548,00 руб., о взыскании пени в размере 1 393 875,00 руб. за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции, пени за нецелевое использование денежных средств в размере 405 113,00 рублей (уточненные требования). Решением от 01.08.2014 требования удовлетворены частично. Суд взыскал с администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края (г. Буденновск, ОГРН 1042600684873) в пользу министерства экономического развития Ставропольского края (г. Ставрополь, ОГРН 1082635017926) нецелевым образом использованные денежные средства в сумме 3 056 548 рублей, пеню за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции в сумме 254 146 рублей 41 копейки. В остальной части иска отказано. Суд пришел к выводу о наличии обоюдной вины министерства и администрации в допущении нецелевого использования бюджетных средств Ставропольского края. В апелляционной жалобе администрация просит отменить принятый по делу судебный акт в части взыскания и принять новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, суд не исследовал материалы дела и не дал оценку всем доказательствам, представленным в обоснование доводов о малозначительности допущенных нарушений по их характеру. В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель третьего лица просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с Правилами предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011-2012 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» краевой целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 года № 121-п, на основании постановления Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 года № 50-п «О распределении субсидий, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края и в рамках реализации подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011-2013 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» краевой целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы» между министерством экономического развития Ставропольского края (далее - Истец) и администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - Ответчик) заключено соглашение от 23 марта 2012 года № 8 о предоставлении субсидии на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края (далее соответственно - Соглашение, МФЦ). Соглашение заключено с целью предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии администрации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией существующего здания под размещение муниципального учреждения - МФЦ Буденновского муниципального района Ставропольского края по адресу: г. Буденновск, ул. Пушкинская, № 113. В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения бюджету Буденновского муниципального района Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края на 2012 год предоставлена субсидия в размере 30 833 770 (тридцать миллионов восемьсот тридцать три тысячи семьсот семьдесят) рублей 00 копеек (платежное поручение № 609 от 28 мая 2012 года). Предоставленная субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, не предусмотренные Соглашением. Дополнительным соглашением № 1 от 19 декабря 2012 года внесены изменения в пункт 5 Соглашения, касающиеся срока его действия. Дополнительным соглашением № 2 от 20 августа 2013 года внесены изменения в пункт 2 Соглашения, касающиеся размера субсидии за счет средств бюджета Ставропольского края - она уменьшилась на 4 103 360 (четыре миллиона сто три тысячи триста шестьдесят) рублей 14 копеек и составила 26 730 409 (двадцать шесть миллионов семьсот тридцать тысяч четыреста девять) рублей 86 копеек. По результатам контрольных мероприятий по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2011 -2013 годах на реализацию мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных ус луг в Ставропольском крае, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в рамках подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. № 121-п, и краевой целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 года № 386-п», проведенного Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в период с 15 мая по 12 июля 2013 года, истцу вынесено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков от 19 июля 2013 года № 01-04/632, в соответствии с которым устранению подлежали следующие нарушения. В нарушение пункта 3.2 Соглашения ответчиком за счет средств, выделенных на финансирование реконструкции здания МФЦ в г. Буденновске, осуществлялись расходы на оснащение его мебелью, электронно-вычислительной техникой, программными продуктами, средствами связи на сумму 4 245200,00 руб. В нарушение пункта 4.2.8 Соглашения ответчиком не обеспечено введение в эксплуатацию объекта реконструкции и открытие МФЦ в г. Будённовске до конца 2012 года. Истцом в адрес ответчика направлено письмо от 20 августа 2013 № мэр-12/5080 «О возврате субсидии и выплате пени» с требованием в срок до 10 сентября 2013 года возвратить нецелевым образом использованные средства бюджета Ставропольского края, выделенные на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией существующего здания под размещение муниципального учреждения - МФЦ Буденовского муниципального района Ставропольского края по адресу: г. Буденновск, ул. Пушкинская, № 113, в сумме 4 245 200 руб., а также выплатить пеню за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции и открытия МФЦ в г. Буденновске, определенного пунктом 4.2.8 Соглашения. В ответ на претензионное письмо министерства администрацией был дан ответ от 09 сентября 2013 года № 3840 о том, что расходы на оснащение мебелью, компьютерной техникой, программными продуктами, связанные с созданием многофункционального центра, оплачивались согласно условиям софинансирования расходов за счет средств бюджета Ставропольского края на 2012 год и за счет средств бюджета Буденновского муниципального района Ставропольского края. В связи с этим средства бюджета Ставропольского края, предъявляемые министерством экономического развития Ставропольского края к возврату, не могут составлять 4 245 200 руб., а также размер пени, предъявляемый к выплате, не может быть бесспорным. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 27 сентября 2013 года № RU 26506114-29 здание МФЦ Буденновского муниципального района Ставропольского края сдано в эксплуатацию 27 сентября 2013 года, то есть открытие МФЦ Буденовского муниципального района Ставропольского края состоялось только 27 сентября 2013 года (ответчиком нарушен подпункт 4.2.8 соглашения). В соответствии с подпунктом 6.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по указанному выше соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. В соответствии с подпунктом 7.1 соглашения в случае нецелевого использования субсидии, срыва сроков ввода в эксплуатацию объекта и открытия МФЦ, администрация Буденовского района Ставропольского края обязуется произвести в установленном порядке в течение 10 дней с даты выявления нарушений возврат полученных средств и перечислить в доход бюджета Ставропольского края пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы неосвоенных или нецелевым образом использованных средств за каждый день нарушения обязательств в бюджет Ставропольского края. В соответствии с подпунктом 9.2 соглашения все споры и разногласия, возникающие между сторонами в процессе выполнения обязательств по данному соглашению, решаются путем переговоров. При недостижении согласия споры решаются в Арбитражном суде Ставропольского края. Изложенное выше явилось основанием для обращения министерства в арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района. Согласно части 7 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (в ред. от 01.12.2007) осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации в объекты капстроительства муниципальной собственности не допускается. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 179 БК РФ. Частью 4 статьи 179 БК РФ (в ред. от 26.04.2007) долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. Статьей 10 Закона Ставропольского края от 12.04.2012 № 34-кз «О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» установлено, что субсидии на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров, предоставляются из бюджета Ставропольского края бюджетам городских округов и муниципальных районов Ставропольского края в случаях и порядке, предусмотренном законом о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края. Предоставление субсидий местным бюджетам регламентировано Правилами предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011-2012 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, которые Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А61-159/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|